Разделы презентаций


Итоговое сочинение как форма аттестации выпускников

Содержание

Задачи введения сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость, умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение как форма аттестации выпускников общеобразовательной школы

Итоговое сочинение как форма аттестации выпускников общеобразовательной школы

Слайд 2Задачи введения сочинения:
выявить уровень речевой культуры выпускника,
его

начитанность,
личностную зрелость,
умение рассуждать с опорой

на литературный материал по избранной теме.
Задачи введения сочинения:	выявить уровень речевой культуры выпускника,   его начитанность,   личностную зрелость,  умение

Слайд 3 Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию

его речевой и читательской культуры.

Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры.

Слайд 4Нормативно-методическое обеспечение
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5

августа 2014 г. N 923
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1400»


Нормативно-методическое обеспечение		Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 923 «О ВНЕСЕНИИ

Слайд 5Нормативно-методическое обеспечение (продолжение)
Информационное письмо «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26

августа 2014 г.
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Технический регламент проведения итогового сочинения
Нормативно-методическое обеспечение (продолжение)		Информационное письмо «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26 августа 2014 г.		Рекомендации по организации и проведению

Слайд 6Общие положения
Статус: проводится в рамках промежуточной аттестации для обучающихся XI

классов как условие допуска к ГИА;
может использоваться при

приеме в вузы.
Сроки проведения: первая среда декабря - 2 декабря 2015 г.; пересдача – первые среды февраля, мая – 3 февраля, 4 мая 2016 г.).
Продолжительность проведения: 235 минут;
для обучающихся с ОВЗ – увеличивается на 1,5 часа.
Общие положенияСтатус: проводится в рамках промежуточной аттестации для обучающихся XI классов как условие допуска к ГИА;

Слайд 7Результаты написания итогового сочинения в 2014-2015 уч.г.

Результаты написания итогового сочинения в 2014-2015 уч.г.

Слайд 8Общие положения
Процедура разработки направлений и тем сочинений
Открытые тематические направления итогового

сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в

выпускных классах и размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября текущего года.
Общие положения		Процедура разработки направлений и тем сочиненийОткрытые тематические направления итогового сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения

Слайд 9(продолжение)
В рамках открытых тематических направлений итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные

темы итогового сочинения (тексты изложений), имеющие прочную опору на произведения

русской и мировой литературы.
Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.
Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

(продолжение)В рамках открытых тематических направлений итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений), имеющие прочную

Слайд 10 Статистика
95% обучающихся получили «зачет», около 5% – «незачет».
Рейтинг выбор

тем:
Вопросы, заданные человечеству войной» – 50% школьников.
«Чем люди живы?» –

20% школьников.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова) – 10% школьников.
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе» – 10% школьников.
«Спор поколений: вместе и врозь» – 10% школьников.

Статистика  	95% обучающихся получили «зачет», около 5% – «незачет».Рейтинг выбор тем:Вопросы, заданные человечеству войной» –

Слайд 11Основные затруднения
Часто выпускники выступали не в роли самостоятельных авторов, формулирующих

свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего авторитетного знания, чьего-то

ранее произведённого высказывания.
Сочинения содержат множество шаблонных структур, идеологических и смысловых клише, имеющих застывшую легко узнаваемую форму.

Основные затрудненияЧасто выпускники выступали не в роли самостоятельных авторов, формулирующих свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего

Слайд 12Критерии оценивания итогового сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1

и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо

получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Критерии оценивания итогового сочиненияСочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.Для получения «зачета» за

Слайд 13Критерии оценивания итогового сочинения
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое

количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов

(в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерии оценивания итогового сочиненияПри выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении

Слайд 14Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник

рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает

на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь

Слайд 15Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку

умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему

и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения

Слайд 16(продолжение)
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного

материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные

произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

(продолжение)«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание

Слайд 17Критерий №3 «Композиция
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать

рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать

соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «КомпозицияДанный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные

Слайд 18Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления

текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные

грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник точно выражает мысли, используя

Слайд 19Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если

речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в

сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и

Слайд 20Направления итогового сочинения Перечень на 2015-2016 учебный год

Направления итогового сочинения Перечень на 2015-2016 учебный год

Слайд 21Время
Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской

категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого,

личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Время		Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного,

Слайд 22Дом
Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности

бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной

опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Дом 		Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и

Слайд 23Любовь
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и

человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной

и мировой литературы).
Любовь		Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия

Слайд 24Путь
Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на

нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных

впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Путь		Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений

Слайд 25«Год литературы»
Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015

году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с

другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
«Год литературы»		Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего

Слайд 26 Примеры тем сочинений
«Времена не выбирают, в них живут и умирают»

(А. С. Кушнер)
Какое значение имеет дом в жизни человека?
Согласны

ли вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни»?
Любить или не любить?
Литература – учебник жизни?

Примеры тем сочинений«Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А. С. Кушнер)Какое значение имеет дом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика