Слайд 2Этапы жизни.
Детство.
		Не имел знатного происхождения, в семье не было материального
                                                            
                                    
достатка, всё было серо, уныло, болезненно – «вот бедная картина
                                    первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Образование.
А) Наказ отца.
		Получил образование в классах городского училища, куда его
                                                            
                                    
отвёз отец и дал следующее наставление: «Смотри же, Павлуша, учись,
                                    не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть, и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход, всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь, всё прошибёшь на свете копейкой.»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Б) Обретение собственного опыта.
		Сумел построить отношения с товарищами по классу
                                                            
                                    
таким образом, что они его угощали; сумел собрать денег, прирастив
                                    их к оставленной отцом полтине. Для накопления денег использовал любые возможности:
слепил из воска снегиря, раскрасил его и продал;
накупил на рынке съестного, предлагал проголодавшимся одноклассникам из тех, кто был побогаче;
выдрессировал мышь, научил её вставать на задние лапки и продал;
был самым прилежным и дисциплинированным учеником, умеющим предупреждать любое желание учителя.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Служба.
А) Начало службы.
		«Местечко досталось ему ничтожное, жалования тридцать или сорок
                                                            
                                    
рублей в год…» Благодаря железной воле, умению себе во всём
                                    отказать, сохраняя при этом аккуратность и приятность внешности, сумел выделиться среди таких же «невзрачных» служащих.
		«…Чичиков представлял во всём совершенную противоположность и взрачностью лица, и приветливостью голоса, и совершенным неупотреблением никаких крепких напитков».
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Б) Продолжение карьеры.
		Для продвижения по службе воспользовался уже испробованным способом
                                                            
                                    
– угождение начальнику, найдя его «слабое место» - дочь, которую
                                    «влюбил» в себя. С этого момента он стал «человеком заметным». 
		Служба в комиссии «для построения какого-то казённого капитального строения». Стал позволять себе «некоторые излишества»: хороший повар, хорошие рубашки, дорогая ткань для костюмов, приобретение пары лошадей…
		Вскоре вновь потерял «тёплое» местечко. Пришлось поменять два – три места. «Добрался до таможни». Провернул рискованную операцию, на которой сначала обогатился, а потом «прогорел» и потерял почти всё.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Приобретение «мёртвых душ».
Как появилась идея приобретения.
		После того как Чичикова выгнали
                                                            
                                    
со службы в таможне, он пробует найти новую службу. «И
                                    в ожидании лучшего принуждён был даже заняться званием поверенного».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Появление Чичикова в губернском городе.
		Применяя практическую сметку, обходительность и изворотливость,
                                                            
                                    
Чичиков сумел очаровать и губернский город, и усадьбы. Быстро разгадав
                                    человека, он умеет найти подход к каждому. Остаётся только поражаться неистощимому разнообразию всех «оттенков и тонкостей его обращения»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Вывод.
		
			«Неодолимую силу характера», «расторопность, проницательность и прозорливость», всё своё умение
                                                            
                                    
обворожить человека пускает Чичиков в ход, чтобы достичь желаемого обогащения.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Литература.
http://newstyle-y.ru/school/ucheb/literatura/elektronnye-nagljadnye-posobija-s-prilozheniem/
Литература в таблицах и схемах/авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон,
                                                            
                                    
2008. – 128 с.