Разделы презентаций


История создания романа "Герой нашего времени"

На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой, познакомитесь с проблематикой и таким понятием как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 На этом уроке вы познакомитесь с творческой

историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано

это произведение с эпохой, познакомитесь с проблематикой и таким понятием как «лишний человек».
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями,

Слайд 3 Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым

русским социально-психологическим и философским романом в прозе (1837 – 1840).


Этот роман – новый взгляд на человеческую природу, характер, связь социально-психологического, физического и духовного.
Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и философским романом в прозе

Слайд 4Проблематика романа
Проблематика «Герой нашего времени» определена автором

в «Предисловии» к «Журналу Печорина: «История души человеческой… едва ли

не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Проблематика личности, ее становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения – главная в романе. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой, его представления о вере и предопределении, свободе воли и необходимости.

Проблематика романа   Проблематика «Герой нашего времени» определена автором в «Предисловии» к «Журналу Печорина: «История души

Слайд 5 Образ Печорина стал художественным открытием в русской

литературе, за ним упрочилось название «лишний человек», что отразило процесс

формирования общественного сознания в России.

Тип «лишнего человека» в романе

Образ Печорина стал художественным открытием в русской литературе, за ним упрочилось название «лишний человек»,

Слайд 6Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего

человека… является тогда не только в поэмах и романах, но

на улицах и в гостиных, в деревнях и городах». «Лишними» эти герои стали потому, что определили свое поколение в интеллектуальном развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности наколаевской России», что было одним «из самых трагических положений в мире». В Печорине – есть трагедия сложившейся личности.
Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… является тогда не только в поэмах

Слайд 7 Для изображения «истории души человеческой» Лермонтову

пришлось прибегнуть к особой композиции романа, нарушающей хронологическую последовательность событий.

Мы знакомимся с центральным героем, слушая рассказ о нем Максима Максимыча, человека простого и не вникающего в душевные сложности другой личности. Затем видим портрет героя описанный странствующим офицером. И только потом читаем дневник самого Печорина.
Для изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось прибегнуть к особой композиции романа, нарушающей

Слайд 8Пять повестей Лермонтова, объединенных общим названием «Герой нашего времени», составили

роман в двух частях.

Пять повестей Лермонтова, объединенных общим названием «Герой нашего времени», составили роман в двух частях.

Слайд 9 Главы этого романа расположены так, что события,

описанные во второй части, предшествуют тем, о которых повествуется в

первой. Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так:

1. Следуя на Кавказ к месту назначения Печорин остановился в Тамани.
2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живет в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого.
3. За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию», в крепость на левом фланге, под начальство Максима Максимыча.
4. Из крепости Печорин отлучается на две недели в казачью станицу, где держит пари с Вуличем.
5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем.
6. На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие» к «Журналу Печорина»).

От хронологической последовательности автор отказался.

Главы этого романа расположены так, что события, описанные во второй части, предшествуют тем, о

Слайд 10Рисунок М.Ю.Лермонтова

Рисунок М.Ю.Лермонтова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика