Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках литературы

«Я знаю то, что вижу» «Вдвойне дает тот, кто дает скоро» - латинская пословица.Всеобщая ликвидация компьютерной безграмотности, «немоты» учителей - требования новых стандартов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА РУБЕЖЕ ХХI ВЕКА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Н.Б.
Использование ИКТ

на уроках литературы
ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА РУБЕЖЕ ХХI ВЕКА   ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГБОУ СОШ

Слайд 2 «Я знаю то, что вижу»


«Вдвойне дает тот, кто дает скоро» - латинская пословица.
Всеобщая ликвидация

компьютерной безграмотности, «немоты» учителей - требования новых стандартов.

«Я знаю то, что вижу»  «Вдвойне дает тот, кто дает скоро»

Слайд 35 категорий, 5 уровней активности

применения ИКТ

Негативный – отрицательное отношение к элементам

информации, отсутствие навыков.
Пассивный – безразличное отношение, формальное освоение приемов и методов.
Активный – стремление в совершенстве овладеть методами и приемами ИКТ.
Активно-продуктивный – глубокое освоение ИКТ, высокая продуктивность.
Творческий – творческое освоение ИКТ, высокая познавательность, исследовательская и общественная активность.

5 категорий, 5 уровней активности         применения ИКТНегативный – отрицательное

Слайд 4 1-й этап (до II половины

XIX в.)
«Ручная» информационная технология (перо, чернильница, книга).

Цель -

представление информации в нужной форме.

1-й этап (до II половины XIX в.)   «Ручная» информационная технология

Слайд 6 2-й этап (с конца XIX

в.)
«Механическая» технология (пишущая машинка, телефон, диктофон).
Цель - представление

информации удобными средствами.

2-й этап (с конца XIX в.) «Механическая» технология (пишущая машинка, телефон, диктофон).

Слайд 7 3-й этап (40 - 60-е

гг. XX в.)
«Электрическая» технология (ЭВМ электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные

диктофоны).
Цель: быстро и доступно получить, сформировать информацию.
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.)«Электрическая» технология (ЭВМ электрические пишущие

Слайд 8 4-й этап (с начала 70-х гг.)
«электронная»

технология
большие ЭВМ, АСУ. Цель: организация аналитической работы.

4-й этап (с начала 70-х гг.)«электронная» технология большие ЭВМ, АСУ. Цель: организация аналитической

Слайд 95-й этап (с середины 80-х гг.)
«компьютерная» («новая») технология
ПК с

программным обеспечением, встроенными элементами анализа и искусственного интеллекта для разных

уровней обучения.
5-й этап (с середины 80-х гг.)«компьютерная» («новая») технология ПК с программным обеспечением, встроенными элементами анализа и искусственного

Слайд 10 6-й этап

– ХХ – XXI вв.
«Сетевая технология»
Использование глобальных и локальных

компьютерных сетей Internet.


6-й этап – ХХ – XXI вв. «Сетевая технология»

Слайд 11Использование компьютерных технологий
Воздействует на память, воображение, облегчает процесс запоминания.
Делает

урок более интересным, динамичным, нетрадиционным, «погружает» ученика в обстановку какой-либо

исторической эпохи, создает иллюзию соприсутствия, переживания.
Позволяет дифференцировать, индивидуализировать обучение, что важно для профильной школы.
Значительно облегчает учителю подготовку к уроку.
Использование компьютерных технологий Воздействует на память, воображение, облегчает процесс запоминания.Делает урок более интересным, динамичным, нетрадиционным, «погружает» ученика

Слайд 12 «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов

чувств они воспринимаются»

(К.Д. Ушинский)

Для человека, живущего в современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации.

В процессе информационного общения (коммуникации) зрительный знак преобладает над моторным или слуховым.

«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они  воспринимаются»

Слайд 13 Урок

литературы
Должен быть ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала

с использованием аудио-, видео- сопровождений.
Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео.
Урок литературы Должен быть ярким, эмоциональным, с привлечением

Слайд 14 Информационные технологии:
Быстрый и свободный доступ к

информации;
возможность вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации;
позволяют

по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения;
построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Информационные технологии: Быстрый и свободный доступ к информации; возможность вариативности учебной деятельности, ее

Слайд 15 Где и как целесообразно использовать

ИКТ в обучении
1) при изложении нового материала — визуализация знаний

(энциклопедические программы, презентации Power Point);
2) закрепление изложенного материала (тренинг —обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) проведение интегрированных уроков по методу проектов, создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Где и как целесообразно использовать ИКТ в обучении1) при изложении нового материала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика