Разделы презентаций


Итоговое сочинение по литературе в 11 классе 2016-2017 уч. год

Содержание

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение
по литературе в 11 классе
Презентация разработана Коптяевой Т.Е.,

доработана с учетом вариантов 2016-2017 Ветровой О.А.

Итоговое сочинение по литературе в 11 классеПрезентация разработана Коптяевой Т.Е., доработана с учетом вариантов  2016-2017 Ветровой

Слайд 2С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских

школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал

правительству в декабре 2013 года. 







С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ

Слайд 3…проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой

на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как

входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…

Цели и задачи введения сочинения
по литературе в 11 классе

…проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и

Слайд 4Дата написания и пересдачи, место проведения
Писать итоговое сочинение выпускники будут в

первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором

по часовым поясам.
7 декабря 2016

В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Дата написания и пересдачи, место проведенияПисать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по

Слайд 5Объем работы и время для написания
При выставлении оценки учитывается

объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении

менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.
Объем работы и время для написания При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

Слайд 6Границы свободы в сочинении
Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести

в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и

мировой литературы.
Границы свободы в сочиненииДля обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на

Слайд 7Проверка сочинения
.
Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К

сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Проверка сочинения.Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Слайд 8Критерии оценивания
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерий №1 «Соответствие

теме»
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение

литературного материала»

Критерий №3 «Композиция»

Критерий №4 «Качество речи»

Критерий №5 «Грамотность»

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Критерии оценивания Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерий №1 «Соответствие теме»Критерий №2 «Аргументация.

Слайд 9Критерии оценивания


Критерий №1 «Соответствие теме»
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав

путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме,

или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №1 «Соответствие теме»Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос,

Слайд 10Критерии оценивания
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала».
Данный критерий нацеливает на

проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную

тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного (лучше 2!) произведения отечественной или мировой литературы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения

Слайд 11Критерии оценивания


Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично

выстраивать рассуждение на предложенную тему.
«Незачет» ставится при условии, если

грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №3 «Композиция»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. «Незачет» ставится

Слайд 12Критерии оценивания

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого

оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и

различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерии оцениванияКритерий №4 «Качество речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник точно выражает мысли, используя

Слайд 13Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если

речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в

сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии оценивания

Критерий №5 «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные

Слайд 14Сохранность работ
Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных

и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым

будут иметь все вузы страны.
В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.
Сохранность работРаботы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ,

Слайд 15При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных

достижений и  может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к

ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения).
Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Учет результатов сочинения по литературе
при поступлении в вузы

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и  может принести абитуриенту до 10

Слайд 16Тематические направления итогового сочинения
на 2016/2017 уч.г.

1)Разум и чувства 2) Честь и

бесчестие 3) Победа и поражение 4) Опыт и ошибки 5) Дружба и вражда


Тематические направления итогового сочинения на 2016/2017 уч.г.1)Разум и чувства 2) Честь и бесчестие 3) Победа и поражение 4) Опыт и

Слайд 17На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых

сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают

их на экзамене.

Темы сочинений

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых

Слайд 18Шекспир «Гамлет»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
А.Н. Островский «Гроза»
Ф.И. Тютчев «О, как

убийственно мы любим…»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек

в футляре»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Варианты темы:
А) Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
Б) «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин).
В) «Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь).



Выбор произведений по направлениям

1. Разум и чувства

Шекспир «Гамлет»М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»А.Н. Островский «Гроза»Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…»Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»А.П.

Слайд 19Л.Н. Толстой «Война и мир»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь «Тарас

Бульба»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
В.Быков «Сотников»

Варианты темы:
А)«Береги честь смолоду»


Б) «Истинная честь не может терпеть неправду»
(Генри Филдинг).
В) «Нельзя обесчестить того, кто не страшится
смерти» (Жан Жак Руссо)


Выбор произведений по направлениям

2.Честь и бесчестие

Л.Н. Толстой «Война и мир»А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»А.С. Грибоедов «Горе от ума»В.Быков «Сотников»Варианты темы:

Слайд 20«Слово о полку Игореве«
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Л.Н.

Толстой «Война и мир»
М.А. Шолохов «Судьба человека»

Варианты темы:
А) Может

ли поражение стать победой?
Б) «Величайшая победа — победа над самим собой»
(Цицерон).
В)«Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий). Г) «Победа, достигнутая насилием, равносильна
поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).


Выбор произведений по направлениям

3.Победа и поражение

«Слово о полку Игореве«А.С. Грибоедов «Горе от ума»М.Ю. Лермонтов «Бородино»Л.Н. Толстой «Война и мир»М.А. Шолохов «Судьба человека»Варианты

Слайд 21М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
И.С. Тургенев «Отцы

и дети»
А.П. Чехов «Ионыч»

Варианты темы:
А) Может ли опытный человек

ошибаться?
Б) «Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль). В) «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не
кается».





Выбор произведений по направлениям

4. Опыт и ошибки

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»И.С. Тургенев «Отцы и дети»А.П. Чехов «Ионыч»Варианты темы: А) Может

Слайд 22А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский «Преступление

и наказание»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Варианты темы:
А) Может ли

дружба перерасти во вражду?
Б) Что такое настоящая дружба. В) «Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь).
Г) Друг познается в беде.



Выбор произведений по направлениям

5. Дружба и вражда

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»И.С. Тургенев «Отцы и дети»Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Варианты темы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика