Разделы презентаций


Саша Черный

Биография Саши Черного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Саша Черный
Для создания литературного шедевра одного таланта

мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы... –


М. Арнолд
Саша Черный  Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время

Слайд 2Биография Саши Черного

Биография Саши Черного

Слайд 3 С 1900 по 1902 год Александр Гликберг служил рядовым в

учебной команде 20-го Галицкого полка, затем работал в Новоселицкой таможне.

1 июня 1904 года в житомирской газете «Волынский вестник» напечатан его «Дневник резонёра» за подписью «Сам по себе». В 1905 году переезжает в Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Как писал Корней Чуковский: «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Чёрного».
С 1900 по 1902 год Александр Гликберг служил рядовым в учебной команде 20-го Галицкого

Слайд 4Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — политическая сатира «Чепуха»,

напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель».

Поэтический сборник «Разные мотивы» был запрещен цензурой.
В 1906—1908 годах жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете.
Вернувшись в Петербург в 1908 году, сотрудничает с журналом «Сатирикон», выпускает сборники стихов «Всем нищим духом», «Невольная дань», «Сатиры».
Публикуется в журналах «Современный мир», «Аргус», «Солнце России», «Современник»,
в газетах «Киевская мысль», «Русская молва», «Одесские новости». Становится известным как детский писатель: книги «Тук-Тук», «Живая азбука» .
Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — политическая сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к

Слайд 5В годы Первой мировой войны Саша Черный служил
в 5-й

армии рядовым при полевом лазарете
и работал как прозаик.
Издал

сборник прозы «Несерьезные рассказы» (1928),
повесть «Чудесное лето» (1929), детские книги:
«Сон профессора Патрашкина» (1924),
«Дневник фокса Микки» (1927),
«Кошачья санатория» (1928), «Румяная книжка»(1930),
«Белка-мореплавательница» (1932).
В годы Первой мировой войны Саша Черный служил в 5-й армии рядовым при полевом лазарете и работал

Слайд 6В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в

местечке Ла Фавьер, построил свой дом, куда приезжали и где

подолгу гостили русские писатели, художники, музыканты.
 
Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.
 
Похоронен на кладбище Лаванду, департамент Вар.
 
Могила поэта была утеряна после боевых действий Второй мировой войны.

В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом, куда

Слайд 7Творчество Саши Черного

ЖЕЛТЫЙ ДОМ. 1908
Семья - ералаш, а знакомые - нытики.
Смешной карнавал мелюзги.
От службы, от дружбы, от прелой политики
Безмерно устали мозги.
Возьмешь ли книжку - муть и мразь:
Один кота хоронит,
Другой слюнит, разводит грязь
И сладострастно стонет...
Петр Великий, Петр Великий!
Ты один виновней всех:
Для чего на Север дикий
Понесло тебя на грех?
Восемь месяцев зима, вместо фиников - морошка.
Холод, слизь, дожди и тьма - так и тянет из окошка
Брякнуть вниз о мостовую одичалой головой...
Негодую, негодую... Что же дальше, боже мой?!


Каждый день по ложке керосина
Пьем отраву тусклых мелочей...
Под разврат бессмысленных речей
Человек тупеет, как скотина...
Есть парламент, нет? Бог весть,
Я не знаю. Черти знают.
Вот тоска - я знаю - есть,
И бессилье гнева есть...
Люди ноют, разлагаются, дичают,
А постылых дней не счесть.
Где наше - близкое, милое, кровное?
Где наше - свое, бесконечно любовное?
Гучковы, Дума, слякоть, тьма, морошка...
Мой близкий! Вас не тянет из окошка
Об мостовую брякнуть шалой головой?
Ведь тянет, правда?

Творчество Саши Черного

Слайд 8Творчество Саши Черного


ПОТОМКИ

Наши предки лезли в клети
И шептались там не раз:
"Туго, братцы.. видно, дети
Будут жить вольготней нас".
Дети выросли. И эти
Лезли в клети в грозный час
И вздыхали: "Наши дети
Встретят солнце после нас".
Нынче так же, как вовеки,
Утешение одно:
Наши дети будут в Мекке,
Если нам не суждено.
Даже сроки предсказали:
Кто - лет двести, кто – пятьсот,


А пока лежи в печали
И мычи, как идиом.
Разукрашенные дули,
Мир умыт, причесан, мил...
Лет чрез двести? Черта в стуле!
Разве я Мафусаил?
Я, как филин, на обломках
Переломанных богов.
В народившихся потомках
Нет мне братьев и врагов.
Я хочу немножко света
Для себя, пока я жив,
От портного до поэта -
Всем понятен мой призыв...
А потомки... Пусть потомки,
Исполняя жребий свой
И кляня свои потемки,
Лупят в стенку головой!

<1908>

Творчество Саши Черного

Слайд 9Значение творчества Саши Черного
Наследие Саши Черного, адресованное детям, огромно.
Писатель- одна

из крупных фигур в русской детской литературе.
Прелесть красок и теплота

содержания прозы Саши Черного очаровывают читателя и заставляют задуматься о сущности его произведений.
Значение творчества Саши ЧерногоНаследие Саши Черного, адресованное детям, огромно.Писатель- одна из крупных фигур в русской детской литературе.Прелесть

Слайд 10Рассказ Саши Черного «В лунную ночь»
Рассказ написан в эмиграции в

1928году;
Место действия повествования - русская усадьба. Берег залива.
Время действия –

несколько часов в начале лунной ночи.
Главная героиня – учительница.

Рассказ Саши Черного «В лунную ночь»Рассказ написан в эмиграции в 1928году;Место действия повествования - русская усадьба. Берег

Слайд 11Идейно – художественный анализ текста.
Кто является главным героем рассказа?
О ком

рассказ?
Найдите строки рассказа, в которых виден сюжет произведения.
Идея рассказа.
Какова тональность

рассказа?
Какие чувства вызывает произведение у вас?

Идейно – художественный анализ текста.Кто является главным героем рассказа?О ком рассказ?Найдите строки рассказа, в которых виден сюжет

Слайд 12Художественные особенности рассказа
Повествование, описание, диалог – это способы изображения настоящей

действительности в произведениях авторов;
Замысел рассказа «Лунная ночь»;
Язык рассказа «Лунная ночь»(Обратим

внимание на синтаксис рассказа. Рассказ включает в себя в основном простые предложения, сложных предложений практически нет);
Художественные особенности рассказаПовествование, описание, диалог – это способы изображения настоящей действительности в произведениях авторов;Замысел рассказа «Лунная ночь»;Язык

Слайд 13Вывод
Наблюдения над художественными особенностями рассказа позволяют нам сделать вывод о

том, что в человеке всегда есть потребность счастья, что каждый

из нас рождён для того, чтобы быть счастливым, но каждый ли может быть счастлив?
Без счастья человек не может жить.
ВыводНаблюдения над художественными особенностями рассказа позволяют нам сделать вывод о том, что в человеке всегда есть потребность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика