Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ»
Авторы:
Старостина Анна
Каменская Виктория
2 класс
Руководитель:
Пашкина Елена Валентиновна,
Контактный телефон:
528-05-76
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Г.О. Реутов
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
На уроках литературного чтения мы знакомились со сказками. Нам
понравилась сказка «Про белого бычка» . Учитель рассказал нам ,
что такие сказки называются докучными.
Нас заинтересовала эта тема и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
проанализировать, как и когда появились докучные сказки;
провести опрос
учащихся;
сочинить докучную сказку.
Слайд 4ЗАДАЧИ
узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки;
провести опрос по
теме работы среди учащихся вторых классов;
создать свои докучные сказки, привлечь
учащихся 2 классов.
Собрать сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.
Слайд 5ГИПОТЕЗА
Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели
отдохнуть от любознательных слушателей.
Слайд 6Результаты исследования
Любите ли вы сказки?
Слайд 7Результаты исследования
Знаете ли вы докучные сказки?
Слайд 8Результаты исследования
Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?
Слайд 9История происхождения сказок.
Сказка-ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.
А.С.
Пушкин
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями,
чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать.
Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.
Слайд 10Бытование докучной сказки
Докучная сказка ― сказка докучающая, доводящая до
скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная
предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку.
«Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»
Многие исследователи и разборчивые слушатели воспринимают докучные сказки, как «ненастоящие», как пародии на народную сказку.
Слайд 11Принцип построения сказки
В докучной сказке много раз повторяется одна и
та же часть текста, причем количество повторений одной и той
же фразы может быть бесконечным. Это зависит только от желания рассказчика и от терпения слушателей.
Пришёл медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду – Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок...
Слайд 12НАШИ СКАЗКИ
Сказки сочинять непросто, но интересно. Можно сочинять их вообще
не о чём. Этим и занимались люди во все времена.
Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные.
Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь.
А теперь послушайте докучные сказочки 2 «Б» класса.
Слайд 13 Мы с тобой шли?
- Мы
с тобой шли?
- Шли!
-Шишку нашли?
- Нашли !
- Я тебе её
дала?
- Дала!
- А где же она?
- Что?
- Шишка!
- Да какая?
- Да такая!
- Мы с тобой шли…
(Николаева Ксения)
Слайд 14КОТЁНОК И ЩЕНОК
Как – то раз во дворе котёнок играл
в мячик. Щенок увидел и тоже захотел с ним поиграть.
Спрашивает
щенок у котёнка:
- Можно с тобой поиграть?
А котёнок молчит и играет. Щенок снова спрашивает:
А котёнок молчит да играет. А щенок всё спрашивает да спрашивает. А котёнок…
Слайд 15ДЕВОЧКА, ПАНАМА И СОБАКА
Девочка, выходя гулять с собакой, всегда забывала
одеть панамку. Она возвращалась домой, надевала панамку, оставляла собаку и
выходила на улицу.
Вспоминала про собаку, возвращалась домой, снимала панамку, брала собаку и шла гулять. На улице опять вспоминала про панамку, возвращалась домой…..
Слайд 16СКАЗКА ПРО СОБАКУ И КОШКУ
Рассказать тебе сказку про собаку и
кошку?
Расскажи.
Хорошо. Слушай, да не перебивай.
Убегала кошка от собаки. Убегала, убегала
Да
на дерево и залезла.
Сидит на дереве да мяукает
Сидит себе да мяукает.
А собака ждёт да ждёт под деревом. А кошка?
А кошка сидит на дереве да мяукает
Сидит себе да мяукает.
А собака как же?
А собака ждёт да ждёт под деревом. Ждёт да ждёт.
А…..?
Слайд 17Медведь запнулся
Жил- да был медведь. Как-то раз надумал он
позвать к себе гостей на сказочку. Пришли все расселись и
стали слушать. Начал медведь рассказывать сказочку и вдруг…. Что?
Запнулся и начал с самого начала. А потом вдруг ….
Ну вот . А дальше что?
Запнулся и начал с самого начала и….
Что?.....
Слайд 18КОТ НА ОКОШКЕ
На окне сидит кот и песенку поёт,
А на
улице тепло и светит солнышко в окно
А на окне сидит
кот и песенку поёт..
На окне сидит кот и песенку поёт,
А на улице тепло и светит солнышко в окно
А на окне сидит кот и песенку поёт..
Слайд 19КУКУШКА И РАК
Жили-были Кукушка и Рак. Вот решила Кукушка научиться
петь. А рядом оказался Рак. Он услышал пение Кукушки и
пополз назад. Кукушка сидит и поёт, а Рак пятится и пятится назад. А Кукушка поёт и поёт. Рак пятится назад, а Кукушка всё поёт и поёт…
Слайд 20Заключение
В ходе самого исследования мы нашли ответы на многие вопросы.
Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки
Мы привлекли
к этой работе своих одноклассников .
У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.