Разделы презентаций


ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН – ГРАЖДАНИН И ПОЭТ

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: УЧЕБНЫЕ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ И ПОЭЗИЕЙ Г.Р.ДЕРЖАВИНА; ОПРЕДЕЛИТЬ НОВАТОРСТВА В СТИХОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЭТА.РАЗВИВАЮЩИЕ: ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ИЗУЧАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVIII ВЕКА, ПРОДОЛЖАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ В УЧАЩИХСЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ
МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад

Учитель русского

языка и литературы
Каширова Е.Н.

2014-2015 учебный год.
ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН –

ГРАЖДАНИН И ПОЭТ. РАЗМЫШЛЕНИЕ ПОЭТА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, О СУДЬБЕ.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕМОБУ СОШ 11 г.Сергиев ПосадУчитель русского языка и литературы Каширова Е.Н.2014-2015 учебный год.ГАВРИИЛ

Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА:
УЧЕБНЫЕ:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ И ПОЭЗИЕЙ Г.Р.ДЕРЖАВИНА;


ОПРЕДЕЛИТЬ НОВАТОРСТВА В СТИХОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЭТА.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ

И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ИЗУЧАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVIII ВЕКА, ПРОДОЛЖАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ В УЧАЩИХСЯ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА «ГРАЖДАНИН», «ОТЕЧЕСТВО».
ЦЕЛИ УРОКА: УЧЕБНЫЕ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ И ПОЭЗИЕЙ Г.Р.ДЕРЖАВИНА; ОПРЕДЕЛИТЬ НОВАТОРСТВА В СТИХОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЭТА.РАЗВИВАЮЩИЕ: ПРОДОЛЖАТЬ

Слайд 3ЗАДАЧИ

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ И ПОЭЗИЕЙ Г.Р.ДЕРЖАВИНА;
- ОПРЕДЕЛИТЬ НОВАТОРСТВА

В СТИХОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЭТА;
- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ

РЕЧИ;
- ИЗУЧАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVIII ВЕКА, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА «ГРАЖДАНИН», «ОТЕЧЕСТВО»,ПРОДОЛЖАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
ЗАДАЧИ- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛИЧНОСТЬЮ И ПОЭЗИЕЙ Г.Р.ДЕРЖАВИНА; - ОПРЕДЕЛИТЬ НОВАТОРСТВА В СТИХОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЭТА;- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ

Слайд 4Проверка ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Проверка ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 5ТЕОРИЯ ТРЕХ ШТИЛЕЙ
НАЙДИТЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ

ТЕОРИЯ ТРЕХ ШТИЛЕЙНАЙДИТЕ  НЕСООТВЕТСТВИЯ

Слайд 6ТЕОРИЯ ТРЕХ ШТИЛЕЙ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ТЕОРИЯ ТРЕХ ШТИЛЕЙПРОВЕРЬ   СЕБЯ

Слайд 7ОДА – торжественное стихотворение, посвященное какому-то событию или герою.
Согласны ли

вы с утверждением?
Расскажите наизусть отрывок из
«ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ

НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА»

ОДА – торжественное стихотворение, посвященное какому-то событию или герою.Согласны ли вы с утверждением?Расскажите наизусть отрывок из «ОДЫ

Слайд 8Расскажите об авторе
«ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА»

Расскажите об авторе «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747

Слайд 9ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН – ГРАЖДАНИН И ПОЭТ.

1. Происхождение рода

Державиных.
От знаменитого татарского мурзы Багрима, который в 15 веке прибыл

в Москву для службы русскому князю.
Один из потомков Багрима получил прозвище ДЕРЖАВА и стал служить в Казани. От него пошел род Державиных, постепенно обедневших.

(1743 – 1816)

ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН – ГРАЖДАНИН И ПОЭТ. 1. Происхождение рода Державиных.От знаменитого татарского мурзы Багрима, который в

Слайд 102. Державин родился в Казани в 1743 году, учился в

Казанской гимназии, а затем был призван на военную службу рядовым.

Державин служил в Преображенском гвардейском полку и лишь спустя 10 лет после начала службы получил первый офицерский чин. Когда в 1765 году умер М.В.Ломоносов, Державину было двадцать два года.
2. Державин родился в Казани в 1743 году, учился в Казанской гимназии, а затем был призван на

Слайд 113. После участия в подавлении Пугачевского восстания Державин становится сенатором,

затем назначается губернатором в Тамбов, позже – личным секретарем Екатерины

Второй...
На протяжении жизни Державин занимает самые различные должности в Сенате и Совете при высочайшем дворе, но в 1803 году по своему желанию уходит в отставку. Особым качеством Державина была его прямота: он был искренен с властителями и не боялся говорить им правду в глаза.
Он считал, что именно в этом – долг гражданина.
3. После участия в подавлении Пугачевского восстания Державин становится сенатором, затем назначается губернатором в Тамбов, позже –

Слайд 12ПРИЗНАНИЕ Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать

вид: Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением

моим. Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел. Не собой блистал я - богом; Вне себя я бога пел. Если звуки посвящались Лиры моея царям,- Добродетельми казались Мне они равны богам.

Если за победы громки Я венцы сплетал вождям,- Думал перелить в потомки Души их и их детям. Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть в слух,- Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг. Если ж я и суетою Сам был света обольщен,- Признаюся, красотою Быв плененным, пел и жен. Словом, жег любви коль пламень, Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец! на гроб мой камень, Если ты не человек.  
 

ПРИЗНАНИЕ  Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид: Я

Слайд 13Слова, которые могли бы стать девизом Державина?

УМ И СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЬЕ БЫЛИ

ГЕНИЕМ МОИМ.


ГЕНИЙ – ВЫСШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ.

Слова, которые могли бы стать девизом Державина?УМ И СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЬЕ БЫЛИ ГЕНИЕМ МОИМ.ГЕНИЙ – ВЫСШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ.

Слайд 14НА ПТИЧКУ


Поймали птичку голосисту И ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо

свисту, А ей твердят: Пой, птичка, пой!

1792 или 1793

Стихотворение можно воспринимать как иносказание:
свободного человека насильно заставляют петь, но свободный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.

НА ПТИЧКУПоймали птичку голосисту И ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо свисту, А ей твердят: Пой,

Слайд 15Река времён в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И

топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если

что и остается –
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы!
Река времён в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и

Слайд 16...Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать

умом,
Он только хлопает ушами.
О! тщетно счастия рука,
Против

естественного чина,
Безумца рядит в господина
Или в шумиху дурака. ...
1794

Гаврила Державин
Вельможа

...Осел останется ослом, Хотя осыпь его звездами; Где должно действовать умом, Он только хлопает ушами. О! тщетно

Слайд 17Каково главное отличие в принципах работы Державина от Ломоносова?
Жизнь требовала

более точно изображать жизнь, она не умещалась в рамки теорий,

так для изображения монарха уже мало только торжественных красок, да и «низкие» жанры все более завоевывают популярность; а цель – добиться большей выразительности и живости стиха, приблизить язык поэзии к живой речи людей.
Каково главное отличие в принципах работы Державина от Ломоносова?Жизнь требовала более точно изображать жизнь, она не умещалась

Слайд 18Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение Дрежавина.

Подготовить сообщение «Ломоносов и Державин –

великие поэты XVIII столетия».

Домашнее заданиеВыучить наизусть стихотворение Дрежавина.Подготовить сообщение «Ломоносов и Державин – великие поэты XVIII столетия».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика