Разделы презентаций


Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра»

Содержание

Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое- и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Герои - романтики в рассказе М.Горького «Макар Чудра»

Герои - романтики  в рассказе М.Горького  «Макар Чудра»

Слайд 2Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое- и вы

увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое-  и вы увидите сложное. Всматривайтесь в

Слайд 3 Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений
Установите соответствия:

Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведенийУстановите соответствия:

Слайд 4Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Слайд 5Романтизм
Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века.
Основные особенности

направления:
выступление против строгих канонов классицизма
стремление изобразить идеальный национальный характер
двоемирие: противопоставление

реальному миру мира идеального, вымышленного
особый романтический язык (эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы, др.)
Герой-борец, сильная личность, одинок, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет.
Романтизм Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века.Основные особенности направления:выступление против строгих канонов классицизмастремление изобразить идеальный

Слайд 6Максим Горький - …
Что вы знаете о М.Горьком?
Какие произведения он

написал?
Что читали вы? Помните ли его героев?
О чём и о

ком писал ранний М.Горький-романтик?
Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” — всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.

Максим Горький - …Что вы знаете о М.Горьком?Какие произведения он написал?Что читали вы? Помните ли его героев?О

Слайд 7На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому

создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение

возбудить... мятеж против всякого гнета”. Горький создал идеальный образ мятежника, борца за свободу людей и смог передать романтический дух времени перемен. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Серому существованию он противопоставил яркий, экзотический мир своих рассказов.
На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло

Слайд 8 Уроки жизни молодого Горького
«Человека создаёт его сопротивление окружающей среде…»

Уроки жизни молодого Горького«Человека создаёт его сопротивление окружающей среде…»

Слайд 13Сюжет
Старый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на

рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная

ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе.
СюжетСтарый цыган Макар Чудра утверждает, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома

Слайд 14Композиция - Рассказ в рассказе
1 часть- романтический пейзаж
2 часть -

романтический портрет Макара Чудры
3 часть - диалог рассказчика и Макара

Чудры
4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой
5 часть- романтический пейзаж
Композиция -  Рассказ в рассказе1 часть- романтический пейзаж2 часть - романтический портрет Макара Чудры3 часть -

Слайд 15Романтический пейзаж
Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа?

Какие

чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя? В чьём восприятии

дан этот пейзаж?

Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа - идею свободы?

Какие художественные средства языка (эпитеты, олицетворения, метафоры) показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?
Романтический пейзаж Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа?Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя?

Слайд 17Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?
В чьём восприятии дан

пейзаж в финале рассказа?
Почему рассказчик не может уснуть?
На фоне каких

образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему?
Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины?
Как вы понимаете финал рассказа?

Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа?Почему рассказчик не может

Слайд 18Портрет как средство характеристики героя
Есть ли в портрете Макара Чудры

детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость

характера? Какими языковыми средствами они переданы?

Портрет как средство характеристики герояЕсть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость,

Слайд 19Портрет как средство характеристики героя
Какие качества характера Лойко Забара подчёркивают

детали его портрета? С помощью каких художественных средств автор подчёркивает

романтический характер героя?
Портрет как средство характеристики герояКакие качества характера Лойко Забара подчёркивают детали его портрета? С помощью каких художественных

Слайд 20 Речь как средство характеристики романтического героя.
Прочитайте монолог Макара Чудры.
1)Что

называет Макар славной долей?
2)Что думает он о других людях?
3)Какое понятие

он вкладывает в слова «учиться» и «учить»?
4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все?
5)Чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы?
6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь?
7)Как он относится к любви?
Речь как средство характеристики романтического героя.  Прочитайте монолог Макара Чудры.1)Что называет Макар славной долей?2)Что думает

Слайд 22Герои
Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику?
Как проявляются характеры

героев в поступках?
Какими качествами обладают герои?
Любят ли Лойко и

Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста.
Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои?
Почему их любовь привела к трагедии?
ГероиЗачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Как проявляются характеры героев в поступках? Какими качествами обладают герои?Любят

Слайд 23Гордые герои рассказа "Макар Чудра” утверждают как высшее начало в

жизни и человеке любовь к свободе. Лойко и Радда не

хотят жертвовать волей даже ради друг друга. Не желая становиться на колени перед возлюбленной, Зобар убивает ее, а затем погибает сам.
Оба героя выбирают свободу ценой своей жизни!
Гордые герои рассказа

Слайд 25 Итоговый тест
1)Кто назван в рассказе местоимением «я»?

А)

автор-рассказчик
Б) главный герой
В) Макар Чудра

2)Основные художественные средства в осеннем пейзаже:
А)сравнения
Б)олицетворения, метафора
В)эпитеты

3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа?
А)любить
Б)жить и всё тут
В)искать смысл жизни
Итоговый тест1)Кто назван в рассказе местоимением «я»?

Слайд 26Итоговый тест
4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?

А) отдала их назад
Б) взяла себе
В) пнула ногой в грязь
5) Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый
молнией ,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей»?
А) Лойко
Б) Данило
В) Макар Чудра
6) Кому принадлежат слова: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько»
А) автор
Б) Лойко
В) Макар Чудра
Итоговый тест4) Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?

Слайд 27Итоговый тест
7) Как погиб Лойко Зобар?

А) сам покончил с собой

Б) его убил Данило
В) его убили цыгане
8) Какое средство выразительности использовано: «Открывалось бесконечное море, безграничная степь»
А) сравнение
Б) эпитеты
В) метафора
9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться, слушая. Само солнце затанцует под эту песню»
А) Радда
Б) Нонка
В) Лойко Зобар

Итоговый тест7) Как погиб Лойко Зобар?        А) сам покончил с

Слайд 28Итоговый тест
10) Определите художественный приём:

«Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»:

А)сравнение
Б)олицетворение
В)эпитет
11) Что такое повествование о Лойко и Радде, по словам Макара Чудры?
А) сказка
Б) легенда
В) быль
12) М.Чудра рассказывает историю о Лойко и Ларре в подтверждение мысли и том, что
А) любовь – страсть всегда обернётся трагедией
Б) самое дорогое в человеке – чувство свободы
В) правда жизни заключается в любви
Итоговый тест10) Определите художественный приём:        «Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»:

Слайд 29Итоговый тест
13) Основная мысль (идея) произведения:
А)

красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к

гибели;
Б) свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому;
В) свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви.
14) Для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы:
А) Лойко Зобар и Радда
Б) Макар Чудра и Лойко
В) Макар Чудра и Радда
Итоговый тест13) Основная мысль (идея) произведения:    А) красота – страшная сила, причиняющая боль и

Слайд 30Ответы на вопросы теста
1-а
2-б
3-б
4-в
5-в
6-в
7-б
8-б
9-в
10-б
11-в
12-б
13-в
14-а

Ответы на вопросы теста1-а     2-б3-б4-в5-в6-в7-б8-б9-в10-б11-в12-б13-в14-а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика