Разделы презентаций


Исследовательская работа "Мой Лермонтов"

Содержание

Подготовили ученицы 10-Б классаВолошина Александра и Фёдорова Александра специализированной школы I - III степеней № 71Жовтневого района г. Кривого РогаДнепропетровской областиУчитель: Гилева Ольга Петровна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мой Лермонтов»

( на примере романа

«Герой нашего

времени»)
«Мой Лермонтов» ( на примере романа

Слайд 2Подготовили ученицы 10-Б класса
Волошина Александра и
Фёдорова Александра
специализированной школы


I - III степеней № 71
Жовтневого района
г. Кривого Рога
Днепропетровской

области

Учитель:
Гилева Ольга Петровна

Подготовили ученицы 10-Б классаВолошина Александра и Фёдорова Александра специализированной школы I - III степеней № 71Жовтневого района

Слайд 3Содержание:

Вступление
1.1. История создания романа «Герой нашего времени»
1.2. Отзывы современников о

романе
1.3. Исследование изменений характера Григория Печорина на протяжении романа.
1.4. Документальная

параллель М.Ю. Лермонтова и Г. Печорина
1.5. Наше мнение о романе «Герой нашего времени».
1.6. Галерея образов романа «Герой нашего времени».
Вывод
Содержание:Вступление1.1. История создания романа «Герой нашего времени»1.2. Отзывы современников о романе1.3. Исследование изменений характера Григория Печорина на

Слайд 4Вступление

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841)– один из самых ярких

представителей русской литературы ХІХ века. Для его произведений характерны простота

и лёгкость, одновременно с яркостью и насыщенностью. Каждое произведение Лермонтова пронизано любовью к природе, к жизни, к людям. Его произведения проникают глубоко в душу и остаются там навсегда.
В Романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов показывает состояние души многих молодых людей того времени, состояние целой эпохи.

Вступление	Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841)– один из самых ярких представителей русской литературы ХІХ века. Для его

Слайд 5 Вот книга, которой суждено никогда не стариться, потому что

при самом рождении ее она была вспрыснута живою водою поэзии!

Эта старая книга всегда будет нова.
В. Г. Белинский
Вот книга, которой суждено никогда не стариться, потому что при самом рождении ее она была вспрыснута

Слайд 6Исследовать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Оценить автобиографичность романа
Цель работы:

Исследовать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Оценить автобиографичность романаЦель работы:

Слайд 7С 1838 по 1840 Михаилом Юрьевичем Лермонтовым был написан знаменитый

жизненный роман «Герой нашего времени». Впервые произведение было опубликовано в

Санкт-Петербурге.
С 1838 по 1840 Михаилом Юрьевичем Лермонтовым был написан знаменитый жизненный роман «Герой нашего времени». Впервые произведение

Слайд 8Актуальность

Несмотря на то, что роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего

времени» был написан почти два века назад, он и сейчас

является актуальным. На протяжении всего романа Григорий Печорин пытается найти своё место в обществе. Во время этих поисков Печорин врывается в жизни других людей и бесповоротно меняет их судьбы. Он находится в постоянном поиске: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей».
И в наше время многие пытаются найти смысл жизни, своё место в ней. Разумеется, мы не раз задавали себе вопрос, который так сильно беспокоил Печорина: «Зачем я живу? Для какой цели я родился?».
Я считаю, что роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» всегда будет актуален, потому что вопрос «Каково моё место в жизни?» люди будут задавать себе всегда.

Актуальность	Несмотря на то, что роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был написан почти два века назад,

Слайд 9
Проблематика романа
 
Молодость поэта началась в период правительственной реакции после

поражения восстания декабристов. Передовые люди того времени не могли свободно

высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов очень болезненно воспринимал отсутствие воли и свободы. Эту проблему народа он выразил в своем романе « Герой нашего времени».
Основная проблема романа, по мнению В. Белинского: « важный вопрос о внутреннем человеке, вопрос, на который, откликнулся век». Однако,, помимо « внутреннего человека» еще есть проблема исторической обстановки, которые тесно связаны друг с другом.
Лермонтовский роман сложен по своей проблематике. Основные проблемы, поднятые автором: проблема смысла жизни, общественного и личного долга, предопределения человеческой судьбы, свободы выбора, дружбы и любви.
При всем многообразии проблематических тем произведения, центральным всё же является вопрос о « внутреннем человеке», так как Михаил Юрьевич хотел узнать и понять внутреннее «я» человека, которое «едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого мира».

Проблематика романа  	Молодость поэта началась в период правительственной реакции после поражения восстания декабристов. Передовые люди того времени

Слайд 101.1. История создания
1836 г. – замысел романа. Герой –

молодой гвардейский офицер.

События разворачиваются на фоне столичной жизни.

1837 г. – после первой ссылки на Кавказ замысел меняется –
впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск,
Кисловодск, в казачьи станицы, от пребывания в местах
боевых действий, посещения Тамани, встречи с
ссыльными декабристами.

1837 – 1840 гг. – время написания романа.

1.1. История создания 1836 г. – замысел романа. Герой – молодой гвардейский офицер.

Слайд 111.2. Отзывы о романе «Герой нашего времени»

« Никто ещё не

писал у нас такой правильной и благоуханной прозой»- говорил Гоголь.
 
Чехов

не раз повторял, что не знает « языка лучше, чем у Лермонтова».

Толстой говорил: « Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! Он начал сразу как власть имеющий!»

1.2. Отзывы о романе «Герой нашего времени»« Никто ещё не писал у нас такой правильной и благоуханной

Слайд 12 Главный герой романа « Герой нашего времени»- Григорий Александрович Печорин.

« Он был такой тоненький, беленький, широкие плечи доказывали крепкое

сложение, способное переносить все трудности, человек среднего роста…» Печорин постоянно находиться в пути: он куда-то едет, что-то ищет. Лермонтов старается менять среду обитания Григория, отправляет его то в крепость, то в лачугу контрабандистов. Печорин даже погибает в пути. Герой на протяжении всего произведения не находит иного выхода, как играть судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости. Где появляется Печорин – туда приходит горе. Он убивает Грушницкого на дуэли, которая произошла случайно, по глупости. Со временем после знакомства с Бэлой, он договаривается с её братом, чтобы её похитить и сделать счастливой, но и эта история заканчивается трагически - он охладевает к ней и становится виновником гибели девушки.

1.3. Исследование изменений характера Григория Печорина на протяжении романа.

Главный герой романа « Герой нашего времени»- Григорий Александрович Печорин. « Он был такой тоненький, беленький, широкие

Слайд 13 Герой пытается найти общий язык с обществом, но так и

не находит. Это происходит из-за независимого самосознания и воли. Он

постоянно ищет что-то новое, не находит и страдает от этого. Несмотря на все, он человек добрый: осуждая других, он самокритичен по отношению к себе.
Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственности и ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки.
Герой пытается найти общий язык с обществом, но так и не находит. Это происходит из-за независимого самосознания

Слайд 14"Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной

жизни земля..."
Многие считают , что Михаил Лермонтов и его герой

Григорий Печорин похожи как по характеру, так и по судьбе. Но люди они совершенно разные.

1.4. Документальная параллель М.Ю. Лермонтова и Г.А. Печорина


Слайд 15Отличия
Г.А. Печорин
М.Ю. Лермонтов
На протяжении всего романа осознает свою жалостность и

ничтожность.
С каждым годом понимает всё большую значимость себя и

своего творчества.

Поначалу пытается тянуться к людям, но потом замыкается и понимает, что « к дружбе он не способен».

Всегда тянулся к людям и, обретая равновесие, видел в них свое общество.

Очень важна была свобода, независимость, он хотел бы делать, то что ему нравится

Не останавливался на свободе. Для него была важна свобода слова! Его интересовало будущее поколение и современная жизнь.

ОтличияГ.А. ПечоринМ.Ю. ЛермонтовНа протяжении всего романа осознает свою жалостность и ничтожность. С каждым годом понимает всё большую

Слайд 16

 
Схожести
Юность, первая молодость Печорина и Лермонтова вызывала в них романтизм.

Это можно увидеть в первых произведениях Михаила, а Григорий был

мечтателем.

Для них вселенная - это … нечто необычайное!

Дуэль Печорина и Грушницкого, дуэль Лермонтова и Мартынова, в них уже был приговор – смерть одного из дуэлянтов!

 СхожестиЮность, первая молодость Печорина и Лермонтова вызывала в них романтизм. Это можно увидеть в первых произведениях Михаила,

Слайд 171.5. Наше мнение о романе «Герой нашего времени»

Прочитав роман М.Ю.

Лермонтова «Герой нашего времени», мы чётко увидели перед собой образ

главного героя книги – Григория Печорина: умный, образованный, но в то же время скрытный, резкий. В образе Печорина Лермонтов изобразил жизнь и поведение молодых людей того времени. На протяжении всего романа герой находится в поиске, в раздумье. Всю свою жизнь Печорин ищет своё место в ней, в обществе, пытается найти себе наилучшее применение, понять, почему у него ничего не получается. Герой спрашивает у себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные».
Роман нам понравился тем, что в нём полностью передаётся настроение общества: разочарование, недоверие к людям, страх перед чем-то новым, неизведанным - всё это М.Ю. Лермонтов показал в образе главного героя. Это и объясняет название романа – «Герой нашего времени». Печорин стал символом, олицетворением той сложной эпохи.
1.5. Наше мнение о романе «Герой нашего времени»	Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы чётко увидели

Слайд 181.6. Галерея образов романа
«Герой нашего времени».

1.6. Галерея образов романа «Герой нашего времени».

Слайд 19М. Зичи, 1881 г.
Повесть «Бела»

М. Зичи, 1881 г. Повесть «Бела»

Слайд 20Повесть «Максим Максимыч»
Н. Н. Дубовский 1890.

Повесть «Максим Максимыч»Н. Н. Дубовский 1890.

Слайд 21Повесть «Тамань»

Повесть «Тамань»

Слайд 22Д.А. Шмаринов, 1941 г.
«Княжна Мери»

Д.А. Шмаринов, 1941 г. «Княжна Мери»

Слайд 23«Фаталист»
Ф. Д. Константинова. 1962.

«Фаталист»Ф. Д. Константинова. 1962.

Слайд 24Вывод

Исследовав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы пришли к

выводу, что Печорин это собирательный образ целого поколения того времени.

Именно в этом смысле он и был назван героем своего времени, но никак ни в смысле героя, как образца для подражания.

Сравнив жизнь и судьбу героя романа и автора, мы пришли к выводу, что их образы имеют как схожести, так и отличия. Поэтому нельзя полностью утверждать, что образ Печорина является автобиографичным.
Вывод	Исследовав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы пришли к выводу, что Печорин это собирательный образ целого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика