Слайд 1Общая характеристика главного героя из произведения И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско»
Выполнили:
Дорохова Татьяна, Новосвит Алёна, Бабакаева Галина
Слайд 2 И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому
что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он
только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собственного капитала.
Писатель подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю.
Для всех он просто «господин из Сан-Франциско.»
Слайд 3
Деньги – вот его главная цель в жизни. Судьба героя
не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное
«живой жизни».
Слайд 4Портрет
Герой рассказа лишен у Бунина личностного начала: он не имеет
лица, о котором сказано лишь, что «в нем было что-то
монгольское. Дальнейшее «овеществляющее» описание образа подчеркивает его безжизненность: «серебряные усы», «золотые пломбы», голова, блестящая «слоновой костью» - словно речь не о живом человеке, а о маске.
Слайд 5Материальное начало, мотив цены (стоимости) сопровождает развитие образа героя, блеск
золота приобретает символический характер: ...нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот
золотом пломб; Хриплое клокотанье, вырывавшееся из открытого рта, освещенного отблеском золота, слабело...
«Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско».
Слайд 7Семья
У Господина из Сан-Франциско была жена, которая «никогда не отличалась
особой впечатлительностью, и дочь: «высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно
убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...»
Слайд 8Семья не прибавляла счастья главному герою, даже в путешествие он
отправляется для того, чтобы «вознаградить за годы труда прежде всего
себя; однако рад был и за жену с дочерью».
Слайд 9Отношение к деньгам
Деньги правят миром. Деньги могут все. Именно так
думает господин из Сан-Франциско. Деньги для него цель жизни. Господин
из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Но он ошибся. Покупая дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», он не сумел купить того, что ему действительно нужно – счастья. Он не привык к радостям, все время откладывая жизнь на потом. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо.
Слайд 10Церкви для него – пустота, однообразие, место, где нет слов,
а, следовательно,– скучно. Он недоволен и раздражителен, потому что не
понимает радостей других людей. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что виноваты погода, город, но не он сам.
Слайд 11Речь
В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, крайне
редко передается и его внутренняя речь, почти не изображается его
внутренняя жизнь. Значимо отсутствие прямых внутренних монологов героя, свидетельствующее об ограниченности его внутренней жизни. Проблеск чувства возникает в связи с темой мистического сна – знака приближающейся смерти, но моментально гаснет. Парадоксально, что единственным событием, выделившим господина из толпы, стала его смерть – неизбежная для любого, но воспринятая окружающими как бестактность, испортившая им вечер и сразу изменившая социальный статус господина