Разделы презентаций


Фантастика и реальность Фантастика и реальность «Мастер и Маргарита»

Содержание

Биография М.А.Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фантастика и реальность в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Фантастика и реальность  в романе М.Булгакова  «Мастер и Маргарита»

Слайд 2Биография М.А.Булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве.

В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета,

а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. В 1932 году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.



Биография М.А.Булгакова		Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского

Слайд 3История создания романа
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не

был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он

был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г.



История создания романа		Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не

Слайд 4Переплетение фантастики и реальности
Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на

две части. Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику

появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями.
Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.



Переплетение фантастики и реальности		Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. 	Первая часть романа реалистична, несмотря

Слайд 5Воланд и его свита


Воланд и его свита

Слайд 6«Князь тьмы»
Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем

"«правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна

души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в безданный холодец всякой тьмы и теней».
Переплетение фантастики и реальности наблюдается в образе Воланда. Этот персонаж реален и в тоже время ему подвластно пространство и время, он вобрал а себя черты духов зла. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней».




«Князь тьмы»		Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем

Слайд 7Коровьев-Фагот
С момента своего появления в романе и до последней главы,

где он превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот одет удивительно безвкусно,

по-клоунски. На нем клетчатый кургузый пиджачок и клетчатые брючки, на маленькой головке жокейский картузик, на носу треснувшее пенсне, «которое давно пора бы выбросить на помойку».




Коровьев-Фагот		С момента своего появления в романе и до последней главы, где он превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот

Слайд 8Азазелло
Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью.

Имя другого подручного Воланда – Азазелло пришло в роман из

Ветхого Завета. Оно – производное от Азазел, который людей изготовлять оружие и украшения.
В окончательном тексте «Мастера и Маргариты» в сцене последнего полета Азазелло обретает свой истинный облик. Он – «демон безводной пустыни, демон-убийца».




Азазелло		Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя другого подручного Воланда – Азазелло пришло

Слайд 9Кот Бегемот
Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка.

Отсюда необычайное обжорство Бегемота, он без разбора заглатывает все съестное.


В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите –
«праведным и избранным».




Кот Бегемот		Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда необычайное обжорство Бегемота, он без разбора

Слайд 10Гелла
Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял

из статьи «Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона. Этим именем

называли безвременно погибших девушек, ставших вампирами.
Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. Наверное, именно поэтому Гелла единственная из свиты Воланда неучавствовала в сцене последнего полета.




Гелла		Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и

Слайд 11История МастераИстория Мастера и Маргариты
На протяжении всего романа Булгаков бережно,

целомудренно и умиротворенно ведет рассказ об этой любви. Не погасили

ее ни безрадостные, черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжкая болезнь Матера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы.



История МастераИстория Мастера и Маргариты	На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно и умиротворенно ведет рассказ об этой

Слайд 12Портрет Мастера
«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со

свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми».

Булгаковский Мастер – философ. У Мастера есть романтическая возлюбленная Маргарита, но их любовь не предполагает достижения земного семейного счастья.




Портрет Мастера	«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно

Слайд 13Портрет Маргариты
Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем

и историческом. Этот образ не во всем представляет собой идеал.

Став ведьмой, героиня ожесточается и громит дом Драмлита, где живут гонители мастера. . Другой ее грех – участие в бале сатаны вместе с величайшими грешниками всех времен и народов. Маргарита - единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе.




Портрет Маргариты		Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и историческом. Этот образ не во всем

Слайд 14Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»
Комизм в романе

«Мастер и Маргарита» связан, прежде всего, с созданием гротескной ситуации,

состоящей из испытаний и возмездий. Сталкивая персонажей с Сатаной, Булгаков стремился выявить культурный потенциал человека, его внутреннюю суть. Воланд предстает в облике традиционного литературно-театрального Дьявола. Об этом свидетельствует уже внешний облик, свита, фантастические деяния и т. д. Комизм состоит в том, что «московское народонаселение» не узнает Воланда. Не понимает, что соприкоснулся с дьявольским миром. Таким образом, гротескная ситуация, основанная на контрасте нереального происшествия, с одной стороны, и вполне естественного поведения персонажа – с другой, максимально выявляет суть человека.



Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»		Комизм в романе «Мастер и Маргарита» связан, прежде всего, с

Слайд 15 Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной

ситуации, сопряжено у Булгакова с их пародированием. Автор иронически развенчивает

романтическое представление о чудесном всесилии Бога.



Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации, сопряжено у Булгакова с их пародированием.

Слайд 16Заключение
«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые

границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

сатирического и философского начал. Роман «Мастер и Маргарита» долго шел к читателю. Много раз этот путь мог оборваться. Но как провозгласил сам писатель, «рукописи не горят». Непостижимы порой пути, которыми добро и справедливость все же воцаряются в мире. Но воцарение их неизбежно.



Заключение		«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика