Слайд 1
Введение в тему урока
«История одного города»
М.Е.Салтыкова-Щедрина
Слайд 2
1) Что представляют из себя глуповцы?
Как ведут себя под игом
самовластия?
2) Назовите черты характера
градоначальников и глуповцев.
Вопросы на подступах
Слайд 3Черты характера
градоначальников
тупость
грубость
жестокость
идиотизм
ограниченность
властолюбие
эгоизм
цинизм
Слайд 4Черты характера глуповцев
неразвитость
покорность
долготерпение
преклонение перед власть держащими
смирение
необразованность
бессловесность
разобщённость
Слайд 5Вопросы на подступах
3) Какая проблема ставится
писателем в романе «История одного
города»?
Слайд 6Основная проблема романа
НАРОД и ВЛАСТЬ
Слайд 7
Роман «История одного города»
2) Кем представлена власть на
страницах романа? Какая
она, власть?
4) Изменилось ли что-нибудь в
отношениях народа и власти с
XIX до XXI
века?
Слайд 8Дискуссия
Можно ли назвать образы
градоначальников, созданные в
середине XIX
века, современными?
Слайд 9Что такое дискуссия?
- это исследование,
это коллективное обсуждение
какого-либо вопроса, проблемы или
сопоставление информации, идей,
мнений, предположений.
Слайд 10Работа в группах
Группа 1 составляет обобщенный портрет щедринского градоначальника.
Группа 2
составляет обобщенный портрет современного градоначальника
Группа 3 записывает основные черты,
которыми должен обладать хороший руководитель
Группа 4 анализирует статью «Комсомольской правды»
Слайд 12Обсуждение двух точек зрения
1 мнение:
современные чиновники ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех, о
которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
2 мнение:
современные чиновники НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ
от тех,
о которых говорит М.Е.Салтыков
Щедрин.
Слайд 13Вопросы-помощники
- Зачем человек идет во власть?
- Меняется ли, на Ваш
взгляд, человек, приходя во власть?
- Какими чертами характера должен обладать
человек, чтобы стать современным руководителем?
- Поменялось ли что-нибудь в современных чиновниках?
Слайд 14Вопросы-помощники
- К каким недостаткам современного руководителя можно, на ваш
взгляд, относиться снисходительно?
- Замечаете ли вы какие-то изменения в
среде современного чиновничества?
- Остались ли актуальными пороки власти, обличаемые в произведениях Щедрина?
Слайд 15Вернёмся
к основному вопросу дискуссии
Можно ли назвать образы «градоначальников», созданные
М.Е.Салтыковым-Щедриным в середине XIX века, современными?
Слайд 16выводы
Произведения Салтыкова-Щедрина актуальны, т.к. проблемы власти будут существовать, пока существует
государственная система, которая не может быть совершенной. И в сатирических
произведениях всегда будут, как в зеркале, отражаться все общественные пороки.
Слайд 17Ответы на основной вопрос урока
Черты сходства
1) Равнодушие к людям
2) Оторванность
чиновников от
реальной жизни
3) Бюрократизм
4) Тщеславие, чинопочитание
5) Продажность, корыстолюбие
Слайд 18Изменения в обобщающем образе чиновника
1. Компетентность
2. Ответственность
3. Дальновидность
4.
Порядочность
5. Коммуникабельность
6. Дипломатичность
7. Знание основ управления
Слайд 19Рефлексия («Утверждение)
- Я узнал(а) много нового.
- На уроке было
над чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока,
я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а) активно и цели урока достиг(ла).
Слайд 20Домашнее задание (на выбор):
1). Напишите эссе на тему: «Нужно ли
современному
чиновнику читать
произведения М.Е.Салтыкова – Щедрин?»
2). Напишите письмо-обращение
президенту с предложениями,
каким
должен быть современный чиновник.
3) Напишите эссе «Размышления после урока»
4) Напишите эссе «Если бы я стал
«градоначальником»…»