Разделы презентаций


Два имени, две судьбы

Содержание

А.С.ПушкинпоэтВ.А.ЖуковскийписательГлинкаВ.Ф.ОдоевскийКнязь Н.В.ГогольписательИ.А.КрыловбаснописецМ.П.ПогодинакадемикДрузья Бичурина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Два имени, две судьбы»
(О дружбе Н.Я Бичурина и А. С.

Пушкина)
Тип проекта: исследовательский
Межпредметный: чувашская и русская литература,

история

Автор проекта: учащаяся 11 «А» класса Осипова Евгения


Научный руководитель: Павлова Н.В, учитель
чувашской литературы

«Два имени, две судьбы»(О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина)Тип проекта: исследовательскийМежпредметный: чувашская и русская литература,

Слайд 2А.С.Пушкин
поэт
В.А.Жуковский
писатель
Глинка
В.Ф.Одоевский
Князь
Н.В.Гоголь
писатель
И.А.Крылов
баснописец
М.П.Погодин
академик
Друзья Бичурина

А.С.ПушкинпоэтВ.А.ЖуковскийписательГлинкаВ.Ф.ОдоевскийКнязь Н.В.ГогольписательИ.А.КрыловбаснописецМ.П.ПогодинакадемикДрузья Бичурина

Слайд 4Актуальность
Актуальность данного проекта неоспорима. Познакомившись с творчеством выдающегося учённого, синолога

Н. Я. Бичурина, мы пришли к выводу, что сын чувашского

народа являлся вдохновителем и собеседником выдающегося русского классика А. С. Пушкина.
Именно любовь к Китаю сблизила двух гениальных людей. В этом плане данный проект является хорошим практическим пособием для старшеклассников. Благодаря созданию и реализации данного проекта, учащиеся получают прекрасную возможность использовать информацию на уроках чувашской и русской литературы.
АктуальностьАктуальность данного проекта неоспорима. Познакомившись с творчеством выдающегося учённого, синолога Н. Я. Бичурина, мы пришли к выводу,

Слайд 5Цель проекта
Увековечить память о наших земляках
Задачи проекта
Выявить важность исследований Н.

Бичурина как востоковеда и учёного.
Доказать, что труды Бичурина легли

в основу произведений русского классика А. Пушкина.
Повысить мотивацию учеников к предмету чувашская литература.
Цель проектаУвековечить память о наших землякахЗадачи проектаВыявить важность исследований Н. Бичурина  как востоковеда и учёного.Доказать, что

Слайд 6Этапы проекта
Подготовительный
Поиск материала по данной теме, его систематизация
Основной этап
Изучение собранного

материала, составление тезисов
Заключительный
Подведение итогов и защита проекта
В перспективе
создание наглядного учебного

материала в форме буклета, который могли бы использовать школьники на уроках
Этапы проектаПодготовительныйПоиск материала по данной теме, его систематизацияОсновной этапИзучение собранного материала, составление тезисовЗаключительныйПодведение итогов и защита проектаВ

Слайд 7Пути реализации
Чтобы реализовать данный проект необходимо:
- Выявить мотивированных учащихся
Создать

инициативную группу учащихся для обсуждения проблем и задач проекта
- Ознакомиться

с творчеством Пушкина и Бичурина
- Выявление общей проблемы и формулировка гипотезы
- Сбор и обработка необходимой информации
- Анализ и обсуждение полученной информации
- Исследование данных в соответствии с выдвинутой гипотезой
- Обсуждение и утверждение формы защиты проекта
- Защита проекта
- Создание электронного учебного материала для уроков литературы

Пути реализацииЧтобы реализовать данный проект необходимо:- Выявить мотивированных учащихся Создать инициативную группу учащихся для обсуждения проблем и

Слайд 8Методы исследования
Обсуждение и анализ полученной информации

Анализ трудов Бичурина

Анализ произведений Пушкина,

в которых применяются исторические факты, взятые из трудов Бичурина

Анализ проведённого

опроса
Методы исследованияОбсуждение и анализ полученной информацииАнализ трудов БичуринаАнализ произведений Пушкина, в которых применяются исторические факты, взятые из

Слайд 9Выявление и формулировка общей проблемы
Являлся ли Н.Я.Бичурин вдохновителем и собеседником

А.С.Пушкина?
Беседа Н.Я Бичурина и А.С.Пушкина

Выявление и формулировка общей проблемыЯвлялся ли Н.Я.Бичурин вдохновителем и собеседником А.С.Пушкина?Беседа Н.Я Бичурина и А.С.Пушкина

Слайд 10Анкетирование среди учащихся 11 класса
Знаете ли вы о дружбе Н.Я.Бичурина

и А.С.Пушкина?
Хотели бы вы расширить свои представления в этой области?

Анкетирование среди учащихся 11 классаЗнаете ли вы о дружбе Н.Я.Бичурина и А.С.Пушкина?Хотели бы вы расширить свои представления

Слайд 11

Знакомство Н.Бичурина и А. Пушкина
Черпание А. Пушкиным фактов для своей

работы из трудов Бичурина.
Реализация планов и замыслов Пушкина Бичуриным
Темы исследований:

Знакомство Н.Бичурина и А. ПушкинаЧерпание А. Пушкиным фактов для своей работы из трудов Бичурина.Реализация планов и замыслов

Слайд 12«Наиглавнейшее – это сама жизнь. Надо радоваться каждому новому дню,

как благу, ниспосланному тебе свыше»

Н.Я.Бичурин

А.С. Пушкин и Н.Я.Бичурин на берегу Невы

«Наиглавнейшее – это сама жизнь. Надо радоваться каждому новому дню, как благу, ниспосланному тебе свыше»

Слайд 13«Александр Сергеевич, опять дарю от чистого сердца, яка переводчик сей

удивительной книги…»

Н.Я.Бичурин
«Александр Сергеевич, опять дарю от чистого сердца, яка переводчик сей удивительной книги…»

Слайд 14«Прочел с превеликим интересом. И совершенно с вами согласен: это

прелюбопытная маленькая энциклопедия. Три слова в стихе – и бездна

мысли…Нет, эта тоненькая книжка может дать для понимания любезного вам Китая больше, нежели толстые тома».

отзыв А.С.Пушкина

Пушкин не только читал, но даже изучал труды Бичурина, черпая из них факты для своей работы.

«Прочел с превеликим интересом. И совершенно с вами согласен: это прелюбопытная маленькая энциклопедия. Три слова в стихе

Слайд 15Никита Яковлевич Бичурин
Имя Никиты Бичурина стоит отдельной строкой в истории

востоковедения России. Он является основоположником научного китаеведения России. Перу монаха

Иакифа принадлежат свыше 100 серьёзных исследований, статей, переводов, исторических географических произведений.

(1777-1853)

Никита Яковлевич БичуринИмя Никиты Бичурина стоит отдельной строкой в истории востоковедения России. Он является основоположником научного китаеведения

Слайд 16Родовое дерево Бичуриных

Родовое дерево Бичуриных

Слайд 17Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
«Глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий

свет на сношения наши с Востоком»

А.С.Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837)«Глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком»

Слайд 18Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,
Куда б ни вздумали,

готов за вами я
Повсюду следовать, надменной убегая:
К подножию ль стены

далекого Китая,
В кипящий ли Париж, туда ли, наконец,
Где Тасса не поет уже ночной гребец,
Где древних городов под пеплом дремлют мощи,
Где кипарисные благоухают рощи,
Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,

Скажите: в странствиях умрет ли страсть моя?


Пушкин мечтал об этой поездке. Вдохновлённый поэт написал следующие строки:

Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,Куда б ни вздумали, готов за вами яПовсюду следовать, надменной убегая:К

Слайд 19«Самым достоверным и беспристрастным известием о побеге калмыков мы обязаны

отцу Иакинфу, коего глубокие познания и добросовестные труды разлили столь

яркий свет на сношения наши с Востоком.»


Н.Я.Бичурин

Приводя в «Истории Пугачёва» отрывок из рукописи Иакинфа Пушкин писал:

«Самым достоверным и беспристрастным известием о побеге калмыков мы обязаны отцу Иакинфу, коего глубокие познания и добросовестные

Слайд 20В ходе работы над «Историей Пугачева» А.С.Пушкин побывал на родине

своего друга Н.Я.Бичурина
А.С.Пушкин принял участие в обряде чувашской свадьбы

. Поэт был поражен красотой чувашского наряда невесты, песнями, танцами.
В ходе работы над «Историей Пугачева» А.С.Пушкин побывал на родине своего друга Н.Я.Бичурина А.С.Пушкин принял участие в

Слайд 21Заключение
Итак, мы пришли к выводу, что именно Никита Бичурин

и Александр Пушкин являются частью России, её гордостью с мировым

именем. Среди имён, оставивших след в развитии культуры чувашского народа они занимают видное место. Именно Н. Бичурин стал вдохновителем и собеседником для А. Пушкина. Пушкин же в свою очередь был покровителем и единомышленником Н. Бичурина . Общение с Бичуриным не осталось бесследным для великого классика русской литературы. Оказалось, что в ходе этих общений были написаны труды Пушкина(роман «Капитанская дочка»).
В ходе своего исследования мы доказали, что изучение предмета чувашской литературы является прямым дополнением к предмету русской литературы.
Заключение Итак, мы пришли к выводу, что именно Никита Бичурин и Александр Пушкин являются частью России, её

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика