Разделы презентаций


Повесть Л.Н.Толстого Хаджи-Мурат

История создания повести«Хаджи-Мурат» (1896-1904) – одно из последних крупнейших созданий Толстого, свидетельство неувядаемой силы творческого гения. Повесть «Хаджи-Мурат», написанная на склоне лет, поражает гармоническим совершенством художественной формы, пластичностью образов, чистотой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2 Повесть Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат»
Выполнил
Ученик 10 «в» класса
Ояберь

Урмас

Преподаватель
Нохрина Тамара Петровна

Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Повесть Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат»Выполнил Ученик 10 «в» классаОяберь УрмасПреподавательНохрина

Слайд 2История создания повести
«Хаджи-Мурат» (1896-1904) – одно из последних крупнейших созданий

Толстого, свидетельство неувядаемой силы творческого гения. Повесть «Хаджи-Мурат», написанная на

склоне лет, поражает гармоническим совершенством художественной формы, пластичностью образов, чистотой и прозрачностью языка, глубочайшим знанием жизни. Горький однажды сказал: «Разве можно написать «Хаджи-Мурат» лучше? Нам кажется – нет. Толстому – казалось – можно». Между тем повесть считалась Толстым незаконченной и была опубликована лишь после его смерти.
История создания повести«Хаджи-Мурат» (1896-1904) – одно из последних крупнейших созданий Толстого, свидетельство неувядаемой силы творческого гения. Повесть

Слайд 3Повесть открывается чудесным описанием поля в середине лета, и вся

она овеяна поэзией природы. Толстой поет гимн силам природы и

одновременно прославляет энергию и силу жизни человека. Только люди, живущие вместе с природой, естественные и простые, вызывали у него симпатию – отсюда поэтизация русских мужиков, солдат, горцев. Идеал подлинной жизни – в труде, в общении с природой, в простоте и естественности проявления своих чувств.
Повесть открывается чудесным описанием поля в середине лета, и вся она овеяна поэзией природы. Толстой поет гимн

Слайд 4Главные герои повести Хаджи-Мурат
Хаджи-Мурат выступает в начале движения как яростный защитник

интересов ханов. Впоследствии он сам стремится стать неограниченным властелином, деспотом.

У Шамиля – он наместник Аварии, но этого ему мало. Он бежит от Шамиля, надеясь на то, что Воронцов даст ему войско, он отомстит Шамилю, получит награду от царя и «опять будет управлять не только Аравией, но и всей Чечней, которая покорится ему». Таким образом, Хаджи-Мурат нисколько не заботился об интересах горцев. Он чужд народу. Властолюбие, корысть, слепое чувство мести – вот что во всем руководило Хаджи-Муратом.
Главные герои повести  Хаджи-МуратХаджи-Мурат выступает в начале движения как яростный защитник интересов ханов. Впоследствии он сам

Слайд 5Образ Николая Первого
Толстой создает блестящий по своей обличительной силе образ

Николая Первого. В портретных деталях Толстой характеризует мертвенность внешнего облика

Николая («тусклые» глаза, «безжизненный» взгляд, «холодное, неподвижное» лицо, «отросший» живот, «ожиревшие» щеки) Он развенчивает непомерную гордость, самовлюбленность, высокомерие, безграничное самомнение самодержца, считавшего даже свой плащ «знаменитым». Подлое ханжество царя выразительно охарактеризовано в эпизодах, когда он, помянув бога и заявив, что в России смертной казни нет, назначает студенту-поляку двенадцать тысяч шпицрутенов, хотя самый здоровый человек умирал от пяти тысяч.
Образ Николая ПервогоТолстой создает блестящий по своей обличительной силе образ Николая Первого. В портретных деталях Толстой характеризует

Слайд 6Образ Шамиля
Толстой исторически верно запечатлел черты деспотизма и в образе

Шамиля – оторванного от народа и глубоко чуждого ему представителя

реакционно-националистического движения, который стремился стать при помощи Англии и Турции, самодержцем всего Кавказа. Однажды Толстой в беседе о своей повести сказал: «Меня здесь занимает не один Хаджи-Мурат с его трагической судьбой, но и крайне любопытный параллелизм двух главных противников той эпохи – Шамиля и Николая, представляющих вместе как бы два полюса властного абсолютизма – азиатского и европейского».
Образ ШамиляТолстой исторически верно запечатлел черты деспотизма и в образе Шамиля – оторванного от народа и глубоко

Слайд 7Образ М.С. Воронцова
Видные сановники стремились во всем подражать царю. Наместник

Кавказа с неограниченными полномочиями М.С. Воронцов также «не понимал жизни

без власти и покорности». Под показной внешностью «европейски образованного» сановника скрывались эгоистические помыслы честолюбца не менее жестокого, чем Николай, человека, привыкшего жить в атмосфере лжи. Это он, надменный и властолюбивый англоман, в бытность свою новороссийским губернатором жестоко издевался над великим русским поэтом Пушкиным.
Образ М.С. ВоронцоваВидные сановники стремились во всем подражать царю. Наместник Кавказа с неограниченными полномочиями М.С. Воронцов также

Слайд 8Контрастность народа и светских кругов
Два мира противопоставлены друг другу. В

то время, когда солдаты, находясь в секрете, боролись с одолевавшим

сном и ежились от холода, в богатом доме Воронцова хозяева и избранные гости играли в карты. И когда присутствовавший там Полторацкий мечтал о любви княгини, его крепостной слуга Вавила горько оплакивал свою судьбу: «Собачья жизнь!»…
Контрастность народа и светских круговДва мира противопоставлены друг другу. В то время, когда солдаты, находясь в секрете,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика