Разделы презентаций


Анализ текста Птица – тройка.(По поэме Н.В.Гоголя Мертвые души )

Содержание

Тип урока:Развитие речи (по технологии встречных усилий)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Анализ текста «Птица-тройка».

(По поэме
Н.В.Гоголя
«Мертвые души»)

Тема урока:Анализ текста «Птица-тройка».(По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

Слайд 2Тип урока:
Развитие речи
(по технологии встречных усилий)

Тип урока:Развитие речи (по технологии встречных усилий)

Слайд 3Структура урока:
Разминка «Эпиграф».
Подготовительный этап «Согласен – не согласен».
Цель и цели.
«Сотворчество».
Осмысление

результатов работы. Эссе.

Структура урока:Разминка «Эпиграф».Подготовительный этап «Согласен – не согласен».Цель и цели.«Сотворчество».Осмысление результатов работы. Эссе.

Слайд 4I Разминка «Эпиграфы»:
«Мертвые души» не следует в руки брать из

опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем

рынке.
Ф.Булгарин

Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.
С.Машинский



I Разминка «Эпиграфы»:«Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно

Слайд 5Справка:
Фаддей Венедиктович Булгарин (1789-1859) – русский журналист, выступающий против поэтов

пушкинской поры.

Семен Иосифович Машинский – известный советский литературовед, автор многих

работ, посвященных творчеству Н.В.Гоголя.
Справка:Фаддей Венедиктович Булгарин (1789-1859) – русский журналист, выступающий против поэтов пушкинской поры.Семен Иосифович Машинский – известный советский

Слайд 6II Подготовительный этап «Согласен – не согласен». ТЕЗИСЫ:
Я утверждаю, что читать

«Мертвые души» было очень трудно, неинтересно…
Не согласен. Я считаю, что

поэму Н.В.Гоголя читать нетрудно, интересно…


II Подготовительный этап «Согласен –  не согласен». ТЕЗИСЫ:Я утверждаю, что читать «Мертвые души» было очень трудно,

Слайд 7III этап «ЦЕЛЬ и ЦЕЛИ»:
Поставить перед собой цель;

Проанализировать текст (в

соответствии с выдвинутым тезисом);

Обратить особое внимание на изобразительно – выразительные

средства в тексте;


III этап «ЦЕЛЬ и ЦЕЛИ»:Поставить перед собой цель;Проанализировать текст (в соответствии с выдвинутым тезисом);Обратить особое внимание на

Слайд 8Цели:
Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъектному взаимодействию учителя

и ученика;
Обучать анализу текста;
Развивать речь учащихся;
Воспитывать в каждой личности необходимость

вырабатывать собственное мнение;
Воспитывать любовь к русскому языку.
Цели: Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъектному взаимодействию учителя и ученика;Обучать анализу текста;Развивать речь учащихся;Воспитывать

Слайд 9IV этап «Сотворчество»
Звучит текст Гоголя в исполнении оптимиста и пессимиста.

IV этап «Сотворчество»Звучит текст Гоголя в исполнении оптимиста и пессимиста.

Слайд 10«Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться;

все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке. Ф.Булгарин
Для Гоголя

слово – осмысленное, наполненное содержанием, - одно из великих чудес природы.
С.Машинский


«Мертвые души» не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на

Слайд 111.Тема. 2.Основная мысль. 3.Стиль. 4.Тип речи. 5.План. 6.Лексика, синтаксис. 7.Изобразительные средства.

1.Тема. 2.Основная мысль. 3.Стиль. 4.Тип речи. 5.План. 6.Лексика, синтаксис. 7.Изобразительные средства.

Слайд 12Н.В.Гоголь о себе:
«Меня нельзя назвать писателем в строгом классическом смысле…

Мне доставалось трудно все то, что достается легко природному писателю.

Я до сих пор, как ни бьюсь, не могу обработать слог и язык свой, первые необходимые орудия всякого писателя: они у меня до сих пор в таком неряшестве, как ни у кого даже из дурных писателей, так что надо мной имеет право посмеяться едва начинающий школьник».
Н.В.Гоголь о себе:«Меня нельзя назвать писателем в строгом классическом смысле… Мне доставалось трудно все то, что достается

Слайд 13Ф.Булгарин:
«Мертвые души» - не следует в руки брать из опасения

замараться; все, заключающееся в них, можно видеть на толкучем рынке».

Ф.Булгарин:«Мертвые души» - не следует в руки брать из опасения замараться; все, заключающееся в них, можно видеть

Слайд 14И.С.Тургенев о А.И. Герцене:
«Язык его, до безумия неправильный, приводит меня

в восторг: живое тело».

И.С.Тургенев о А.И. Герцене:«Язык его, до безумия неправильный, приводит меня в восторг: живое тело».

Слайд 15С.Машинский:
«Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, одно из великих

чудес природы».


С.Машинский:«Для Гоголя слово – осмысленное, наполненное содержанием, одно из великих чудес природы».

Слайд 16V этап «Рефлексия» (1.Самонаблюдение, самопознание, размышление; 2.Форма теоретической деятельности, направленная

на осмысление своих собственных действий (философск.)
Вспомните, какую цель ставили вы

в начале урока;
Какой выдвинули тезис;
От какого эпиграфа «отталкиваетесь»;


V этап «Рефлексия» (1.Самонаблюдение, самопознание, размышление; 2.Форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий (философск.)Вспомните, какую

Слайд 17Ключевые слова:
Трудно читать
Наличие просторечных слов
Разговорный язык
«режет слух»
Искажаются слова
Засоряется речь
Сложный

синтаксис
Нет тонкости, изящества речи…
Новаторство
Оригинальность
Народность
Патриотизм
Метафоричность
Образность
Мастер выписывать деталь
Живописность
эмоциональность


Ключевые слова:Трудно читать Наличие просторечных словРазговорный язык«режет слух»Искажаются словаЗасоряется речьСложный синтаксисНет тонкости, изящества речи…НоваторствоОригинальностьНародностьПатриотизм МетафоричностьОбразностьМастер выписывать детальЖивописностьэмоциональность

Слайд 18Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?...

Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?...

Слайд 19Цели:
Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъективному взаимодействию учителя

и ученика;
Обучать анализу текста;
Развивать речь учащихся;
Воспитывать в каждой личности необходимость

вырабатывать собственное мнение;
Воспитывать любовь к русскому языку.
Цели: Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект-субъективному взаимодействию учителя и ученика;Обучать анализу текста;Развивать речь учащихся;Воспитывать

Слайд 20Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…
Домашнее задание: дописать сочинение

– эссе.

Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…Домашнее задание: дописать сочинение – эссе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика