Разделы презентаций


Итоговое сочинение в 2015/16 г. на материале повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Содержание

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2015/16 УЧЕБНОМ ГОДУ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  В 2015/16 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 2А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Слайд 3Цель:
На материале одного произведения рассмотреть направления итогового сочинения: «Дом», «Путь»,

«Любовь»

Цель:На материале одного произведения рассмотреть направления итогового сочинения: «Дом», «Путь», «Любовь»

Слайд 4

Комментарий от ФИПИ:
«Дом» - направление нацелено на размышление о

доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое

и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Наталья Солженицына: «Дом может пониматься как семья, как Родина большая или малая. Или как домостроительство, понимаемое как физически, так и символически...»

Направление «Дом»

Комментарий от ФИПИ: «Дом» - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями

Слайд 5Данное направление можно рассматривать в нескольких аспектах:

Дом и семья как

важнейшие ценности бытия, служащие нравственной опорой человеку в жизни, сохраняющие

связь поколений. Семья, семейный очаг, родной кров, память о предках, связь поколений, любовь, уют, домашнее тепло.

Дом как малая Родина, дающая человеку чувство единства и сопричастности со своей землей, народом, корнями, историей, людьми.

Ощущение Родины и страны как Дома, который надо беречь, защищать, служить ему во имя дня сегодняшнего и будущих поколений, ДОМ и ПАТРИОТИЗМ.

Данное направление можно рассматривать в нескольких аспектах:Дом и семья как важнейшие ценности бытия, служащие нравственной опорой человеку

Слайд 6Роль семьи в формировании нравственного облика Петра Гринёва
Гринёв

не скрывает, что он, как многие другие дворянские сынки, не

получил настоящего образования, кругозор его был убог. По словам Савельича, его воспитателя, «дитя умыт, причесан, накормлен…славу богу».
Как личность Гринёв формировался под сильным влиянием своего отца, который больше заботился о духовном воспитании своего сына.

Роль семьи в формировании нравственного облика Петра Гринёва  	Гринёв не скрывает, что он, как многие другие

Слайд 7В воспоминаниях об отце встают
черты, достойные уважения:
-

прямолинеен, даже суров,
- презирает карьеристов,
- строгое отношение к

военной службе.
- Именно из его уст Пётр слышит пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду». Для молодого Гринёва эта пословица стала отцовским заветом, и он выполнил этот завет.


В воспоминаниях об отце встают  черты, достойные уважения: - прямолинеен, даже суров, - презирает карьеристов, -

Слайд 8
Свою честь Пётр Гринёв проявлял не раз.

Он защищает оскорблённое достоинство Марьи Ивановны и не может отказаться

от дуэли, не уронив при этом чести мужчины, чести порядочного, благородного человека.
Он отказывается служить Пугачеву, так как присягал государыне императрице.
Свою честь Пётр Гринёв проявлял не раз.		 Он защищает оскорблённое достоинство Марьи Ивановны и

Слайд 9

Когда Пугачёв занял Белогорскую крепость и судьба каждого человека могла

оборваться, Гринёв думает не о себе, а о возлюбленной.
А когда

Пётр узнаёт, что Маша – пленница Швабрина, он, не задумываясь, обращается за помощью к Пугачёву.


Когда Пугачёв занял Белогорскую крепость и судьба каждого человека могла оборваться, Гринёв думает не о себе, а

Слайд 10

Гринев просит Пугачева не требовать от него того, что противно

чести и христианской совести, и отпустить его с бедной сиротой.




Гринев просит Пугачева не требовать от него того, что противно чести и христианской совести, и отпустить его

Слайд 11

Вместе с Машей Гринев мог возвратиться домой, однако он остается

в армии, так как долг чести требовал присутствия в войске

императрицы.
Во время ареста он намеренно не называет имени возлюбленной, чтобы не впутать её в процесс расследования, что являлось для него ужасным.



Вместе с Машей Гринев мог возвратиться домой, однако он остается в армии, так как долг чести требовал

Слайд 12Всю дорогу размышляет Гринев об ожидающих допросах, обдумывает свои ответы

и решает перед судом объявить сущую правду, считая её самым

простым и надежным способом.
Всю дорогу размышляет Гринев об ожидающих допросах, обдумывает свои ответы и решает перед судом объявить сущую правду,

Слайд 13Батюшка Гринева, заповедям которого он следовал в своей жизни, не

хотел верить в то, что его сын мог быть замешан

в гнусном бунте, и с нетерпением ждал благоприятных вестей.
Батюшка Гринева, заповедям которого он следовал в своей жизни, не хотел верить в то, что его сын

Слайд 14
Теплота, домашность отличают семью Мироновых.


Иван Кузьмич был человек необразованный и простой, но

самый честный и добрый. Василиса Егоровна была гостеприимной хозяйкой. На дела службы смотрела, как на свои хозяйские. Супруги многие решения принимали вместе.
«Мой Иван Кузьмич», - ласково называла мужа Василиса Егоровна.
Петр Гринёв был принят здесь как родной. Он часто бывал у Мироновых, почти всегда обедал, другого общества он и не желал.
В опасное время супруги Мироновы решают: «Вместе жить, вместе и умирать».
Перед боем Миронов благословляет Машу: «Живите, как жили мы с Василисой Егоровной». Эти слова – личностная оценка их совместной жизни.

Теплота, домашность отличают семью Мироновых.   Иван Кузьмич был человек необразованный

Слайд 15Направление «Путь»

Комментарий от ФИПИ:

Направление актуализирует 

конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и

философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Направление «Путь»Комментарий от ФИПИ:    Направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на

Слайд 16 Пётр Гринёв много времени проводит в дороге, во время которой

размышляет о своих поступках; происходят его взросление и нравственный рост.
По

дороге в Белогорскую крепость Гринёв совершает взрослый поступок. Чувствуя себя виноватым перед Савельичем за свое поведение в трактире, где он проиграл 100 рублей, предлагает Савельичу помириться и обещает впредь вести себя умнее.


Пётр Гринёв много времени проводит в дороге, во время которой размышляет о своих поступках; происходят его взросление

Слайд 17






Во время дороги Пётр впервые встречается с Пугачёвым.

Вожатый, Пугачев, оказывает помощь людям, сбившимся с дороги во время

бурана. Гринев в знак благодарности дарит ему заячий тулуп.
Символичен сон Гринёва в пути, в котором он видит Пугачева в облике незнакомого мужика с черной бородой, «посажёного отца», по словам матери.
В дальнейших событиях Пугачёв и Гринёв снова встретятся. И это будет для Гринёва дорога жизни, поиск истинного пути, который нужно пройти, не отступив от нравственных заповедей.


Во время дороги Пётр впервые встречается с Пугачёвым. Вожатый, Пугачев, оказывает помощь людям, сбившимся с

Слайд 18
Отпуская Гринева В Оренбург, Пугачев желает Гриневу счастливого пути.
Дорога ведет

героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши

Мироновой. Гринев признается в том, что счастье всей его жизни зависит Пугачева.
Отпуская Гринева В Оренбург, Пугачев желает Гриневу счастливого пути.Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для

Слайд 19
По дороге Пугачев рассказывает Гриневу калмыцкую сказку, которая поражает Петрушу

своей необычностью и стремлением к свободе.
Через символические

образы орла и ворона Пугачев размышляет о выборе жизненного пути, который может быть ярким, насыщенным, но кратким или долгим, разменным, небогатым яркими событиями (гл. XI. «Мятежная слобода», с. 189)
По дороге Пугачев рассказывает Гриневу калмыцкую сказку, которая поражает Петрушу своей необычностью и стремлением к свободе.

Слайд 20
При последней встрече Гринев чувствует, что для него Пугачев совсем

не является ужасным человеком, извергом, злодеем. «В эту минуту сильное

сочувствие влекло меня к нему».


«Мысль о нем неразлучно была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина».

При последней встрече Гринев чувствует, что для него Пугачев совсем не является ужасным человеком, извергом, злодеем. «В

Слайд 21Встречи с Пугачевым и дорожные размышления помогли Гриневу понять, что

между людьми возможны и необходимы нормальные человеческие отношения, несмотря ни

на какие разделяющие их преграды, а лишь согласно вечному божескому закону мирного сосуществования на земле.

Встречи с Пугачевым и дорожные размышления помогли Гриневу понять, что между людьми возможны и необходимы нормальные человеческие

Слайд 22Направление «Любовь»  дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций:

родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его

мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Направление «Любовь»  дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека

Слайд 23Домашнее задание:

Подобрать аргументы и примеры по направлению «Любовь» на материале

повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Домашнее задание:Подобрать аргументы и примеры по направлению «Любовь» на материале повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика