Разделы презентаций


А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; организовать самостоятельную работу учащихся; работать над выразительным чтением;рассмотреть стихотворение «Узник».Цели урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 г.Буденновска


Урок литературы в 6 классе

«А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»




Автор: Болхова В.Г.
учитель русского

языка и литературы
Высшая категория
Оборудование: мобильный класс,
Технология: ИКТ



2007г..
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 г.БуденновскаУрок литературы в 6 классе    «А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник»Автор:

Слайд 2заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта;
организовать самостоятельную работу

учащихся;
работать над выразительным чтением;
рассмотреть стихотворение «Узник».
Цели урока

заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; организовать самостоятельную работу учащихся; работать над выразительным чтением;рассмотреть стихотворение «Узник».Цели

Слайд 3План урока:
1.Вступительное слово учителя о Пушкине.
2.Сообщение ученика о детстве Пушкина,

его семье.
3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте.
4.Составление устного портрета.
5.Выразительное чтение и

анализ стихотворения «Узник».
6.Самостоятельная работа учащихся.
7. Домашнее задание.
План урока:1.Вступительное слово учителя о Пушкине.2.Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье. 3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте.4.Составление устного

Слайд 4

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
(Анна Ахматова,1911)
Смуглый отрок бродил по аллеям,

Слайд 5Детские годы:
А.С.Пушкин родился в семье отставного майора Сергея Львовича

Пушкина,принадлежавшего к старинному, но обедневшему дворянскому роду.

Детские годы: А.С.Пушкин родился в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина,принадлежавшего к старинному, но обедневшему дворянскому роду.

Слайд 6 Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой любимца Петра I

арапа Ганнибала.

Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой любимца Петра I арапа Ганнибала.

Слайд 7 Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна

Яковлева
Все было мудро предназначено
Судьбой – и

сказки и былины.
Его сама Россия нянчила
Руками крепостной Арины.
В светелке- теплота перинная,
Свеча устало догорала, И песня русская, старинная
Его, младенца, пеленала…
Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна Яковлева  Все было мудро предназначено

Слайд 8 19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного

учебного заведения для мальчиков из дворянских семей.
1811-1817 гг.- лицейские годы.

19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного учебного заведения для мальчиков из дворянских семей.1811-1817

Слайд 9
Пушкин на экзамене.

Пушкин на экзамене.

Слайд 10План пересказа:
1 . Открытие Лицея.
2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина

о первой встрече с.
Пушкиным.
3. Первые поэтические опыты Пушкина.
4.

Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии
Державина.
5. Лицейская дружба в стихах Пушкина.
6. Окончание Лицея,столичная жизнь, вольнолюбивые стихи.
План пересказа:1 . Открытие Лицея.	2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина о первой встрече с.	  Пушкиным.	3. Первые

Слайд 11Лицейские друзья Пушкина:
Антон Дельвиг
Иван Пущин
Вильгельм Кюхельбекер

Лицейские друзья Пушкина: Антон Дельвиг Иван Пущин Вильгельм Кюхельбекер

Слайд 12Первая проба пера:
РОЗА
Где наша роза,

Друзья мои?
Увяла роза,
Дитя зари.

Не говори :
Так вянет младость!
Не говори:
Вот жизни радость!
Цветку скажи:
Прости, жалею!
И на Лилею
Нам укажи.
Первая проба пера:РОЗА   Где наша роза,   Друзья мои?   Увяла роза,

Слайд 13Анализ стихотворения
Какое главное слово- образ в первом стихе определяет мир

чувств и переживаний лирического героя?
Как развивается действие во второй строфе?
В

чем особенность пейзажа в третьей строфе?


Анализ стихотворенияКакое главное слово- образ в первом стихе определяет мир чувств и переживаний лирического героя?Как развивается действие

Слайд 14Список литературы.
1.А.Н. Лебедев «Дидактические материалы по литературе»
2.Ф.У.Маранцман «методическое пособие»

Список литературы.1.А.Н. Лебедев «Дидактические материалы по литературе»2.Ф.У.Маранцман «методическое пособие»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика