Разделы презентаций


Литература и подростки

Содержание

Данный исследовательский проект содержит материал двух лет работы. Здесь присутствуют следующие этапы исследования: выбор темы, постановка цели и задач, гипотезы, сбор материала, проведение опросов и анкетирований, обобщение полученных данных, выявление закономерностей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проектно-исследовательская работа
«Литература и современные подростки»

Работа выполнена
Ученицей 8 «А» класса
Жуйковой Ксенией
Научный

руководитель
Васильева Людмила Васильевна
Учитель русского языка и литературы
2014-2016 г.

Проектно-исследовательская работа«Литература и современные подростки»Работа выполненаУченицей 8 «А» классаЖуйковой КсениейНаучный руководительВасильева Людмила ВасильевнаУчитель русского языка и литературы2014-2016

Слайд 2Данный исследовательский проект содержит материал двух лет работы. Здесь присутствуют

следующие этапы исследования: выбор темы, постановка цели и задач, гипотезы,

сбор материала, проведение опросов и анкетирований, обобщение полученных данных, выявление закономерностей, подведение итогов работы.
Данный исследовательский проект содержит материал двух лет работы. Здесь присутствуют следующие этапы исследования: выбор темы, постановка цели

Слайд 3Структура работы (2015-2016)
Тема: Литература и современные подростки

Структура работы   (2015-2016)Тема: Литература и современные подростки

Слайд 4Актуальность темы:
Появление интереса к чтению, знание произведений художественной литературы

– важнейшие условия успеха человека в современном обществе. Чтение сегодня

– способ соответствовать времени, его жестким требованиям. Причем скорость и уровень восприятия чтения нужно все время повышать.
Актуальность темы: Появление интереса к чтению, знание произведений художественной литературы – важнейшие условия успеха человека в современном

Слайд 5Что я сделала за 2014-2015 годы работы?
в своей работе 2015

года я выяснила, что подростки-семиклассники чаще всего читают «однодневные» произведения

и решила помочь им в приобщении к «сложной» литературе. Я посоветовала им продолжать читать «легкие рассказы» и оставалось только дождаться следующего учебного года. Оказалось, что на пути приобщения к «сложной» литературе появилось множество проблем. Сегодня я расскажу, какие сложности возникли у моих одноклассников, как их решать и чем же закончился этот эксперимент.
Что я сделала за 2014-2015 годы работы?в своей работе 2015 года я выяснила, что подростки-семиклассники чаще всего

Слайд 6Объект исследования:
Литература и современные подростки

Объект исследования:Литература и современные подростки

Слайд 7Цель исследования (2015-2016):
Выяснить помогли ли

моим одноклассникам советы данной проектно-исследовательской работы в приобщении к более

«сложным» произведениям?

6

Цель исследования(2014-2015):
Выяснить какие есть проблемы у подростков с чтением книг? Каковы причины отказа от классической литературы у современных подростков?

Цель исследования     (2015-2016): Выяснить помогли ли моим одноклассникам советы данной проектно-исследовательской работы в

Слайд 8Гипотеза (2014-2015):
В наше время подростки читают книги первого, второго

уровня восприятия литературных произведений, из-за этого снизился уровень развития и

образного мышления

Гипотеза (2015-2016): подростки, Начав в седьмом классе читать «легкие» произведения, в восьмом классе приобщаются к более «сложным» произведениям

Гипотеза (2014-2015): В наше время подростки читают книги первого, второго уровня восприятия литературных произведений, из-за этого снизился

Слайд 9Задачи исследования (2015-2016)
-Провести опросы среди учеников 8-ого класса и выяснить

помогли ли им советы «Начинать с простых рассказов», приобщиться к

литературным произведениям 3,4-ых уровней восприятия
-Еще раз разобраться с проблемами, возникающими в процессе приобщения подростков к серьезной литературе
-Выяснить что такое классическая литература
-Найти или написать рецензию на свое любимое произведение
-Выявить свой любимый жанр произведения
-Составить презентацию для более легкого восприятия темы
-Подвести итоги двухгодовой работы, написать вывод
Задачи исследования (2015-2016)-Провести опросы среди учеников 8-ого класса и выяснить помогли ли им советы «Начинать с простых

Слайд 10В чем заключается смысл чтения?
Многие полагают, что книги сегодня вытесняются

телевидением, компьютерными играми. Но, безусловно, они книгам не конкуренты. Ведь

в книгах заключены знания человечества. Книги, как настоящие друзья, никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить потребность в новых знаниях, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.
В чем заключается смысл чтения?Многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но, безусловно, они книгам

Слайд 11Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства

можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения.

Уровни восприятия литературного произведенияПо различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного

Слайд 12Первый уровень
Определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. Особенности такого восприятия

были содержательно определены в работах многих ученых: его отличает восприятие

художественного произведения как реальной житейской истории; такое восприятие, будучи непосредственным и эмоциональным, создаёт основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но ещё не является достаточным.
Первый уровень Определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. Особенности такого восприятия были содержательно определены в работах многих ученых:

Слайд 13Второй уровень
Характеризуется умением воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской

волей, а также формирующимся стремлением размышлять над прочитанным.

Второй уровеньХарактеризуется умением воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской волей, а также формирующимся стремлением размышлять над

Слайд 14Третий уровень
Определяется умением воспринимать произведение как художественное целое, правильно осмыслять

его в этой целостности, то есть видеть в “сопряжении” художественных

особенностей произведения воплощённый в этом тексте авторский замысел.

Третий уровеньОпределяется умением воспринимать произведение как художественное целое, правильно осмыслять его в этой целостности, то есть видеть

Слайд 15Четвёртый уровень
Характеризуется умением воспринимать это произведение в историко-литературном контексте —

как в его связях с современностью и современной художественной культурой,

так и в перекличках с литературной и культурной традицией. Кроме того, этот уровень восприятия произведения характеризуется умением критически оценивать художественные построения автора.
Четвёртый уровеньХарактеризуется умением воспринимать это произведение в историко-литературном контексте — как в его связях с современностью и

Слайд 16Одной из важных проблем в приобщении подростков к сложной литературе

заключается в том, что взрослые не обращают внимания на интерес

школьников. А ведь именно они должны с детства прививать любовь к литературе.
Одной из важных проблем в приобщении подростков к сложной литературе заключается в том, что взрослые не обращают

Слайд 17Что обозначает фраза «сложная литература»?
Мне кажется, что «сложной литературой» для

подростков 7-ого класса является классика. Что такое классика? Классическая

литература - довольно обширное понятие, поскольку к данному виду относятся произведения разных эпох и жанров. Это общепризнанные произведения, считающиеся образцовыми для эпох, в которые они были написаны.
Что обозначает фраза «сложная литература»?Мне кажется, что «сложной литературой» для подростков  7-ого класса является классика. Что

Слайд 18Родительское воспитание мы оставим в стороне. Подростки – бунтари по

натуре, и советы старшего поколения отвергают просто из принципа. Поэтому

разберем явление массовой культуры, которое отражено во всем своем многообразии в сми. Однако постойте, отражена ли?
В 7-ом классе я хотела прочитать «сложное произведение», но не нашла на него рецензий и забросила это дело.
Однако, в последнее время в интернете стало появляться множество сайтов, где любой подросток может просмотреть отзывы и рецензии на интересные ему произведения.

Родительское воспитание мы оставим в стороне. Подростки – бунтари по натуре, и советы старшего поколения отвергают просто

Слайд 19Но так как я исследовала проблемы, возникшие у моих одноклассников

в 7-ом классе, то
ГЛАВНой ПРОБЛЕМой является, то что на тот

момент
Многим просто негде было узнать, что читать. И после нескольких неудачных опытов, зачастую связанных со школьной программой, они действительно могли оставить всякие попытки приобщиться к миру литературы. И тогда, конечно же, проснулись бы СМИ, которые сами мало рассказали о том, как ориентироваться в литературных лабиринтах, однако с удовольствием сообщили всем, что современная молодежь не читает. И, как всегда, преувеличили, добавив: «совсем».
Но так как я исследовала проблемы, возникшие у моих одноклассников в 7-ом классе, тоГЛАВНой ПРОБЛЕМой является, то

Слайд 20Зато Киноиндустрия «сделала свое дело», «Властелин колец», «Хроники Нарнии», «Гарри

Поттер» вызывают почти у каждого подростка неподдельный интерес. Они начинают

увлекаться этими произведениями и позже благодаря им переходят на более «сложные».
Зато Киноиндустрия «сделала свое дело», «Властелин колец», «Хроники Нарнии», «Гарри Поттер» вызывают почти у каждого подростка неподдельный

Слайд 21Топ - 10 самых читаемых книг подростками за 2014-2015 год

(уровень восприятия этих произведения чаще всего первый, второй)
1. Сьюзен Коллинз.

"Голодные игры"
2. Джон Грин. «Виноваты звезды»
3. Джеймс Дэшнер. «Бегущий в лабиринте»
4. Джоан Роулинг. "Гарри Поттер и философский камень"
5. Стефани Майер. "Сумерки"
6. Сара Дессен. "Это Колыбельная«
7. Джон Грин. "В поисках Аляски"
8. Джером Д. Сэлинджер. "Над пропастью во ржи«
9. Джоан Роулинг. "Гарри Поттер и узник Азкабана"
10. Стивен Чбоски. "Хорошо быть тихоней"
Топ - 10 самых читаемых книг подростками за 2014-2015 год (уровень восприятия этих произведения чаще всего первый,

Слайд 22Топ - 10 самых читаемых книг подростками за 2015-2016 год

(уровень восприятия этих произведения третий, четвертый)
Александр Островский «бедность не порок»
Александр

куприн «куст сирени»
Сборник стихотворений сергея есенина
Екатерина вильмонт «танец с варежкой»
Чак паланик «бойцовский клуб»
6. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
7. Герберт Джордж Уэллс «Человек-невидимка»
8. Уильям Голдинг «Повелитель мух»
9. Стивен Кинг «Метод дыхания»
10. Иван бунин «темные аллеи»






Топ - 10 самых читаемых книг подростками за 2015-2016 год (уровень восприятия этих произведения третий, четвертый)Александр Островский

Слайд 2325
За 2015-2016 годы главным опросом, который удовлетворял все цели моей

работы и подтверждал гипотезу моего проекта, стал : «правда ли,

что в том году вы читали «легкие» произведения, но начав именно с них, перешли к «сложной» литературе?»
25За 2015-2016 годы главным опросом, который удовлетворял все цели моей работы и подтверждал гипотезу моего проекта, стал

Слайд 24«Да, это правда. В том году я читала «легкие» произведения,

но они стали мне быстро надоедать и захотелось читать что-то

более «сложное» и «глубокое», над чем можно было бы задуматься, поразмышлять и извлечь для себя много интересной информации. Благодаря данной работе, я поняла, что если что-то начал, нужно довести это дело до конца. И я счастлива – я с радостью читаю книги великих писателей. Мое любимое произведение – «Граф Монте-Кристо» А.Дюма».
Ульяна Сидорова, ученица 8 «а» класса, 14 лет
«Да, это правда. В том году я читала «легкие» произведения, но они стали мне быстро надоедать и

Слайд 25-«Да, меня затянули осмысленные рассказы. Я прочитала произведения, от которых

просто невозможно было оторваться. А в том году я и

правда начинала читать «простые» произведения. Но После них меня потянуло на зарубежную классику. Мое любимое произведение «Гордость и предубеждение» Д.Остен».

Анна Вершинина, ученица 8 «а» класса, 14 лет
-«Да, меня затянули осмысленные рассказы. Я прочитала произведения, от которых просто невозможно было оторваться. А в том

Слайд 26Вывод
Конечно, подросткам нужно советовать читать классические, проверенные временем книги, но

эти советы вряд ли помогут. Чтобы получить удовольствие от «Дубровского»

надо любить читать, а чтобы полюбить читать надо начинать с увлекательных книг, от которых не оторвешься к компьютеру или телевизору. Потом, когда подросток проникнется чтением, он заинтересуется и более глубокой литературой. А заинтересовать в 10-13 лет очень трудно, поэтому существуют книги, написанные специально для подростков, которые будут интересны и это станет первым шагом в мир литературы.
ВыводКонечно, подросткам нужно советовать читать классические, проверенные временем книги, но эти советы вряд ли помогут. Чтобы получить

Слайд 27Гипотеза подтвердилась (2015-2016 годы) - И вот он результат! Большинство

из моих одноклассников, начиная в 2013-2014 году читать «простую» литературу,

за один год приучились к более «сложным» произведениям. Как оказалась, важнее всего: начать читать с увлекательных книг и переходить на более трудные, а если начать с чего-то сложного и непонятного, то интерес быстро пропадет и тогда начнется полное падение уровня развития и образного мышления.
Гипотеза подтвердилась (2015-2016 годы) - И вот он результат! Большинство из моих одноклассников, начиная в 2013-2014 году

Слайд 28Основные пути решения главной проблемы, поставленной в проекте (краткое повторение)
1.В

средствах массовой информации необходимо побольше и почаще рассказывать подросткам о

том, книги каких писателей следует выбирать для чтения.
2. Необходимо ввести чтение в моду, сделать начитанность признаком высшего общества.
3. Запустить как можно больше интернет – ресурсов, посвященных молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений.
4. Родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения: если начал, дочитай до конца; книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в ее конец.
5. В доме обязательно должна быть библиотека, которая периодически пополняется. (Домашняя библиотека должна быть ориентирована на интересы подростка).
Основные пути решения главной проблемы, поставленной в проекте (краткое повторение)1.В средствах массовой информации необходимо побольше и почаще

Слайд 29Данный проект был реализован
-на классном часу в 8 «А»

классе
-опубликован на сайте презентаций, где каждый желающий может познакомиться с

данной проектно-исследовательской работой
Данный проект был реализован -на классном часу в 8 «А» классе-опубликован на сайте презентаций, где каждый желающий

Слайд 33СПАСИБО ЗА внимание

СПАСИБО ЗА внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика