Разделы презентаций


Интегрированное обучение и межпредметные связи на уроках литературы

ПОНЯТИЕ "ИНТЕГРАЦИЯ" происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.
Севостьянова Э.С.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. Севостьянова Э.С.

Слайд 2ПОНЯТИЕ "ИНТЕГРАЦИЯ"
происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление

некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов

изучаемых в школе.
ПОНЯТИЕ

Слайд 3 ТРЕБОВАНИЯ
Интегрированный урок

требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать обобщённую картину по

отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов
ТРЕБОВАНИЯИнтегрированный урок требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать

Слайд 4I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции

с другими школьными предметами, составляется план -конспект урока. Обучающиеся подбирают

дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПопределяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции с другими школьными предметами, составляется план -конспект

Слайд 5II ОСНОВНОЙ ЭТАП
организация и проведение урока в рамках предложенных

типов. (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления

различных источников информации, урок-решение проблемных ситуаций, урок-размышление, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-презентация, урок-портрет, урок-экскурсия)
II ОСНОВНОЙ ЭТАП организация и проведение урока в рамках предложенных типов. (урок - игра, урок с элементами

Слайд 6III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока, намечает

вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме, организует обмен

мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПУчитель совместно с обучающимися подводит итоги урока, намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной

Слайд 7РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ
главной задачей становится организация такого познавательного

процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных

ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕглавной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

- умение находить и использовать информацию, используя различные

источники;
- навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации;
- умение предъявлять

и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию;
- выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других;
- выступать публично, литературно выражая свои мысли.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ- умение находить и использовать информацию, используя различные источники;- навыки критического рассмотрения и осмысления полученной

Слайд 9ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого интегрированного урока по литературе и истории на

тему: «Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести

А.С. Пушкина «Капитанская дочка
ПЛАН-КОНСПЕКТ   открытого интегрированного урока по литературе и истории на тему: «Пугачев – историческая личность и

Слайд 10ЦЕЛИ УРОКА
Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного

текста («Капитанская дочка» А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической

личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
ЦЕЛИ УРОКА  Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста («Капитанская дочка» А.С. Пушкина) определить отношение к

Слайд 11ЗАДАЧИ УРОКА
Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими

документами и художественным произведением; развивать логическое мышление; прививать интерес к

изучению истории и литературы; воспитывать гуманность и милосердие.
ЗАДАЧИ УРОКА  Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным произведением; развивать логическое мышление;

Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Интегрированный урок – это урок, в котором

вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет

ряд преимуществ: - способствует формированию информационной компетентности учащихся; - способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала; - позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика