Разделы презентаций


Драма и её виды презентация, доклад

По данным признакам определите род эпической словесности.1.(греч. …— действие) — род художественной словесности, основными признаками которо­го считаются диалогическая форма и наглядное изображение действия. 2.Если эпос повествует о людях, со­бытиях, в которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менщикова Т.А., учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии№4 г.

Канска Красноярского края.
Драма и её виды.

Менщикова Т.А., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии№4 г. Канска Красноярского края.Драма и её виды.

Слайд 2По данным признакам определите род эпической словесности.
1.(греч. …— действие) —

род художественной словесности, основными признаками которо­го считаются диалогическая форма и

наглядное изображение действия.
2.Если эпос повествует о людях, со­бытиях, в которых они участвуют, и обстановке, в которой эти события происходят, если лирика выражает переживание че­ловека, то …показывает события и раскрывает ха­рактеры действующих лиц не через авторские оценки, а через их собственные высказывания (диалоги, репли­ки, монологи) и поступки.
3.Действие в произ­ведении организуется как происходящее в настоящем време­ни, как бы перед глазами читателя или зрителя.
4. Особенность как рода художественной словесности состоит в том, что произведение (пьеса) пред­назначается для постановки на сцене и полностью раскрывает свое содержание и особенности формы только в те­атральном представлении. Впрочем, бывают случаи, когда не­понимание пьесы режиссером или его чрезмерные амбиции в сочетании с плохой игрой актеров губят хорошую пьесу. Так или иначе связь ….произведения словесности с его сценическим воплощением несомненна.
5.В сценическом воплощении пьесы (спектакле) главная роль принадлежит, конечно, слову, тексту пьесы, но словесное искусство высту­пает в театральной постановке в содружестве с другими вида­ми искусств: живописью и архитектурой (декорации), музы­кой, танцами, искусством мимики и жеста и др. Связь с дру­гими видами искусств — это тоже особенность …. как рода словесности.
6.Произведения пишутся прозой и стихами.


По данным признакам определите род эпической словесности.1.(греч. …— действие) — род художественной словесности, основными признаками которо­го считаются

Слайд 3 По данным признакам определите вид драматического произведения.
1.(греч. — козел)'— драматическое

произведение, в основе которого лежит глубокий неразреши­мый конфликт, заканчивающийся чаще

всего гибелью героя.
2. Типичный конфликт — борьба героя между чувством и долгом. 3.Первые русские …создава­лись в рамках поэтики классицизма, их авторами были Сума­роков, М. Херасков, В. Озеров, Я. Княжнин.
4. Новым шагом в развитии русской …явились «Борис Годунов» и «Ма­ленькие …» Пушкина.
5.Лучшие драматурги середины и второй половины XIX в. находят и показывают ….в, казалось бы, обыденных явлениях, семейных конфликтах («Гроза» А. Н. Островского).
6. Гражданская война в России по­родила …конфликты небывалой остроты и силы, которые нашли отражение в драматургии М. Булгакова («Дни Турбиных», «Бег»), Вс. Вишневского («Оптимистическая тра­гедия»).

По данным признакам определите вид драматического произведения.1.(греч. — козел)'— драматическое произведение, в

Слайд 4По данным признакам определите вид драматического произведения
1.(греч… — веселая толпа

+ ode) — драма­тическое произведение, по содержанию противоположное тра­гедии.
2.Изображает

жизненные положения и характе­ры, вызывающие смех, строится преимущест­венно на смешных ситуациях, положениях, ее называют «…положений», если на изображении харак­теров — «…характеров». Четкой границы между этими жанрами, конечно, нет.

По данным признакам определите вид драматического произведения1.(греч… — веселая толпа + ode) — драма­тическое произведение, по содержанию

Слайд 51.В жанровом от­ношении различают также … («Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина,

«Ревизор» Гоголя).
2.Близкие к драме («Горе от ума» Грибоедова), 3.«Вишневый сад»

Чехова.
4.. Особый жанр развлекательной комедии представляет собой …(франц. — пьеса бытового содержания с занима­тельным развитием действия, в которой остроумный диалог чередуется с песенками-куплетами и танцами («Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленского).

По данным признакам определите разновидность комедии

1.В жанровом от­ношении различают также … («Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» Гоголя).2.Близкие к драме («Горе от ума»

Слайд 6По данным признакам определите вид драматического произведения.
В узком смысле слова

— драматическое произве­дение с острым, но разрешимым конфликтом, не ведущим

к катастрофе.
Занимает среднее положение между траге­дией и комедией, и это делает ее открытой для любой темати­ки, позволяет сочетать трагическое и комическое.
Со второй половины XIX в. стала наиболее распространенным видом драматических произведений. Здесь можно назвать пьесы А. Н. Островского («Доходное место», «Горячее сердце», «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Без вины винова­тые» и др.), Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры»), М. Горького («Мещане», «На дне», «Дачники», «Егор Булычов и другие», «Васса Железнова» и др.), Тренева («Любовь Яровая»), Арбузова («Таня», «Годы странствий», «Иркутская история», «Мой бедный Марат» и др.), Розова («В поисках ра­дости», «Традиционный сбор», «Ситуация», «Вечно живые* и др.) и других драматургов.

По данным признакам определите вид драматического произведения.В узком смысле слова — драматическое произве­дение с острым, но разрешимым

Слайд 7Определите вид драматического произведения.
Гамлет
     Клинок отравлен тоже! —    Ну, так за дело, яд!    (Поражает

короля.) Все
     Измена!   Король
     Друзья, на помощь! Я ведь только ранен.   Гамлет
     Вот, блудодей, убийца окаянный,    Пей

свой напиток! Вот тебе твой жемчуг! 89    Ступай за матерью моей!      Корольумирает.
Определите вид драматического произведения.Гамлет     Клинок отравлен тоже! —    Ну, так за дело, яд!    (Поражает короля.) Все     Измена!  

Слайд 8Определите вид драматического произведения.
Г-жа Простакова (в злобе). Ну...
Еремеевна. Пристал к нему: хочешь

ли жениться?..
Г-жа Простакова. Ну...
Еремеевна. Дитя не потаил, уж давно-де, дядюшка,

охота берет. Как он остервенится, моя матушка, как вскинется!..
Г-жа Простакова (дрожа). Ну... а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши...
Еремеевна. Приняла было! Ох, приняла, да...
Г-жа Простакова. Да... да что... не твое дитя, бестия! По тебе ребенка хоть убей до смерти.
Еремеевна. Ах, создатель, спаси и помилуй! Да кабы братец в ту ж минуту отойти не изволил, то б я с ним поломалась. Вот что б бог не поставил. Притупились бы эти (указывая на ногти), я б и клыков беречь не стала.

Определите вид драматического произведения. Г-жа Простакова (в злобе). Ну...Еремеевна. Пристал к нему: хочешь ли жениться?..Г-жа Простакова. Ну...Еремеевна. Дитя не

Слайд 9Определите вид драматического произведения.
Липочка (сидит у окна с книгой). Какое приятное

занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть

восхитительнее? Приедешь в Собранье али к кому на свадьбу, сидишь, натурально, – вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная, – вдруг подлетает кавалер: «Удостойте счастия, сударыня!» Ну, видишь: если человек с понятием али армейской какой – возьмешь да и прищуришься, отвечаешь: «Извольте, с удовольствием!» Ах! (с жаром) оча-ро-ва-тель-но! Это просто уму непостижимо! (Вздыхает.) Больше всего не люблю я танцевать с студентами да с приказными. То ли дело отличаться с военными! Ах, прелесть! восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками. Одно убийственно, что сабли нет! И для чего они ее отвязывают? Странно, ей-богу! Сами не понимают, как блеснуть очаровательнее! Ведь посмотрели бы на шпоры, как они звенят, особливо, если улан али полковник какой разрисовывает – чудо! Любоваться – мило-дорого! Ну, а прицепи-ко он еще саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься. Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный – уж это сейчас видно: и ловкость, и все, а штатский что? Так какой-то неодушевленный! (Молчание.)
Определите вид драматического произведения.Липочка (сидит у окна с книгой). Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо!

Слайд 10Определите вид драматического произведения.
Варвара(про себя). Нашла место наставления читать.
Катерина.

Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях,

что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.
Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.
Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?
Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.
Катерина. Напраслину-то терпеть кому ж приятно!
Определите вид драматического произведения.Варвара(про себя). Нашла место наставления читать. Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь.

Слайд 11Определите вид драматического произведения.
Дуняша. Хоть бы взглянули разочек, Яша. Вы

уезжаете... меня покидаете... (Плачет и бросается ему на шею.)
Яша. Что

ж плакать? (Пьет шампанское.) Через шесть дней я опять в Париже. Завтра сядем в курьерский поезд и закатим, только нас и видели. Даже как-то не верится. Вив ла Франс!.. 1 Здесь не по мне, не могу жить... ничего не поделаешь. Насмотрелся на невежество — будет с меня. (Пьет шампанское.) Что ж плакать? Ведите себя прилично, тогда не будете плакать.
Дуняша (пудрится, глядясь в зеркальце). Пришлите из Парижа письмо. Ведь я вас любила, Яша, так любила! Я нежное существо, Яша!
Яша. Идут сюда. (Хлопочет около чемоданов, тихо напевает.)
Входят Любовь Андреевна, Гаев, Аня и Шарлотта Ивановна.
Гаев. Ехать бы нам. Уже немного осталось. (Глядя на Яшу.) От кого это селедкой пахнет!
Определите вид драматического произведения.Дуняша. Хоть бы взглянули разочек, Яша. Вы уезжаете... меня покидаете... (Плачет и бросается ему

Слайд 12Ответы.
1.Драма.
2. Трагедия
3. Комедия
4. Сатирические, высокие, лирические, водевиль
5.Драма.
6. Шекспир «Гамлет»- трагедия
7.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»- комедия
8. Н .Островский «Свои люди- сочтёмся»- комедия
9.

А.Чехов. «Вишнёвый сад»- комедия
Ответы.1.Драма.2. Трагедия3. Комедия4. Сатирические, высокие, лирические, водевиль5.Драма.6. Шекспир «Гамлет»- трагедия7. Д.И. Фонвизин «Недоросль»- комедия8. Н .Островский «Свои

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика