Слайд 1ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.
Севостьянова Э.С.
Слайд 2ПОНЯТИЕ "ИНТЕГРАЦИЯ"
происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление
некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов
изучаемых в школе.
Слайд 3 ТРЕБОВАНИЯ
Интегрированный урок
требует тщательного планирования, т.к. обучающимся предстоит создать обобщённую картину по
отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов
Слайд 4I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции
с другими школьными предметами, составляется план -конспект урока. Обучающиеся подбирают
дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
Слайд 5II ОСНОВНОЙ ЭТАП
организация и проведение урока в рамках предложенных
типов. (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления
различных источников информации, урок-решение проблемных ситуаций, урок-размышление, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-презентация, урок-портрет, урок-экскурсия)
Слайд 6III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока, намечает
вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме, организует обмен
мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.
Слайд 7РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ
главной задачей становится организация такого познавательного
процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных
ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- умение находить и использовать информацию, используя различные
источники;
- навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации;
- умение предъявлять
и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию;
- выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других;
- выступать публично, литературно выражая свои мысли.
Слайд 9ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого интегрированного урока по литературе и истории на
тему: «Пугачев – историческая личность и литературный герой
в повести
А.С. Пушкина «Капитанская дочка
Слайд 10ЦЕЛИ УРОКА
Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного
текста («Капитанская дочка» А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической
личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Слайд 11ЗАДАЧИ УРОКА
Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими
документами и художественным произведением; развивать логическое мышление; прививать интерес к
изучению истории и литературы; воспитывать гуманность и милосердие.
Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Интегрированный урок – это урок, в котором
вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет
ряд преимуществ:
- способствует формированию информационной компетентности учащихся;
- способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала;
- позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения