Разделы презентаций


Идеи Раскольникова

Информация о писателе. СодержаниеОсновная тема.Источники информации.Автор.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Идеи Раскольникова.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь

ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время,

я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский
Идеи Раскольникова.Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и  ежели будешь ее разгадывать всю жизнь,  то

Слайд 2Информация о писателе.
Содержание
Основная тема.
Источники информации.
Автор.

Информация о писателе. СодержаниеОсновная тема.Источники информации.Автор.

Слайд 3Информация о писателе.
Федор Михайлович Достоевский - самый

известный за рубежом русский писатель; его творчество является достоянием мировой

литературы. И хотя он лишь половину жизни провел в Петербурге, его считают самым «петербургским» писателем.
Проживший первые шестнадцать лет своей жизни в Москве, Достоевский в 1837 году приехал в столицу, где поступил в Инженерное училище. В училище, расположенном в Михайловском замке, где был убит Павел I, царила атмосфера таинственности, ходили зловещие рассказы о призраке убитого императора. Это глубоко подействовало на крайне впечатлительного, не вполне уравновешенного психически Достоевского. Это сказалось и на его восприятии города, отразилось на литературном творчестве.
Информация о писателе.   Федор Михайлович Достоевский - самый известный за рубежом русский писатель; его творчество

Слайд 4 «Петербург Достоевского» - это не Невский проспект, не дворцы

и роскошные здания. Это мрачный, туманный, полный призраков город-фантом. Проникнуться

духом «Петербурга Достоевского» можно, если своими глазами увидеть дома, в которых жил писатель, пройти по набережной Фонтанки, Казначейской улице.
При том, что Достоевский поменял в Петербурге около 20 адресов, он предпочитал два района – вокруг Владимирской площади и рядом с Сенной. Здесь же он «расселял» и своих героев: они ходили по тем же улицам, смотрели на те же дома. И, хотя город сильно изменился за 150 лет, все еще можно увидеть знаменитую «Вяземскую лавру» и «кривоколенный» переулок (современный – пер.Бринько), Юсупов сад и Сенную площадь, описанные в одном из самых знаменитых романов Достоевского – «Преступление и наказание».
И творческая, и личная жизнь Федора Михайловича не была простой. Зарабатывавший себе на жизнь литературным трудом, Достоевский всегда нуждался в деньгах. Однажды ему даже пришлось четыре года скрываться за границей от кредиторов. Тяжелым испытанием стала ссылка: арестованный по делу петрашевцев и приговоренный к смертной казни, замененной каторгой, Достоевский на 10 лет оказался вырванным из жизни. С этого времени он возненавидел революционеров и обратился к религии, мистицизму.
«Петербург Достоевского» - это не Невский проспект, не дворцы и роскошные здания. Это мрачный, туманный, полный

Слайд 5 Наверное, одной из немногих счастливых страниц в

его жизни стала встреча с его второй женой – Анной

Григорьевной Сниткиной. Ей было около 20 лет, когда она встретила уже немолодого писателя. Их любовь была взаимной, и впоследствии Анна Григорьевна вспоминала, что 14 лет, прожитые с Достоевским, были лучшими в ее жизни. Последние годы Достоевский прожил в квартире, где сейчас расположен литературно-мемориальный музей. Память великого писателя увековечена также памятником, установленным на Владимирской площади. Похоронен Ф.М.Достоевский в некрополе «Литераторские мостки» на Волковом кладбище.
Наверное, одной из немногих счастливых страниц в его жизни стала встреча с его второй

Слайд 6 Роман "Преступление и наказание" был задуман Достоевским

еще на каторге. Тогда он назывался "Пьяненькие", но постепенно замысел

романа трансформировался в "психологический отчет одного преступления". Сам Достоевский в письме издателю М. И. Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: "Молодой человек, исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности, ...поддавшись некоторым странным неоконченным идеям..., решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху..." При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете, помочь матери и сестре, уехать за границу и "потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству".В этом высказывании Достоевского хочется особо подчеркнуть две фразы: "студент, живущий в крайней бедности" и "поддавшись некоторым странным неоконченным идеям". Именно эти две фразы являются ключевыми для понимания причинно-следственной связи романа. Что было раньше: бедственное положение героя, приведшее к болезни и к болезненной теории, или теория, явившаяся причиной ужасного положения Раскольникова.Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию - и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя.
Роман

Слайд 7 И потому главная философская мысль романа раскрывается

не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение

человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию. Теория Раскольникова построена в своей основе на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. И убийство старухи задумано как жизненная проверка этой теории на частном примере. Такой способ изображения убийства очень ярко выявляет авторскую позицию: преступление, которое совершил Раскольников, - это низкое, подлое дело, с точки зрения самого Раскольникова. Но он совершил его сознательно, переступил через свою человеческую натуру, переступая через самого себя. Своим преступлением Раскольников вычеркнул себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. "Я не старуху убил, я себя убил", - признался он Соне Мармеладовой. Эта отрезанность от людей мешает Раскольникову жить.Человеческая натура его не принимает этого отчуждения от людей. Оказывается, человек не может жить без общения с людьми, даже такой гордый человек, как Раскольников. Поэтому душевная борьба героя становится все напряженнее и отчаяннее, она идет по множеству направлений, и каждое приводит в тупик.
И потому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений,

Слайд 8 Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи

и презирает себя за слабость, за бездарность; то и дело

называет себя подлецом. Но в то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думая о них так же мучительно, как думает об убийстве Лизаветы. И он старается не думать, потому что если начнет думать, то непременно должен будет решить вопрос, куда же их отнести по своей теории - к какому разряду людей. По логике его теории они должны быть отнесены к "низшему" разряду и, следовательно, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы, и на головы Сони, Полечки, Катерины Ивановны. Раскольников должен, по своей теории, отступиться от тех, за кого страдает. Должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит, он не может этого пережить. Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с теориями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. "Мать, сестра, как люблю я их! Отчего теперь я их ненавижу?" Человеческая натура его здесь наиболее остро столкнулась с его нечеловеческой теорией. Но теория победила. И поэтому Достоевский как бы приходит на помощь человеческой натуре своего героя. Сразу же после этого монолога он дает третий сон Раскольникова: тот снова убивает старуху, а она над ним смеется. Сон, в котором автор выносит преступление Раскольникова на суд народный. Эта сцена обнажает весь ужас деяния Раскольникова. Достоевский не показывает нравственного воскрешения своего героя, потому что его роман не о том. Задача писателя состояла в том, чтобы показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной может быть эта идея, какой преступной.Идея героя о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Жизнь победила теорию

Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность;

Слайд 9Раскольников. Рис. А. Н. Корсаковой

Раскольников. Рис. А. Н. Корсаковой

Слайд 10Источники информации.
WWW.OTLICHNIK.RU

Большая советская энциклопедия.

WWW.5BALLOV.RU

Источники информации.WWW.OTLICHNIK.RUБольшая советская энциклопедия.WWW.5BALLOV.RU

Слайд 11Автор презентации
ученик 10Б класса
средней школы №41
г. Саранска
Майоров Илья.
Проверила:
Буртасова Нина
Витальевна.

Автор презентацииученик 10Б классасредней школы №41г. СаранскаМайоров Илья.Проверила:Буртасова Нина Витальевна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика