Разделы презентаций


Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Содержание

Три флорентийских венцаДжованни БоккаччоФранческо ПетраркаДанте Алигьери

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Джованни Боккаччо (1313-1375)  и его «Декамерон» (1350-1353)

Слайд 2Три флорентийских венца
Джованни Боккаччо
Франческо Петрарка
Данте Алигьери

Три флорентийских венцаДжованни БоккаччоФранческо ПетраркаДанте Алигьери

Слайд 3Время действия
1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе
Изображение бубонной чумы

в Тоггенбургской Библии (1411 г.)

Время действия1346-53 – эпидемия бубонной чумы в ЕвропеИзображение бубонной чумы в Тоггенбургской Библии (1411 г.)

Слайд 4Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

Слайд 5Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

Слайд 6Место действия
Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Место действияЦерковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Слайд 7Жанр: декамерон vs гексамерон
Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.

Мир в

Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком.
Шестоднев
Иоанна

Экзарха Болгарского
Жанр: декамерон vs гексамерон	Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.	Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом,

Слайд 8Структура «Декамерона»

День 1














В
С
Т
У
П
Л
Е
Н
И
Е
З
А
К
Л
Ю
Ч
Е
Н
И
Е










День 2
























День 9
























День 10
























...
рамочная композиция

Структура «Декамерона»День 1ВСТУПЛЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕДень 2День 9День 10...рамочная композиция

Слайд 9Роль вступления
Смерть
(умирающие горожане)
Город
Анархия
(беспорядки в городе)
Жизнь
(молодая компания)
Природа
Мудрое правление
(порядок поведения

в компании)

«Глубинный, магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение молодой компании флорентийцев

в принципиально новое, внутренне гармоничное, гуманистическое общество. Выйдя за пределы средневекового города … молодая компания не утративших природной человечности флорентийцев немедленно восстанавливает «почетный авторитет как божеских, так и человеческих законов» и именно поэтому создает общество, обладающее не только четкой социальной иерархией, полностью разрушенной в зачумленной Флоренции, но и определенной формой государственного устройства».
Р. Хлодовский «”Декамерон”: великая книга о большой любви»
Роль вступленияСмерть(умирающие горожане)ГородАнархия(беспорядки в городе)Жизнь (молодая компания)ПриродаМудрое правление (порядок поведения в компании)	«Глубинный, магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение

Слайд 101 день: морализаторство vs назидание
Тематика
1. Ложь и глупость
2. Порок и

благодетель
3. Насилие и мудрость
4. Сладострастие
5. Страсть и

разум

6. Лицемерие и алчность

7. Скупость

8. Скупость

9. Бесхарактерность

10. Любовь и возраст

1 день: морализаторство vs назиданиеТематика1. Ложь и глупость2. Порок и благодетель 3. Насилие и мудрость 4. Сладострастие

Слайд 11Темы последующих дней
День 2. О тех, кто после разных превратностей

и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели.
День 3. О тех,

кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное.
День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход.
День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье.
День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды.
День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями.
День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной.
День 9. О чем угодно и кто более ему нравится.
День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.
Темы последующих днейДень 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели.День

Слайд 12Прозаический жанр: уровни анализа
- фабула
пространство
время
персонажи
образный уровень
сюжет

Прозаический жанр: уровни анализа- фабулапространствовремяперсонажиобразный уровеньсюжет

Слайд 13Определение фабулы
«Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее

единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим

связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой».

Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика

Фабула – от лат. fabula, басня, сказка

Б.В. Томашевский

Определение фабулы	«Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих,

Слайд 14Определение сюжета
Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом

и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в

некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. <…>
Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. <…> Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция.

Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»

Б.В. Томашевский

Определение сюжета		Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно

Слайд 15Жанр новеллы
малый объем
изображается упрощенный мир, в редукции
напряженная фабула
«резкость ситуации» (Пауль

Гейзе)
пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров):

«Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»).
неожиданная концовка (пуант)
Жанр новеллымалый объемизображается упрощенный мир, в редукциинапряженная фабула«резкость ситуации» (Пауль Гейзе)пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное

Слайд 16Новелла
Анекдот
Притча
Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии.
Небольшой нравоучительный

рассказ в иносказательной форме.
Сказка

НовеллаАнекдотПритча Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. Небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме. Сказка

Слайд 17Новелла девятая пятого дня

Новелла девятая пятого дня

Слайд 18Символика сокола
Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому

стал воинской эмблемой, атрибутом охоты.
Параллелизм: сокол и Федериго
Докажите, что

Федериго свойственны смелость и отвага, гордость и благородство.
Символика соколаСимвол смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эмблемой, атрибутом охоты. Параллелизм: сокол

Слайд 19Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе
Борис Пастернак

СОН Мне снилась

осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.
Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе		   Борис Пастернак

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика