Слайд 1Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ”
Направление: Литературоведение
«Многообразие детских журналов»
Выполнила:
ученица 4 «Б» класса МБОУ гимназии №44
г. Пензы Шермачкова
Маргарита
Руководитель: Анненкова Е.Ю.
Слайд 2Актуальность исследования
Почему из жизни детей постепенно исчезают печатные детские журналы?
Слайд 3Цель исследования:
Познакомить школьников с многообразием печатных
версий современных детских журналов,
расширить круг чтения одноклассников,
создать свой классный журнал.
Слайд 4 Задачи исследования:
- провести анкетирование, изучить мнение младших школьников
о детских журналах
- познакомить одноклассников с историй детских журналов
- составить
каталог современных детских журналов.
- провести встречи с работниками библиотеки.
- взять интервью у редакторов детских журналов.
- побывать в типографии и узнать, как печатают журналы.
- собрать материалы для создания классного журнала
Слайд 5Предмет исследования:
Современные детские журналы в России.
Объект исследования:
Уровень знаний
школьников о детских журналах.
Слайд 6Гипотеза исследования:
Если познакомить моих одноклассников с многообразием печатных современных детских
журналов,
это поможет им не только найти
увлекательные и занимательные
материалы по интересам,
но и значительно расширит круг их чтения.
Слайд 7История детских журналов
Первопечатная детская книга «Азбука»
«Мир в картинках» Яна Каменского
Журнал
Н. Новикова
«Детское чтение для сердца и разума»
Журнал А. Ишимовой
«Звездочка» (1842-1863)
Слайд 8 «Чиж и Еж» (1930-1941)
Журнал «Мурзика»(с 1924 г.)
Журнал «Пионер»
(с 1924 г)
Журнал «Задушевное слово» (начало 20 века)
Слайд 9Анкетирование младших школьников
Была разработана специальная анкета
«Ваше отношение к детским
журналам» (2-4 классы).
Всего в анкетировании приняли участие 76 детей.
Слайд 10Как регулярно вы читаете детские журналы?
26 % детей регулярно читают
детские журналы.
57 % иногда читают детские журналы.
16
% не читают совсем учащихся.
Слайд 11- 78% детей покупают журналы.
- 3% выписывают детские журналы.
- 17 % пользуются услугами библиотеки.
Где вы берете детские
журналы?
Слайд 12Что привлекает маленьких читателей в детских журналах?
Ваши любимые
рубрики?
57% - комиксы,
54% - игры
51% - кроссворды, сканворды
43-42% - головоломки,
викторины, ребусы, загадки
Слайд 13Рейтинг современных детских журналов в начальной школе
Слайд 14Встреча с работниками читального зала
городской детской библиотеки
Результат встречи -
мы всем классом стали читателями библиотеки
и приняли решение посещать
ее не только вместе, но и самостоятельно.
Слайд 15В гостях у «Мурзилки»
Я и мои одноклассники узнали
много интересного об истории
этого журнала и о его содержании.
Слайд 16
Интервью с заместителем главного редактора
журнала «Мурзилка» Ириной Антоновой
Сведения, полученные
в этом интервью,
очень пригодились мне при создании
классного журнала.
Слайд 17Экскурсия в Издательско-Полиграфический комплекс
«Пензенская правда»
Знакомство с этапами
работы
над печатными изданиями.
Слайд 18Творческие конкурсы для одноклассников
Выставка журналов«Лучший журнал»
Конкурс сочинений: «Мой любимый
журнал»
Слайд 19Каталог современных детских журналов
В каталоге указаны выходные
данные журналов:
год издания, тираж, количество страниц в журнале, периодичность,
формат и краткое содержание каждого номера.
В моем каталоге 42 детских журнала. Из них 31 познавательный и 11 досуговых.
Слайд 20Заключительное анкетирование
Радует, что интерес к познавательным журналам увеличился на 50%
Слайд 21Какую на ваш взгляд пользу приносит чтение журналов?
- развивает ум
и логику - 45%;
- развлекает – 42%
- дает новую интересную
информацию – 38%
- заставляет больше думать и размышлять – 30%
- просто радуют детей – 25%
- приучает к добрым делам - 23%
создает ощущение праздника - 11%
- расслабляет – 10%
делает привлекательным мир вокруг – 9%
Слайд 22Итоги исследования:
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Мы видим, что у
ребят повысился интерес к печатным изданиям,
появилось желание посещать читальный
зал.
Появился интерес к созданию своего собственного классного журнала.
Слайд 23Классный журнал 4 «Б» класса «Росточки»
- Каждый номер журнала будет
посвящен одной теме.
- В выпусках журнала -
события из жизни
нашего класса,
интересная и познавательная
Информация о предметах, учёбе,
окружающем мире, природе.
- Разработана памятка по созданию
классного журнала для других классов,
желающих поучаствовать в данном
проекте.
Слайд 24Первый выпуск нашего журнала – новогодний!
Этот номер посвящен зиме,
елочным игрушкам, деду Морозу и всем ученикам нашего класса!
Слайд 25Детские журналы - очень нужны, мои одноклассники
с удовольствием читают
их и познают мир!
Содержание и этапы работы над исследованием
представлены
так же на стенде.