Разделы презентаций


Исследовательская работа на уроках литературы

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляютсяв результате активного участия хотя бы в самой маленькойпоисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАОУ Боровская СОШ №1


Учитель начальных классов:
Сидоренко

Ирина Геннадьевна

Исследовательская деятельность на уроках литературы

МАОУ Боровская СОШ №1

Слайд 2Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые

проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской

работе.
А.Н. Колмогоров.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляютсяв результате активного участия хотя бы в

Слайд 3 Учёные доказали
10% того,

что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что

видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90% непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Учёные доказали 10% того, что он читает, 20% того, что слышит,

Слайд 4Исследовательская деятельность младших школьников –
это творческая деятельность,

направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них

знаний и способов деятельности
Исследовательская деятельность младших школьников –  это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых

Слайд 5Первый этап
соответствует первому классу начальной школы.
Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников

включают в себя:
·  поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся

представлений;
·  развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;
· формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Первый этапсоответствует первому классу начальной школы.Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников включают в себя:·  поддержание исследовательской активности школьников

Слайд 6Найдите и обведите все буквы А, подчеркните - Я
Сбежала буква!

Ай-ай-ай!
Следы остались – точки.
Какая буква? Отгадай
Впиши на этой строчке.
_______________________________________________Яя__________________________._сама._ красива.

буква!________

Найдите и обведите все буквы А, подчеркните - ЯСбежала буква! Ай-ай-ай!Следы остались – точки.Какая буква? ОтгадайВпиши на

Слайд 7А-13, Я-1
Сбежала буква! Ай-ай-ай!
Следы остались – точки.
Какая буква? Отгадай
Впиши на

той же строчке.

А-13, Я-1Сбежала буква! Ай-ай-ай!Следы остались – точки.Какая буква? ОтгадайВпиши на той же строчке.

Слайд 10Второй этап
ориентирован
на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя;
на развитие

умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты

исследования;
 на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников
Второй этапориентированна приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя;на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать

Слайд 11Продолжи текст так, чтобы получились задача, сказка, рассказ…
Ваня и Алёна

пошли в лес….

Продолжи текст так, чтобы получились задача, сказка, рассказ…Ваня и Алёна пошли в лес….

Слайд 12Хокку
Как прекрасна эта осень!

Течет река!

Кругом золотые монетки. Что видела она?
Я любуюсь тобой природа. На вечном пути.
Крупина Аня Кошкарова Даша

Котенок уснул на моей постели, Проснулась солнце
Ему уютно. И в тот же миг
Найду другую Природа ожила.
Речкалова Снежана. Тенюнин Ваня.

Хокку  Как прекрасна эта осень!

Слайд 13Третий этап
соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы.

На данном этапе обучения в центре внимания должно стать обогащение

исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.
Третий этап  соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы. На данном этапе обучения в центре внимания

Слайд 14 Попробуй по рифмам придумать загадки, стихотворения.

Лес - залез

Солнце -

оконце
Мишка – шишка Цветочки- листочки

Мама – упрямо
Горка – корка

Книжка – мышка - крышка
Попробуй по рифмам придумать загадки, стихотворения.Лес

Слайд 16Приемы и методы, используемые на уроках литературы
Составь план событий сказки,

перескажи её, сопровождая иллюстрациями.
Cравнительный анализ народных сказок.
Попробуй по рифмам вспомнить

загадки.
Расставь перепутанные заголовки.
Придумай продолжение истории, в котором все закончится хорошо.
Разыграй с друзьями эту сценку, продолжение.
Придумай любую забавную азбуку
Опиши свое домашнее животное как ученый и как писатель
О чем разговаривают между собой твои игрушки и др.
Приемы и методы, используемые на уроках литературыСоставь план событий сказки, перескажи её, сопровождая иллюстрациями.Cравнительный анализ народных сказок.Попробуй

Слайд 17 Работы учеников

Работы учеников

Слайд 18Защита проектов

Защита проектов

Слайд 20Компетентности педагога
 Педагог должен сам быть творческой личностью
 Педагог должен постоянно заниматься

самообразованием
Занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности
Уметь

прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося
Уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области

Компетентности педагога Педагог должен сам быть творческой личностью Педагог должен постоянно заниматься самообразованиемЗанимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление

Слайд 21 Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям

и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного

учителя.


Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей

Слайд 22 Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Слайд 23Ссылки
Карандаш – картинка Microsoft Office
http://cs624627.vk.me/v624627181/51d20/nLDpBP9MjI4.jpg - теремок
http://bookervil.ru/covers/23124.jpg - учебник

литературного чтения 1 часть
http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/1012494042.jpg - учебник литературного чтения 2 часть
http://old.prodalit.ru/images/510000/505573.jpg

- тетрадь литературного чтения № 2
http://old.prodalit.ru/images/510000/505689.jpg - тетрадь литературного чтения № 1



Ссылки Карандаш – картинка Microsoft Officehttp://cs624627.vk.me/v624627181/51d20/nLDpBP9MjI4.jpg - теремокhttp://bookervil.ru/covers/23124.jpg - учебник литературного чтения 1 частьhttp://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/1012494042.jpg - учебник литературного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика