Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы

Содержание

Духовность - отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству, высоте духа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.
Из опыта работы учителя русского

языка и литературы МКОУ «ДСОШ №2»
Т.И. Бурнашовой.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «ДСОШ №2»Т.И. Бурнашовой.

Слайд 2Духовность -
отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к

внутреннему совершенству, высоте духа.

Духовность - отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству, высоте духа.

Слайд 3 Нравственный -
соблюдающий требования морали;
относящийся к духовной жизни.

Большой

толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова.

Нравственный -     соблюдающий требования морали;относящийся к духовной жизни.

Слайд 4 Цель уроков литературы:

Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Формирование внутренней потребности личности в

непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

Цель уроков литературы: Формирование духовно-нравственных качеств личности.Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

Слайд 5деятельность.
Урок литературы
Духовно-нравственное воспитание

Научно-исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность

деятельность.Урок литературыДуховно-нравственное воспитаниеНаучно-исследовательская деятельностьВнеурочная деятельность

Слайд 6 Темы исследовательских работ в 5-8 классах. Связь литературы с изучением

курса «ОРКиСЭ»


Вавилонское столпотворение. Вавилон- город грешный в Библии, живописи

и русской литературе. Тема грехопадения в разных религиях.
Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе.
В начале было Слово. Тема слова в Библии, русской поэзии.
Тема Рождества в Библии.

Притчи в Библии и русской литературе.
Притчевое начало в детских рассказах А.Платонова
Притчи Соломоновы.

 
Народные календарные праздники в разных религиях и их отражение в литературе ( Святки, Масленица, Сабантуй, Весак, Песах и др.).
Православные праздники и их отражение в литературе. ( Пасха, Рождество ).
Темы исследовательских работ в 5-8 классах. Связь литературы с изучением курса «ОРКиСЭ»   Вавилонское

Слайд 7Исследовательские работы в 9-11 классах.


«Мифологические мотивы в творчестве русских

поэтов».
«Дьяволиада в русской литературе».
«Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер

и Маргарита»,
« Странники в русской литературе».
Тема выбора в Библии, живописи и русской литературе ( на материале творчества А.С. Пушкина ( Моцарт и Сальери), Васнецова ( Витязь на распутье).
Сотворение мира в мифологии, Библии, науке. Тема Творца. Тема свободы в Библии, живописи и русской литературе ( на материале творчества А.Ахматовой).
Вавилонское столпотворение. Тема греха в Библии, живописи и русской литературе( на материале творчества И.А. Бунина ( «Господин из Сан-франциско).
Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе. (на материале творчества Тютчева Ф.И.).
Исследовательские работы в 9-11 классах. «Мифологические мотивы в творчестве русских поэтов».«Дьяволиада в русской литературе».«Добро и зло в

Слайд 8Исследовательские работы в 9-11 классах.
Тема света и тьмы в Библии,

живописи и русской литературе. на материале творчества Тютчева Ф.И.).
Библейские мотивы

в текстах песен русских рок-музыкантов. ( Творчество группы «Ария») ( Карпов Д.)
Тайна Тайной вечери.( на материале творчества О.Мандельштама, Леонардо да Винчи, Д. Брауна, Н.Ге, исследований по христианскому богословию, иконографии).
Что есть Истина? ( на материале творчества М.Булгакова, А.С.Пушкина, Н.Ге, исследований по христианскому богословию).
Тема красоты в античной мифологии, иконописи и русской литературе ( на материале творчества Ф.М. Достоевского ).
Сад искушений или наслаждений. ( Тема сада в Библии, образ сада в литературе, сад в европейской культуре).
Вечное и временное в творчестве А.Платонова.
Лень - бездеятельность или способ отшельничества. ( на материале романа И.С. Гончарова «Обломов»).
 
Исследовательские работы в 9-11 классах.Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе. на материале творчества

Слайд 9Внеурочные мероприятия
Календарные праздники. Знакомство обучающихся с религиозными праздниками.
Дискуссии. Обсуждение тем,

связанных с религиозными традициями, нравами, обычаями.

Деловые игры,

вечера, литературные гостиные, чтения ( Тайна Тайной вечери, Тема любви в литературе. Что такое любовь к ближнему? )
Экскурсии, поездки. ( Сотрудничество с музеем, с монастырем).
Внеурочные мероприятия Календарные праздники. Знакомство обучающихся с религиозными праздниками.Дискуссии. Обсуждение тем, связанных с религиозными традициями, нравами, обычаями.

Слайд 10 Мифологические и христианские мотивы в пасхальных рассказах А. П. Чехова

"Студент" и "Святой ночью». (5класс)
Образовательный аспект цели:
сформировать у

обучающихся представление о роли мифологических и христианских мотивов в рассказах А.П. Чехова "Студент" и Святою ночью».

Мифологические и христианские мотивы в пасхальных рассказах А. П. Чехова

Слайд 11 Развивающий аспект цели:
развивать навыки целостного анализа

художественного произведения;
развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой

диалогической речи;
развивать критическое мышление: умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герой, использовать авторские описания (пейзаж, портрет, обстановка) в характеристике героя, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающий аспект цели:     развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно

Слайд 12Воспитательный аспект цели:
воспитывать интерес к духовно-нравственным ценностям;
подвести обучающихся

к потребности в самосовершенствовании через знакомство с духовными

традициями.
Воспитательный аспект цели: воспитывать интерес к духовно-нравственным ценностям; подвести обучающихся к потребности в самосовершенствовании  через знакомство

Слайд 13Методика урока:
Стратегии технологии развития критического мышления через чтение и письмо

, ( чтение со стопами, бортовой журнал, толстые и тонкие

вопросы, инсерт).
Методика урока:Стратегии технологии развития критического мышления через чтение и письмо , ( чтение со стопами, бортовой журнал,

Слайд 14Оборудование:
компьютерная презентация, фотографии А.П.Чехова, рисунки обучающихся на тему

пасхи.


музыкальное сопровождение: колокольный звон, песня на стихи А. Майкова

«Христос Воскрес».
Оборудование:  компьютерная презентация, фотографии А.П.Чехова, рисунки обучающихся на тему пасхи. музыкальное сопровождение: колокольный звон, песня на

Слайд 15Подготовка к уроку
Сообщения: «Пасха и ее значение в жизни людей»,

«Отношение Чехова к христианской вере».
Разучивание сценок разговора у костра из

«Студента» и разговора Иеронима с повествователем из рассказа «Святою ночью».

Подготовка к уроку Сообщения: «Пасха и ее значение в жизни людей», «Отношение Чехова к христианской вере».Разучивание сценок

Слайд 16 Коллеги, спасибо за внимание.

Коллеги, спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика