Разделы презентаций


Футуризм

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее)авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век
ФУТУРИЗМ

Серебряный векФУТУРИЗМ

Слайд 2ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее)
авангардистское направление в европейском искусстве

1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь

создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

ФУТУРИЗМ  (от лат. futurum — будущее)авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в

Слайд 3"поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь"
Мне

нравится беременный мужчина

Как он хорош у памятника Пушкина
Одетый

в серую тужурку
Ковыряя пальцем штукатурку <...>

Слайд 4 Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно

их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать

на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов.
Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной

Слайд 5 ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ
Читающим наше

Новое Первое Неожиданное. Только мы - лицо нашего Времени. Рог

времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..
ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ        Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Слайд 6Мы приказываем чтить права поэтов:
1. На увеличение словаря в

его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество).
2. На непреодолимую

ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, 1912 г. Декабрь
Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество).

Слайд 7Алексей Кручёных
Мокредная мосень
Сошлися черное шоссе с асфальтом неба
И дождь забором

встал
Нет выхода из бревен ледяного плена
— С-с-с-с-ш-ш-ш-ш-
Сквозят дома
Шипит и ширится

стальной оскал!
И молчаливо сходит всадник с неба
— Надавит холод металлической души —
И слякотной любовью запеленат
С ним мир пускает
Смертельной спазмы
Пузыри!
(1922)

Алексей КручёныхМокредная мосеньСошлися черное шоссе с асфальтом небаИ дождь забором всталНет выхода из бревен ледяного плена— С-с-с-с-ш-ш-ш-ш-Сквозят

Слайд 8Владимир Маяковский
Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский

оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его творчестве

до 1917 года форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, но несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

Владимир Маяковский    Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века.

Слайд 9ВАМ
Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет!


Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из

столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, - может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915]
ВАМВам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к

Слайд 10Велимир Хлебников

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй – пелся

облик,
Гзи–гзи–гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких–то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

(1908–1909)

Велимир ХлебниковБобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры,Пиээо пелись брови,Лиэээй – пелся облик,Гзи–гзи–гзэо пелась цепь.Так на холсте каких–то соответствийВне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика