Разделы презентаций


Художественное описание пейзажа Г.Г. Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

Содержание

Цели:Развивать устную и письменную речь учащихся.2. Совершенствовать умения и навыки написания сочинения-описания.3. Учить художественному видению окружающего мира, чувствовать красоту слова. 4. Воспитывать чувство радости и удовлетворения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Художественное описание пейзажа Г.Г. Нисского
«Февраль. Подмосковье»
Урок русского языка

в 5 классе

Художественное описание пейзажа Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2





Цели:

Развивать устную и письменную речь
учащихся.
2. Совершенствовать умения

и навыки
написания сочинения-описания.
3. Учить художественному видению
окружающего

мира, чувствовать красоту
слова.
4. Воспитывать чувство радости и
удовлетворения от процесса работы.

Цели:Развивать устную и письменную речь  учащихся.2. Совершенствовать умения и навыки  написания сочинения-описания.3. Учить художественному видению

Слайд 3

На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж

тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует

о весне. Д. Кедрин
На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует

Слайд 4

Языковые средства выразительности:
эпитет,
сравнение,
олицетворение,
метафора.

Языковые средства выразительности:эпитет, сравнение, олицетворение, метафора.

Слайд 5

Словарная работа
Грёзы – мечты, игра

воображения во сне или наяву. Грезить – мечтать.
Заиндевелый - от

слова индеветь - покрываться инеем.
Пейзаж - изображение природы.
Словарная работаГрёзы – мечты, игра воображения во сне или наяву. Грезить –

Слайд 6

Художники в своем творчестве тоже
не обошли стороной зиму

и запечатлели её
на своих полотнах.
Художник - очень внимательный

человек,
он все видит и все запоминает. Что-то его
удивляет и радует, вызывает восторг или
печалит, доставляет удовольствие или
напоминает о том, что он когда-то пережил.
Русская зима с её необычайными красотами
не могла не тронуть художников.
Что художник передает на картине?
(Звучит фрагмент из Первой симфонии П.И. Чайковского
"Грёзы зимнею дорогой" )

Художники в своем творчестве тоже не обошли стороной зиму и запечатлели её на своих полотнах. Художник

Слайд 7


А.А. Пластов
«Первый снег»

А.А. Пластов«Первый снег»

Слайд 8


Н.П. Крымов «Зимний вечер»

Н.П. Крымов «Зимний вечер»

Слайд 9


И.И. Шишкин «Зима»

И.И. Шишкин «Зима»

Слайд 10


А.К. Саврасов «Зимний пейзаж»

А.К. Саврасов «Зимний пейзаж»

Слайд 11


И.Э. Грабарь
«Зимний
пейзаж»

И.Э. Грабарь«Зимний пейзаж»

Слайд 12


И.Э. Грабарь «Роскошный иней»

И.Э. Грабарь «Роскошный иней»

Слайд 13



Недавно мы работали над
репродукцией картины
И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Каким видит

февраль автор?


Недавно мы работали надрепродукцией картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Каким видит февраль автор?

Слайд 14

Историческая справка
Февраль – это переломный месяц.
Это уже

конец зимы, и мы чувствуем приближение весны.
Название месяца “февраль” – латинское по происхождению.
Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце
месяца древние римляне устраивали большой праздник,
на котором приносили жертвы покровителю стад богу
Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль.
Древнерусское название февраля – “лютый”.
– Как вы думаете, почему? – Знаете ли вы, что у февраля есть еще названия:
лютень, снежень, бокогрей, вьюговей?
Историческая справка	Февраль – это

Слайд 15


Георгий Григорьевич Нисский (1903 – 1987) - известный русский художник,

живописец – пейзажист. Родился он в Белоруссии, в семье врача.

Жил в Москве.
Основные черты уникального
живописного стиля художника: лаконичность, динамика,
проникновенный лиризм.


Сегодня мы знакомимся с картиной Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Георгий Григорьевич Нисский (1903 – 1987) - известный русский художник, живописец – пейзажист. Родился он в Белоруссии,

Слайд 16


Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»

Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»

Слайд 17


Г.Г. Нисский «Полустанок»

Г.Г. Нисский «Полустанок»

Слайд 18


Г.Г. Нисский «Белорусский пейзаж»

Г.Г. Нисский «Белорусский пейзаж»

Слайд 19


Г.Г. Нисский
«Семафоры»

Г.Г. Нисский«Семафоры»

Слайд 20


Г.Г. Нисский
«Зимний вечер»

Г.Г. Нисский«Зимний вечер»

Слайд 21


Г.Г. Нисский «Верхняя Волга»

Г.Г. Нисский «Верхняя Волга»

Слайд 22


Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»

Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»

Слайд 23


Февраль – самая метельная пора зимы.
В лесу под холодным

огнем яркого,
но бессильного солнца висят на ветвях
кустов и

деревьев снежные шапки. Косой
свет лучистого заката румянит снег.
От леса падает синеющая тень, и здесь
сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов.
Днем небо поражает голубизной,
а к вечеру оно становится густо-фиолетовым.
Д. Зуев

Солнце яркое, но бессильное; снег румяный;
бугры лиловые; небо густо-фиолетовое.
Как вы думаете, соответствует ли описание февраля у Д. Зуева картине Г. Нисского?
Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на

Слайд 24


Ключевые слова и выражения:

дорога: серый асфальт, уходящая вдаль,

оттаявшая;
ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
снег:

сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.

Ключевые слова и выражения: дорога: серый асфальт, уходящая вдаль,  оттаявшая;ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;люди: легко, по-весеннему

Слайд 25

План
I Вступление.

Что за картина передо мной?
Кто автор картины?
II Основная часть. Описание самой картины. 1. Фон (цветовая гамма). 2. Передний план (цветовая гамма).
3. Линия горизонта.
4. Динамичность пейзажа.
III Заключение. 1. Мои впечатление от картины. 2.Что художник хотел сказать своим
творчеством?

Слайд 26

Изображение на холсте – это зримое
отражение того, что

звучит в душе
художника.
Может быть, мы с помощью красок


не сможем передать наше настроение
и наши чувства так, как это сделал
художник, но написать об этом
мы попробуем.
Изображение на холсте – это зримое отражение того, что звучит в душе художника. Может быть, мы

Слайд 27

Спасибо

за работу на уроке

Спасибо    за работу на уроке

Слайд 28

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска
Челябинской области
Автор: Горохова Лариса

Борисовна,
учитель русского языка и литературы

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика