Разделы презентаций


Художественный мир С.Есенина

Содержание

«Истинные поэты всех веков и народов были философами…» Дмитрий Веневитинов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественный
Сергея Есенина
мир

Художественный     Сергея Есенинамир

Слайд 2«Истинные поэты всех веков и народов были философами…»
Дмитрий Веневитинов

«Истинные поэты  всех веков и народов  были философами…» Дмитрий  Веневитинов

Слайд 3В своих произведениях С.Есенин решает проблему личности и ее связи

с миром, отношений между человеком, обществом и природой, создает собственную

образную концепцию человека.
В своих произведениях С.Есенин решает проблему личности и ее связи с миром, отношений между человеком, обществом и

Слайд 4Главными составляющими художественного мира поэта являются образы земли и неба.

Главными составляющими художественного мира поэта являются образы земли и неба.

Слайд 5В центре природно-поэтического мира Есенина – «деревенская избенка» с немудреными

атрибутами: окном, порогом, печью, божницей… В начале поэтического пути Есенина

– это реальная деревенская изба. Постепенно она становится «храмом», связующим землю и небо, а различные ее украшения -символы связи «земной предметности» с «воздушным миром», мирозданием.
В центре природно-поэтического  мира Есенина  – «деревенская избенка» с немудреными атрибутами: окном, порогом, печью, божницей…

Слайд 6В 1914-1919 г.г. обе сферы есенинского мира – земная и

небесная – взаимодействуют, влияют друг на друга и даже сливаются.

Вот почему небо – «голубая трава», там растут деревья, пасутся животные. Вода на земле - небесная «синь, упавшая в реку».
В 1914-1919 г.г. обе сферы есенинского мира – земная и небесная – взаимодействуют, влияют друг на друга

Слайд 7Основным художественным
приемом, используемым
Есениным, является
персонификация
как совокупность
олицетворений


различных типов:
оживление всего неживого,
овеществление абстрактного.
И обратно –


наделение образа человека
природными
характеристиками –
растительными и
зоологическими.
Основным художественным приемом, используемым Есениным, является персонификация как совокупность олицетворений различных типов: оживление всего неживого, овеществление абстрактного.

Слайд 8Образ
луны (месяца)
очень важен
в художественном
мире Есенина.
Месяц в

ранних есенинских произведениях
получает множество ласкательных прозвищ и эпитетов…

Образ луны (месяца)очень важен в художественном мире Есенина. Месяц в ранних есенинских произведениях получает множество ласкательных прозвищ

Слайд 9Важен для поэта образ земли:
«На земле милее. Полно плавать

в небо».
В центре земли – изба с крестьянскими постройками.

Избы, связанные постройками, образуют деревню. Деревни, села, поселки и слободки, окруженные полями
и лесами, - это есенинская
«голубая Русь».
Важен для поэта образ земли: «На земле милее. Полно плавать в небо». В центре земли – изба

Слайд 10В 20-е г.г. в
лирике Есенина
уже нет образов
ада и рая,


а есть только
Небо и земля,
на которой
живет и


в которую,
умирая,
ложится
человек.
В 20-е г.г. влирике Есенинауже нет образов ада и рая, а есть только Небо и земля, на

Слайд 11Образ пути представляет
собой
стержневую
ось,
вокруг
которой
вращается поэтическая

Вселенная
Сергея Есенина.

Образ пути представляет собой стержневую ось, вокруг которой вращается поэтическая Вселенная Сергея Есенина.

Слайд 12Все есенинское творчество – своеобразный лирический роман, главный герой которого

– Поэт. По этой причине автобиографичность – характерная черта творчества

Сергея Есенина.
Все есенинское творчество – своеобразный лирический роман, главный герой которого – Поэт. По этой причине автобиографичность –

Слайд 13Однажды герой отрывается от «малой родины», уходит в город.

Тот

оказывается для него «чужим миром».

Яркий есенинской мир в «городских»,

«кабацких» стихах («Москва кабацкая») обесцвечивается.

Поэт не раз горько признавался:
«Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет».
Однажды герой отрывается от «малой родины», уходит в город. Тот оказывается для него «чужим миром». Яркий есенинской

Слайд 14У Есенина почти нет городских пейзажей.
Осколки его –
«скелеты

домов», «продрогший фонарь».
В городе поэт
не находит себе
места.

Пытаясь
приспособиться
к жизни в
большом и чуждом
для него мире, поэт становится смешным, ненужным
и погибает.
У Есенина почти нет городских пейзажей. Осколки его – «скелеты домов», «продрогший фонарь». В городе поэт не

Слайд 15Единство неповторимого художественного есенинского мира заключается в одушевленности
в нем

всего сущего:
люди, животные,
растения, планеты и предметы –
дети

единой матери
ПРИРОДЫ!!!
Единство неповторимого художественного есенинского мира заключается в одушевленности в нем всего сущего: люди, животные, растения, планеты и

Слайд 16Источники:

1. «И тебе я в песне отзовусь…»: Сборник \

Сост. В.В.Шахов. – Рязань:
Моск.рабочий. Рязан.отд-ние, 1986.

2. Куняев Ст.Ю., Куняев

С.С. Сергей Есенин. – М.: Мол.гвардия, 1995
(Жизнь замечат. людей. Сер. биогр.; Вып. 727)

3. Русская литература ХХ века. 11 класс.:
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.//
В.В.Агеносов и др. Под ред. В.В.Агеносова. –М.: Дрофа, 1997. С. 237 – 243

Источники: 1. «И тебе я в песне отзовусь…»: Сборник \ Сост. В.В.Шахов. – Рязань: Моск.рабочий. Рязан.отд-ние, 1986.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика