Слайд 1ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА РУБЕЖЕ ХХI ВЕКА
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Н.Б.
Использование ИКТ
на уроках литературы
Слайд 2 «Я знаю то, что вижу»
«Вдвойне дает тот, кто дает скоро» - латинская пословица.
Всеобщая ликвидация
компьютерной безграмотности, «немоты» учителей - требования новых стандартов.
Слайд 35 категорий, 5 уровней активности
применения ИКТ
Негативный – отрицательное отношение к элементам
информации, отсутствие навыков.
Пассивный – безразличное отношение, формальное освоение приемов и методов.
Активный – стремление в совершенстве овладеть методами и приемами ИКТ.
Активно-продуктивный – глубокое освоение ИКТ, высокая продуктивность.
Творческий – творческое освоение ИКТ, высокая познавательность, исследовательская и общественная активность.
Слайд 4 1-й этап (до II половины
XIX в.)
«Ручная» информационная технология (перо, чернильница, книга).
Цель -
представление информации в нужной форме.
Слайд 6 2-й этап (с конца XIX
в.)
«Механическая» технология (пишущая машинка, телефон, диктофон).
Цель - представление
информации удобными средствами.
Слайд 7 3-й этап (40 - 60-е
гг. XX в.)
«Электрическая» технология (ЭВМ электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные
диктофоны).
Цель: быстро и доступно получить, сформировать информацию.
Слайд 8 4-й этап (с начала 70-х гг.)
«электронная»
технология
большие ЭВМ, АСУ. Цель: организация аналитической работы.
Слайд 95-й этап (с середины 80-х гг.)
«компьютерная» («новая») технология
ПК с
программным обеспечением, встроенными элементами анализа и искусственного интеллекта для разных
уровней обучения.
– ХХ – XXI вв.
«Сетевая технология»
Использование глобальных и локальных
компьютерных сетей Internet.
Слайд 11Использование компьютерных технологий
Воздействует на память, воображение, облегчает процесс запоминания.
Делает
урок более интересным, динамичным, нетрадиционным, «погружает» ученика в обстановку какой-либо
исторической эпохи, создает иллюзию соприсутствия, переживания.
Позволяет дифференцировать, индивидуализировать обучение, что важно для профильной школы.
Значительно облегчает учителю подготовку к уроку.
Слайд 12
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов
чувств они воспринимаются»
(К.Д. Ушинский)
Для человека, живущего в современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации.
В процессе информационного общения (коммуникации) зрительный знак преобладает над моторным или слуховым.
литературы
Должен быть ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала
с использованием аудио-, видео- сопровождений.
Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео.
Слайд 14 Информационные технологии:
Быстрый и свободный доступ к
информации;
возможность вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации;
позволяют
по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения;
построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Слайд 15 Где и как целесообразно использовать
ИКТ в обучении
1) при изложении нового материала — визуализация знаний
(энциклопедические программы, презентации Power Point);
2) закрепление изложенного материала (тренинг —обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) проведение интегрированных уроков по методу проектов, создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).