Разделы презентаций


Художественный мир М.Ю. Лермонтова

Содержание

Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественный мир М.Ю. Лермонтова

Художественный мир М.Ю. Лермонтова

Слайд 2Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта,

своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы

Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на

Слайд 3Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова

Оборудование:  портрет М.Ю. Лермонтова

Слайд 4Методические приемы: повторение известных сведений о поэте, викторина, постановка вопросов

по теме урока, работа с учебником

Методические приемы: повторение известных сведений о поэте, викторина, постановка вопросов по теме урока, работа с учебником

Слайд 5Викторина
Где и когда родился Лермонтов?
Как звали домашнего учителя Лермонтова?
Как

звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете?
Куда

был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?
Викторина Где и когда родился Лермонтов?Как звали домашнего учителя Лермонтова?Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым

Слайд 6Оформление тетрадей. План урока
Особенности лермонтовской эпохи

Своеобразие лирики Лермонтова

Оформление тетрадей. План урокаОсобенности лермонтовской эпохиСвоеобразие лирики Лермонтова

Слайд 7Слово учителя
«Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, -

возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина».
К

людям этого большого гражданского мужества, лучшим представителям своего поколения и принадлежал Лермонтов. Эти люди были еще очень юными, но на их долю выпала тяжелая судьба, и они стали взрослыми раньше времени…
Слово учителя«Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, - возвестило русской литературе о рождении нового поэта,

Слайд 8Работа с учебником
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

Работа с учебникомТема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

Слайд 9Задание
Составить тезисный план по теме:
«В чем

сходство и различия поэзии Пушкина и Лермонтова»

Задание  Составить тезисный план по теме:  «В чем сходство и различия поэзии Пушкина и Лермонтова»

Слайд 10Чтение и обсуждение стихотворений
1. Чтение стихотворения «О, полно извинять

разврат»
- Что воспевается в этом

стихотворении?
- Каков долг поэта?
- Есть ли такие поэты вокруг Лермонтова?
2. Комментарии учителя
3. Стихотворение «Поэт» читают учащиеся
- Какие образы вы считаете основными?
- В чем их связь друг с другом?
- В чем оригинальность стихотворения?
Чтение и обсуждение стихотворений1.  Чтение стихотворения «О, полно извинять разврат»    - Что воспевается

Слайд 11Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк»
Задание: заполнить таблицу и ответить на вопрос:

в чем выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на

роль поэта и его поэзии?
Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк»Задание: заполнить таблицу и ответить на вопрос: в чем выражается близость во взглядах Пушкина

Слайд 12Версия создания стихотворения «Пророк»
Слово учителя
Центральное произведение о поэте и поэзии,

взаимоотношениях поэта и толпы – «Пророк»
9 июля 1841 г. Поэт

внезапно осознает в своей душе перемену. Он вспоминает свои беседы с А.И. Одоевским, погружается в чтение Евангелия, сосредоточивается на истории апостола Павла, вчитывается в его высказывания о судьбе «Пророка»
Версия создания стихотворения «Пророк»Слово учителяЦентральное произведение о поэте и поэзии, взаимоотношениях поэта и толпы – «Пророк»9 июля

Слайд 13Лирический герой в художественном произведении
Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х

годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о сущем, отдельные мотивы

творческих исканий сливаются в целостный, неповторимый лермонтовский мир.
«Гляжу на будущность с боязнью» (1837)
«Как часто пестрою толпою окружен» (1840)
«И скучно и грустно» (1840)
«Выхожу один я на дорогу…» (1841)
Лирический герой в художественном произведении Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о

Слайд 14 Итоги урока и домашнее задание
Слово учителя
Выучить наизусть на выбор

«Поэт», «Пророк»
Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова», используя материалы урока

и материалы учебника
Итоги урока и домашнее заданиеСлово учителяВыучить наизусть на выбор «Поэт», «Пророк»Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика