Разделы презентаций


Урок литературы в 5 классе "Дурное общество и "дурные дела"

Содержание

Тема: «Дурное общество и «дурные дела»Задачи: учить чувству сострадания;уточнять и обогащать словарный запас;развивать связную речь; учить сравнивать, наблюдать, делать выводы;учить работать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок литературы в 5 классе . Тема: «Дурное общество и

«дурные дела». В.Г.Короленко «В дурном обществе». Учитель: Макарова Н.В.

Урок литературы в 5 классе .  Тема: «Дурное общество и «дурные дела».  В.Г.Короленко

Слайд 2 Тема: «Дурное общество и «дурные дела»
Задачи:
учить чувству сострадания;
уточнять

и обогащать словарный запас;
развивать связную речь;
учить сравнивать, наблюдать, делать

выводы;
учить работать в группе, контролю и взаимоконтролю
Тема: «Дурное общество и «дурные дела»Задачи: учить

Слайд 3- постарайтесь прочитать имя автора, портрет которого перед вами.
В.

К

л к

Г. о е

р н о

о
- постарайтесь прочитать имя автора, портрет которого перед вами.В.

Слайд 4- Расшифруйте название произведения:

А Н Т В Т И

Л О Р О
П Р Д У Р Н О М П О
С И О Б Щ Е С Т В Е
- Расшифруйте название   произведения:          А Н

Слайд 5- перед вами зашифрованные слова. Подставьте недостающие слоги и

прочитайте имена героев.

Ва ... .
…лек.


Ма…ся.
Со… .

И

Б

Ы

Р

У

Т

- перед вами зашифрованные слова.   Подставьте недостающие слоги и   прочитайте имена героев.Ва ...

Слайд 6- распределите слова, характеризующие героев на две группы.

Ва … .

…лек.
Резвый
Одинокий
Заботливый
Добрый
Грустный
Смелый
Верный
Самостоятельный
Решительный
Отзывчивый
Независимый.
- распределите слова, характеризующие   героев на две группы.  Ва … .

Слайд 7-прочитайте части слова. Составьте из этих частей слова. От каких

слов они образованы? Что означает приставка со? Что означают собранные

вами слова?

со пере жив ать
со страда ние
со чувств ие






-прочитайте части слова. Составьте из этих частей слова. От каких слов они образованы? Что означает приставка со?

Слайд 8Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним.
Сопереживать вместе с

другим.
Сострадание – жалость, сочувствие.
Сострадание к детям, нищим.
Сочувствие – отзывчивое, участливое

отношение к несчастью других.
Сочувствие чужому горю.

- Подберите один антоним ко всем этим словам (равнодушие, эгоизм).

Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним.Сопереживать вместе с другим.Сострадание – жалость, сочувствие.Сострадание к детям, нищим.Сочувствие

Слайд 9- Словарная работа (объясните значение выражений):
Шатался по улице.
Большое лишение.
Остановился в

недоумении.
Массивно вздымались.
Гнетущие взгляды серого камня.

- Словарная работа (объясните значение выражений):Шатался по улице.Большое лишение.Остановился в недоумении.Массивно вздымались.Гнетущие взгляды серого камня.

Слайд 10- Ответы на вопросы (проверка смыслового восприятия текста).
Найдите и прочитайте

описание подземелья. Для чего писатель так подробно его описал?
Чего бы

мы не узнали, не будь этого описания?
Какое впечатление оно произвело на Васю?
Какой увидел Вася Марусю?
Что он представляет, видя маленькую девочку в этом месте?
- Ответы на вопросы (проверка смыслового восприятия текста).Найдите и прочитайте описание подземелья. Для чего писатель так подробно

Слайд 11- Чтение диалога в лицах между Васей и

Валеком.
Почему усмехнулся?
Почему в голосе Васи горькое раздумье?
Какова причина воровства?
Как же

реагирует на это Вася?
Итак, какие же чувства испытывает Вася?
Какое чувство испытываете вы, читая эту главу?
- Чтение диалога в лицах между Васей и    Валеком.Почему усмехнулся?Почему в голосе Васи горькое

Слайд 12- Кому из героев принадлежит этот словесный портрет?
бледное,

крошечное создание, напоминающее высохший цветок, выросший без лучей солнца;

ходила … плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка;
руки ее были тонки и прозрачны;
головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика;
почти никогда не бегала и смеялась очень редко;
платье ее было грязно и старо;
бледное лицо.
- Кому из героев принадлежит этот словесный   портрет? 	бледное, крошечное создание, напоминающее высохший цветок, выросший

Слайд 13-прочитайте предложение, можно ли его использовать как заключение нашего урока?
Ч

Е Л О В Е К Н Е М О

Ж Е Т О С Т А В А Т Ь С Я Р А В Н О Д У Ш Н Ы М В И Д Я С Т Р А Д А Н И Я О К Р У Ж А Ю Щ И Х

-прочитайте предложение, можно ли его использовать как заключение нашего урока?	Ч Е Л О В Е К Н

Слайд 14Источники:
- учебник Коровиной В.Я. «Литература. 5 класс»,
Издание: 2-е изд.

- М.: Просвещение, 2013.

Источники:- учебник Коровиной В.Я.  «Литература. 5 класс»,Издание: 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика