Разделы презентаций


Слон Александр Куприн

Содержание

Задачи урока:Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.Укрепить навыки выборочного пересказа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературного чтения в 3 классе.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Слайд 2Задачи урока:
Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.
Укрепить

навыки выборочного пересказа.

Задачи урока:Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.Укрепить навыки выборочного пересказа.

Слайд 3Цель урока:
Воспитывать доброту силой художественного слова.

Цель урока:Воспитывать доброту силой художественного слова.

Слайд 4Речевая разминка
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке

на ножки,
А годятся лапти
На лапке кошке.
Прочитайте по слогам.
Прочитайте

с ускорением.
Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.
Прочитайте скороговоркой.
Речевая разминкаПавка на лавкеПлетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке

Слайд 5Крылатые выражения:
Слона-то и не приметить.
Слон в посудной лавке.
Делать из мухи

слона.
Как слон.

Крылатые выражения:Слона-то и не приметить.Слон в посудной лавке.Делать из мухи слона.Как слон.

Слайд 6Слона-то и не приметить – не заметить главного.

Слон в посудной

лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди

хрупких вещей.

Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение.

Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив.

Значения крылатых выражений

Слона-то и не приметить – не заметить главного.Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся

Слайд 7Пословицы и поговорки
Детство - время золотое, ест и пьет,

и спит в покое.

Деньги потерял - ничего не потерял; время

потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Объясните значение пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.Деньги потерял - ничего

Слайд 8Часть 4. Папа в зверинце

Часть 4. Папа в зверинце

Слайд 15А знаете ли вы значение старорусских мер длины и веса?
Аршин


Старорусская мера длины, равная 0,71 м
Вершок
Старорусская мера длины, равная

4,4 см

Когда-то за аршин принимали длину всей руки от плеча

Первоначально равнялся длине основной фаланги указательного пальца

Пуд

Устаревшая мера веса, равная 16,38 кг

А знаете ли вы значение старорусских мер длины и веса?Аршин Старорусская мера длины, равная 0,71 м ВершокСтарорусская

Слайд 16Как вы расцениваете поведение отца девочки и хозяина зверинца?
-Что кажется

вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону?
-

Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки?
- Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких?
Как вы расцениваете поведение отца девочки и хозяина зверинца?-Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление

Слайд 17Часть 5. Слон идет к Наде

Часть 5. Слон идет к Наде

Слайд 18Ночью слона ведут в гости к больной девочке.
В белой попоне

он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и

то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа. Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился.
Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам.
Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний забор, утыканный гвоздями.
Городовой идет среди толпы и уговаривает ее:
– Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице.
Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.

Ночью слона ведут в гости к больной девочке.В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы,

Слайд 22Часть 6. Встреча Нади со слоном

Часть 6. Встреча Нади со слоном

Слайд 25Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его

на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в

длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги _________________. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках.

толстые, как столбы

Уши ________________, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - ______________________________________________________________________________ .

большие, как лопухи

точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец

Вот каким Надя увидела слона

Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже

Слайд 34Физкульминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру

веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль

по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
ФизкульминуткаРисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиТы по периметру веди.Рисуй восьмёрку вертикально.Ты головою не крути,А лишь

Слайд 35Беседа.
Понравился ли вам рассказ?
Что вы испытывали при чтении текста?
Было

очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут

понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.

?

Беседа.Понравился ли вам рассказ?Что вы испытывали при чтении текста? Было очень грустно и тревожно в начале текста.

Слайд 36 Человеческая душа – самая большая загадка литературы

Человеческая душа – самая большая загадка литературы

Слайд 37Можно ли назвать девочку капризной?

Прочитайте по ролям разговор мамы и

дочки (страница 26).
Что чувствует мама?
А Надя?

Как автор рисует

внутреннее состояние отца?

Как Надя узнала о том, кто может ее исцелить?

Какой можно назвать эту семью в целом?





Можно ли назвать девочку капризной?Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки (страница 26). Что чувствует мама? А

Слайд 38Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство.
О силе родительской любви.

Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство.О силе родительской любви.

Слайд 40Домашнее задание.
Перечитать рассказ.
Разделить на части.
Составить план.
Подготовить пересказ от имени

Нади, мамы, папы, слона.

Домашнее задание. Перечитать рассказ.Разделить на части. Составить план.Подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.

Слайд 41Молодцы! Спасибо за урок.
Консультант по компьютерным
технологиям в школе
Корюков Юрий

Георгиевич
uraspb@hotmail.ru

Молодцы! Спасибо за урок.Консультант по компьютерным технологиям в школе Корюков Юрий Георгиевичuraspb@hotmail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика