Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникационных Технологий в формировании регулятивных ууд на уроках литературного чтения

Содержание

Использование информационно-коммуникационныхТехнологий в формировании регулятивных универсальных Учебных действий на уроках литературного чтенияТема работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шуткина Светлана Анатольевна
МБОУ «Средняя школа № 23
с углубленным изучением
отдельных

предметов»

учитель начальных классов
Высшей квалификационной
категории
Педагогическое кредо:
Школа – часть моей

жизни, а каждый мой ученик – это частичка меня.
Шуткина Светлана АнатольевнаМБОУ «Средняя школа № 23с углубленным изучением отдельных предметов»учитель начальных классовВысшей квалификационной категорииПедагогическое кредо: Школа

Слайд 2Использование
информационно-коммуникационных
Технологий в формировании
регулятивных универсальных
Учебных действий
на

уроках литературного чтения
Тема работы

Использование информационно-коммуникационныхТехнологий в формировании регулятивных универсальных Учебных действий на уроках литературного чтенияТема работы

Слайд 3 
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Комплекс педагогических условий:

 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияКомплекс педагогических условий:

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Система упражнений
Главный тезис –

ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияСистема упражненийГлавный тезис – ребенок должен учиться сам, а учитель ему

Слайд 5«Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того,

кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он

охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.
Шалва Амонашвили

«Ленивого или шаловливого ребенка еще как-то мож­но исправить, а вот ребенка, который не приучен напрягать свое внимание, невозможно научить самостоятельности в мыш­лении и поступках»
Н. И. Пирогов

«… осознанность и произвольность являются основными новообразования­ми младшего школьного возраста»
Л. С. Выготский

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

«Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: систематизация упражнений с использованием интерактивного

оборудования для формирования и развития регулятивных УУД на уроках литературного

чтения

Задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу
Разработать систему упражнений, направленных на формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения с использованием ИКТ-технологий
Выявить динамику личностного и интеллектуального развития учащихся на основе анализа результатов входной и выходной диагностики

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: систематизация упражнений с использованием интерактивного оборудования для формирования и развития регулятивных УУД

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Использование интерактивного оборудования
дает педагогу дополнительные возможности для

формирования
И развития регулятивных УУД на уроках литературного чтения

Ведущая педагогическая идеяИспользование интерактивного оборудования дает педагогу дополнительные возможности для формированияИ развития регулятивных УУД на уроках литературного

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
ИКТ-технологии + литературное

чтение
презентации
Электронные учебники, справочники
Тесты
Обучающие игры и развивающие программы
Программы – тренажеры
Проектная и

исследовательская деятельность
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияИКТ-технологии + литературное чтениепрезентацииЭлектронные учебники, справочникиТестыОбучающие игры и развивающие программыПрограммы

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Формирование целевых установок


учебной деятельности
Собственные
сочинения
Сочинение буктрейлеров к любимой книге

Проектно-исследовательская
деятельность
Диафильмы
Презентации к защите

проектов,
исследовательских работ

Презентация автора
и его произведений

Презентации

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияФормирование целевых установок учебной деятельностиСобственные сочиненияСочинение буктрейлеров к любимой книгеПроектно-исследовательская

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Формирование контрольно-оценочной деятельности
тесты
Инструментарий для рефлексии

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныФормирование контрольно-оценочной деятельноститестыИнструментарий для рефлексии

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности

  умение высказывать своё предположение на

основе работы с материалом учебника;
умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Наличие победителей и призеров олимпиад и научно-практических конференций всероссийского, муниципального и школьного уровней

Результативность профессиональной педагогической деятельности   умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;умение оценивать учебные

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
целеполагание
планирование
Контроль и саморегуляция

Результативность профессиональной педагогической деятельности целеполаганиепланированиеКонтроль и саморегуляция

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
2012 – 2013 г Выступление

на ШМК учителей начальных классов МБОУ СОШ №23 «Использование ИКТ-технологий

в процессе обучения младших школьников»
2012 г Выступление в ГБОУ СПО ДПК на круглом столе по теме: «Использование современных педагогических технологий в практике работы учителя начальных классов»
2012 г выступление на областной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
2013 г круглый стол «Система оценки и мониторинга УУД»
2014 г Межрегиональная научно-практическая конференция «Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе исследовательской деятельности»

Публикации:
2012 г Сборник «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
2012 г сборник «Система оценки и мониторинга УУД у младших школьников»
2014г сборник «Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе исследовательской деятельности»
2015 г Сборник «Мониторинг УУД в начальной школе»
публикации в педагогических интернет- сообществах (ежегодно)

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 2012 – 2013 г Выступление на ШМК учителей начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 15Литература
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]

/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. — М.: Просвещение, 2008
Вольнова, Н.А. Общеучебные умения и навыки [Текст] / Н.А. Вольнова. // Практика административной работы в школе. – 2011. - №5. – С.12-13.
Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД. 3 класс/авт.-сост. Т. М. Лаврентьева, О.А. Исакова.- Волгоград: Учитель, 2015-242с.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. Ч.1.-М.: Вентана-Граф, 2006.-208 с.
5. О.Ф.Исакова условия формирования РУУД у школьников
по средствам самооценивания/Управление начальной школой.- № 9/2013г
Пачина А.Г. педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся/ Управление начальной школой.- № 5/2013г
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие /Под ред. Н.Н. Деменевой.-М.:АРКТИ, 2013.-152 с. (Начальная школа)
8.И.С.Хомякова Новые подходы к обучению младших школьников
литературному чтению/ Начальное образование.- №1/2014г

Литература Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий имеют следующие преимущества:
расширяют возможности

предъявления учебной информации
повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт

смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности,
динамичности урока
увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения
вовлекают учащихся в учебный процесс , способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности
качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая
при этом гибкость управления учебным процессом
формированию у учащихся рефлексии
позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможности применения проектного метода обучения
Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий имеют следующие преимущества: расширяют возможности предъявления учебной информацииповысить мотивацию младших школьников к

Слайд 18Профессиональные затруднения учителей в работе по формированию УУД:
Страх перед нововведениями,

инертность педагогического мышления, установка на старые, проверенные методы
Недостаточно точное и

полное понимание целей, задач и функций регулятивных УУД
Непонимание специфики формирования УУД как метапредметного процесса, трудности в организации и создании условий для формирования регулятивных УУД в образовательной деятельности
Опасение, что снизится качество предметных ЗУНов учащихся
Нежелание отказаться от предметного преподавания, так как это потребует обновления педагогической практики в целом
Трудности в освоении ИКТ-технологий и интерактивного оборудования
Недостаточность педагогического опыта или креативности в разработке и реализации методов, приемов формирования регулятивных УУД
Несформированность у педагогов универсальных профессиональных компетенций, что усугубляет ситуацию неопределенности формирования УУД у учащихся
Профессиональные затруднения учителей в работе по формированию УУД:Страх перед нововведениями, инертность педагогического мышления, установка на старые, проверенные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика