Разделы презентаций


Ходасевич Владислав Фелицианович

Содержание

«Я считаюсь злым критиком…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ходасевич Владислав Фелицианович (1886 – 1939) - русский поэт, критик,

мемуарист.
Prezentacii.com

Ходасевич Владислав Фелицианович  (1886 – 1939) -  русский поэт, критик, мемуарист.   Prezentacii.com

Слайд 2
«Я считаюсь злым критиком…»

«Я считаюсь злым критиком…»

Слайд 3Семья
Отец, Фелициан Иванович - выходец из литовской обедневшей дворянской семьи.



Мать, Софья Яковлевна – дочь известного еврейского литератора Якова Александровича

Брафмана.

Брат, Михаил Фелицианович Ходасевич -известный адвокат.

Племянница, Валентина Ходасевич – известная советская художница.
СемьяОтец, Фелициан Иванович - выходец из литовской обедневшей дворянской семьи. Мать, Софья Яковлевна – дочь известного еврейского

Слайд 4  Юность. В кругу символистов
1904 - поступил на юридический факультет



1905 - перешел на филологический факультет, знакомство с символистами

1908 –

первая книга стихов «Молодость» (влияние символизма)

1914 - «Счастливый домик» (обращение к поэтике
пушкинского стиха)

  Юность. В кругу символистов 1904 - поступил на юридический факультет 1905 - перешел на филологический факультет, знакомство

Слайд 5    Критические опыты. Смена привязанностей (1910-е годы)

Рецензирует сборники литературной молодежи, осторожно

приветствует первые книги А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама

Выделяет поэтические

сборники Клюева, М. А. Кузмина, И. Северянина

Выступает против программных заявлений акмеистов и футуристов

Рецензия на книгу В. Брюсова (1916)«Семь цветов радуги» («самый умышленный человек», насильственно подчинивший «идеальному образу» свою настоящую природу)

Длительные (с 1904) отношения с А. Белым (человек, «отмеченный... несомненной гениальностью»)

    Критические опыты. Смена привязанностей (1910-е годы)Рецензирует сборники литературной молодежи, осторожно приветствует первые книги А. Ахматовой, О. Э.

Слайд 6Вера в обновление. «Путем Зерна»
«Выйдя из символизма, ни к

чему и ни к кому не примкнули, остались навек одинокими,

«дикими». Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть». (Из очерка «Младенчество», 1933)

1920 - книга «Путем Зерна», главной темой поэзии Ходасевича становится преодоление дисгармонии, по существу неустранимой
Вера в обновление. «Путем Зерна» «Выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не примкнули,

Слайд 7Поиски места в новой России
После революции Xодасевич читает лекции

о Пушкине в литературной студии при московском Пролеткульте

Работает в театральном

отделе Наркомпросса, в горьковском издательстве «Всемирная литература», «Книжной Палате»

Пишет мемуарные очерки сер. 1920–30-х гг.: «Белый коридор», «Пролеткульт», «Книжная Палата» и др

Выступает (вместе с А. А. Блоком) на чествовании Пушкина и И. Ф. Анненского с докладами «Колеблемый треножник» и «Об Анненском»

Поиски места в новой России После революции Xодасевич читает лекции о Пушкине в литературной студии при московском

Слайд 8Интерес к творчеству А. Пушкина

1915 – статья «Петербургские повести Пушкина»



1918 – статья «О «Гавриилиаде»

1921 – статья «Колеблемый треножник»

1924

– книга «Поэтическое хозяйство Пушкина»
Интерес к творчеству А. Пушкина1915 – статья «Петербургские повести Пушкина» 1918 – статья «О «Гавриилиаде»1921 – статья

Слайд 9Эмиграция. В кругу А. М. Горького
1922 - живет в

Берлине, сотрудничает в берлинских газетах и журналах

1923 - происходит

разрыв с А. Белым

1923-25 - помогает А. М. Горькому редактировать журнал «Беседа»

1925 - переезжает в Париж

1921 – выходит сборник «Тяжелая Лира» ,
в котором главенствует образ Петербурга
эпохи краха всего привычного уклада жизни

Эмиграция. В кругу А. М. Горького 1922 - живет в Берлине, сотрудничает в берлинских газетах и журналах

Слайд 10
Становится редактором литературного отдела газеты А.Ф.Керенского "Дни" , печатается в

"Последних новостях"

С 1927 - возглавляет литературный отдел газеты "Возрождение"



Становится редактором литературного отдела газеты А.Ф.Керенского

Слайд 11    «Европейская ночь»
Печатается в журнале «Современные записки»

Приобретает репутацию придирчивого критика

и неуживчивого человека, желчного и ядовитого скептика.

1927 - выходит

«Собрание стихов» включающее книгу «Европейская ночь»

После 1928 ставит «крест» на поэзии и других «гордых замыслах»
    «Европейская ночь» Печатается в журнале «Современные записки»Приобретает репутацию придирчивого критика и неуживчивого человека, желчного и ядовитого скептика.

Слайд 12Один из ведущих критиков эмиграции
Откликается на все значимые публикации

за рубежом и в Советской России

Ведет полемику с Адамовичем

относительно ценности литературы как эстетического явления

Историю русской литературы рассматривает как «историю уничтожения русских писателей» (ст. «Кровавая пища»)

Анализирует все драматические аспекты бытования эмигрантской литературы (ст. «Литература в изгнании»)

Констатирует кризис поэзии
Один из ведущих критиков эмиграции Откликается на все значимые публикации за рубежом и в Советской России Ведет

Слайд 13Творческое завещание
1931 - художественная биография «Державин» (Париж)



1939 - мемуарная

проза «Некрополь» (Брюссель)

Творческое завещание 1931 - художественная биография «Державин» (Париж)1939 - мемуарная проза «Некрополь» (Брюссель)

Слайд 14
«Внеэстетический, по существу, замах символизма безгранично расширить творчество, жить по

критериям искусства, сплавить жизнь и творчество — определил «правду» символизма

(прежде всего неотделимость творчества от судьбы) и его пороки: этически не ограниченный культ личности, искусственная напряженность, погоня за переживаниями (материалом творчества), экзотическими эмоциями, разрушительными для неокрепших душ» («Конец Ренаты» — очерк о Н.Н. Петровской).
«Внеэстетический, по существу, замах символизма безгранично расширить творчество, жить по критериям искусства, сплавить жизнь и творчество —

Слайд 15
Умер Ходасевич в Париже 14 июня 1939.

Умер Ходасевич в Париже 14 июня 1939.

Слайд 161983г.

1990г.

1983г.          1990г.

Слайд 171922 г.

1922 г.

Слайд 18Особенности критической деятельности Ходасевича. Критика русской поры
Отношение к литературе как

к духовному подвигу

Требование сотворчества от читателя как непременное условие здорового

развития литературы

Ненависть к литературной "улице"

Видел здание поэзии - с парадными залами, боковыми покойниками, мезонинами и службами, перестраиваемыми новыми поколениями на свой лад.



Особенности критической деятельности Ходасевича. Критика русской порыОтношение к литературе как к духовному подвигуТребование сотворчества от читателя как

Слайд 19

«История русской литературы последнего двадцатилетия будет по преимуществу историей поэзии,

так как именно здесь, а не в прозе произошли в

это время изменения наиболее разительные" (PB. 1914. 10 декабря).

Символизм, по мнению Ходасевича, «самая определяющая позиция»

Валерий Брюсов - главный персонаж критической прозы "российского" периода

«...вижу, что совершенно правильно я почувствовал основной порок его: мещанство, отчасти неосознанное, отчасти затаенное под маской декадента, мага и демона; затаенное настолько глубоко, что он сам порой ощущал маску как подлинное свое лицо.» (О В. Брюсове)
«История русской литературы последнего двадцатилетия будет по преимуществу историей поэзии, так как именно здесь, а не в

Слайд 20
"Что же, как не фантом - этот мир, населенный масками?"


"меняет костюмы и маски с такой быстротой, что сам Фреголи

ему позавидовал бы"(о стихах С. Городецкого).

Не принял "Теннис" и "Кинематограф" Мандельштама

Приветствовал "Чужое небо" Н.Гумилева

В критической прозе Ходасевича лицо как выражение внутренней правды противостоит маске




Слайд 21
"Он отзвук, эхо современной души, мятущийся и быстрый в своих

порывах" (Новь. 1914. 1 апреля) (Об И. Северянине)

В Бальмонте молодой

критик приветствовал поэта "Космоса и всеобъемлемости"

Слайд 22Критика зарубежного периода
Ходасевич - садовод, обходящий "свое волшебное, благоуханное, наливающееся

соками и расцветающее царство, которому скипетром служил острый кривой нож

профессора, а мечом безжалостный секатор" (А. Куприн)

В 20-е гг. возненавидел в футуристах служащих советской власти, называя их "парнасскими большевиками" и "советскими рупорами"

«Блоку даны были гордая совесть и неподкупная лира" ; "Кажется, в Блоке все же осуществился идеал символизма: соединение поэта и человека» (ст. "Ни сны, ни явь" )
Критика зарубежного периодаХодасевич - садовод, обходящий

Слайд 23Источники:
http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika-1906-1922.htm

http://www.hodasevich.su/critic

http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/

 Богомолов   Н . А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич//  Богомолов   Н .

 А .  Русская   литература  первой трети ХХ века:  Портреты . Проблемы. Разыскания.

Томск, 1999. – 640 с.

А.Куприн. Голос оттуда. 1919-1934. Рассказы. Очерки. Воспоминания. Статьи. Литературные портреты. Некрологи. Заметки. Сост., вступит. статья и примечания О.Фигурновой. М.: "Согласие", 1999.

Литература русского зарубежья: Антология 1936-1940. Т. 4. Сост. В.В. Лавров; - М., 1998. – 560 с.
Источники:http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika-1906-1922.htmhttp://www.hodasevich.su/critichttp://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/ Богомолов   Н . А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич//  Богомолов   Н .  А .  Русская   литература  первой трети ХХ века:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика