Разделы презентаций


Организация деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе посредством элементов театрального искусства

Содержание

Проблемы, определяющие актуальность стратегий смыслового чтенияЧтение не является любимым занятием.Уроки русского языка и литературы для многих учеников считаются сложными.Неумение при чтении текста не только извлекать нужную информацию, но и анализировать прочитанное.Сложность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе посредством

элементов театрального искусства Нежевлева Е.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ «Горячеключевская

СОШ»



Организация деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе посредством элементов театрального искусства

Слайд 2Проблемы, определяющие актуальность стратегий смыслового чтения
Чтение не является любимым занятием.
Уроки

русского языка и литературы для многих учеников считаются сложными.
Неумение при

чтении текста не только извлекать нужную информацию, но и анализировать прочитанное.
Сложность в определении темы, идеи, проблематики текста.
Сложность в создании монологических высказываний и собственных письменных текстов.
Невыразительность чтения поэтических и прозаических текстов.
Низкий уровень техники чтения, нарушение дикции, невыразительность речи
Проблемы, определяющие актуальность стратегий смыслового чтенияЧтение не является любимым занятием.Уроки русского языка и литературы для многих учеников

Слайд 3Чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций
Цель: смысловое чтение

должно стать основой успешности процесса обучения в школе


Решение проблем:
Используя малые силы, мы приходим к впечатляющим результатам.
Мы познаем лучше, когда действуем.
Чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций Цель: смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения

Слайд 4Школа – театр – смысловое чтение

Школа – театр – смысловое чтение

Слайд 5 Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер Искусство состоит

в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает

своим собственным. Е. Б. Вахтангов
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер   Искусство состоит в

Слайд 6Возможные приемы работы с текстом:
Определение ключевых слов
(Ключевые слова – тема,

идея (цель выразительного чтения) – логическое членение текста – построение

алгоритма рассуждения (русский язык)
Чтение с остановками (оценочные, практические, интерпретационные вопросы)
Работа над логикой речи (логические паузы, ударения, логическая мелодия, логическая перспектива – анализируя каждую фразу, учитываем связь слов во фразе)
Подбор синонимов ( чем заменить слово, если это возможно)
Возможность дополнения (изменения) текста, развития сюжета
Написание сценария (отбор материала, сжатие текста)
Возможные приемы работы с текстом:Определение ключевых слов(Ключевые слова – тема, идея (цель выразительного чтения) – логическое членение

Слайд 7Определение темы по ключевым словам
О вы, которых ожидает Отечество от недр

своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни

благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. ( М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»)

Определение темы по ключевым словамО вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких

Слайд 8Особенность, необычность ситуации
Конструирование целей прочтения текста
Наложение на уже имеющиеся знания

и опыт (прочтения)
Контакт с новой информацией (особенность, необычность ситуации)
Конструирование целей

донесения смысла текста до слушателей
Определение способов и приемов донесения смысла текста до слушателей




Особенность, необычность ситуацииКонструирование целей прочтения текстаНаложение на уже имеющиеся знания и опыт (прочтения)Контакт с новой информацией (особенность,

Слайд 9Работа над логическим ударением и интонационные членения
Графическая организация материала
Ежеурочное выразительное

чтение наизусть понравившегося стихотворения, прозаического отрывка
Помощь другим сверстникам в работе

над логическим ударением и интонационными членениями

Работа над логическим ударением и  интонационные члененияГрафическая организация материалаЕжеурочное выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения, прозаического отрывкаПомощь

Слайд 10Этапы работы по технике речи
Дыхательная

гимнастика:
Дыхание вообще (дыхание в речи - процесс произвольный, совершается и

зависит от воли человека).
Искусство вдоха заключается в бесшумном наборе воздуха.
Выполнение упражнений (снятие напряжения, релаксирующее воздействие, аутотрениг)






Этапы работы по технике речи     Дыхательная гимнастика:Дыхание вообще (дыхание в речи - процесс

Слайд 11Артикуляционная гимнастика
Причины для занятий артикуляционной гимнастикой:
возможность исправить незначительные дефекты без

помощи логопеда;
устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным,

но вялым звукопроизношением;
возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво;
придание слову «статус» звучащего и образного
Упражнения для губ, языка, челюсти
Артикуляционная гимнастикаПричины для занятий артикуляционной гимнастикой:возможность исправить незначительные дефекты без помощи логопеда;устранение эффекта «каши во рту» у

Слайд 12Вибрационный массаж, помогающий говорящему чувствовать себя
Лобный резонатор – М
Носовой

- Н
Губной

(нижний) - З
(верхний) - В
Грудной - Ж
Нижний (грудная клетка)
и затылочный - М
Вибрационный массаж,  помогающий говорящему чувствовать себяЛобный резонатор – МНосовой

Слайд 13Отработка гласных и согласных звуков
Слово важно не само по себе,

а постольку, поскольку содержит в себе человеческое волнение, чувство.
К.С. Станиславский
Я

много раз слышал выступление В.И. Качалова. Казалось, что он не говорит, а думает вслух ‹…› От этого зрители не просто слышали Качалова, а скорее смотрели на то, о чем он говорит.
С.В. Образцов
Живое слово имеет свое определенное лицо и должно оставаться таким, каким создала его природа.
К.С. Станиславский

Отработка гласных и согласных звуковСлово важно не само по себе, а постольку, поскольку содержит в себе человеческое

Слайд 14Отработка гласных и согласных звуков Работа над дикцией.
Таблицы по технике речи,

звуковые ряды
Ы – И
АОЭИУЫА
МНМНЛМЛН

П

(Прежде пашню спашем, а потом и спляшем)
Б (Бобры храбры и для бобрят добры)
С (В семеро саней семеро Семенов с усами уселись в сани сами)
М (Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила)

Отработка гласных и согласных звуков Работа над дикцией. Таблицы по технике речи, звуковые ряды  Ы –

Слайд 15Достижение результатов
Повысился познавательный интерес к чтению, урокам
Постепенно формируется умение

выделять в тексте идею, проблему, главную информацию
Повышается культурная грамотность ученика
Формируется

четкая, правильная речь с хорошо поставленной дикцией
Происходит расширение читательского кругозора, повышение словарного запаса обучающихся
Повышается качество обученности по всем предметам
Развитие воображения, внимания и улучшение образной памяти
Воспитание театром - это посвящение в тайны театра как вида художественного творчества, начинающегося с прочтения текста, в котором каждое слово весомо и значимо



Достижение результатов Повысился познавательный интерес к чтению, урокам Постепенно формируется умение выделять в тексте идею, проблему, главную

Слайд 17Весь мир - театр

Весь мир - театр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика