Разделы презентаций


Фредерик Шопен

Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма
Автор: С. Корниенко
Предмет: Музыка
Класс: 8
Преподаватель: Р. Изюмская /

1 группа

ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизмаАвтор: С. КорниенкоПредмет: МузыкаКласс: 8Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа

Слайд 2Фридерик Шопен
Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это

композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей,

её фольклором, историей.


Фридерик Шопен  Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество

Слайд 3Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20

лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом

вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.


Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831

Слайд 4Раннее творчество
Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных

концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную

поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.



Раннее творчество  Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз

Слайд 5 В 1830 г. он наметил с друзьями

новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом

в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.


В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в

Слайд 630-40 гг. Главный период творчества.
Париж в 30-40

годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак,

Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви


30-40 гг.  Главный период творчества.   Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда

Слайд 7 В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так

же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в

польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.


У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков


В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с

Слайд 81838-1847гг. Годы расцвета творчества.
Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми

Парижа.
В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на

остров Майорка.
Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.


1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и

Слайд 9С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции:

спокойная созерцательность, светлая гармония.
Музыкальный язык более сложный. Появляется

больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”.
В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более

Слайд 10Мазурки
Для Шопена мазурки – символ Родины.
Это- маленькие фортепианные миниатюры,

в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со

звучанием народного ансамбля.
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.



МазуркиДля Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с

Слайд 11Полонезы
В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши
Гораздо

больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано

звучит как оркестр.
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены.
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних

Слайд 12Прелюдии
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
В прелюдиях Шопена

можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание

разных жанров
Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени.
Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

ПрелюдииЖанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказыванияВ прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров,

Слайд 13Произведения для фортепиано
соло
Мазурки – около 60
Полонезы – около 20
Этюды –

27
Экспромты – 4
Вальсы – около 15
Ноктюрны – 16
Прелюдии – 25
Скерцо

– 4
Баллады – 4
Фантазия – 1
Баркарола – 1
Колыбельная – 1
3 сонаты

с оркестром
2 концерта
Рондо аля Краковяк
Рондо аля Мазур
Фантазия на польские темы
Анданте спинато
Большой блестящий полонез
Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан”
Фортепианное трио
Соната для виолончели с фортепиано

Произведения для фортепианосолоМазурки – около 60Полонезы – около 20Этюды – 27Экспромты – 4Вальсы – около 15Ноктюрны –

Слайд 14Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность,

и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано,

новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.

Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.

Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.



Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые

Слайд 15До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов

всего мира....

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика