Разделы презентаций


Зарубежная литература XIX века

Содержание

Развитие индустриального общества сопровождалось драматическими событиями – войнами, революциями, восстаниями…Это было время изменений. «Преобразился мир при громах новой славы».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Слайд 2Развитие индустриального общества сопровождалось драматическими событиями – войнами, революциями, восстаниями…Это

было время изменений. «Преобразился мир при громах новой славы».

Развитие индустриального общества сопровождалось драматическими событиями – войнами, революциями, восстаниями…Это было время изменений. «Преобразился мир при громах

Слайд 3 Изменились интересы, нравы людей, сброшены путы

сословных привилегий и ограничений. Появились новые хозяева жизни, которые бросили

лозунг: «Обогащайтесь!» Утонченная культура аристократов уже не интересовала их. Золотой телец – вот божок «новых людей».
Изменились интересы, нравы людей, сброшены путы сословных привилегий и ограничений. Появились новые хозяева

Слайд 4 Смотри: вокруг тебя
Всё новое кипит, былое истребя.
Свидетелями быв вчерашнего паденья,
Едва

опомнились младые поколенья,
Жестоких опытов сбирая поздний плод,
Они торопятся с

расходом свесть приход,
Им некогда шутить, обедать у Темиры
Иль спорить о стихах. Звук новой чудной лиры,
Звук лиры Байрона развлечь едва их мог.

Бальзак «Человеческая комедия»
Смотри: вокруг тебяВсё новое кипит, былое истребя.Свидетелями быв вчерашнего паденья,Едва опомнились младые поколенья, Жестоких опытов сбирая поздний

Слайд 5 Наступила пора разочарования. Всё меньше можно было найти изысканных ценителей

тонкостей искусства. Искусство помпезного классицизма и затейливого и шаловливого рококо

ушло в прошлое.
На глазах менялся мир, но далеко не всегда можно было сразу разобраться в сути перемен.
На смену пришли романтизм - мир выдуманной прекрасной мечты, беспощадная правда критического реализма, натурализм - неприглядная изнанка жизни - как вызов обществу.
Наступила пора разочарования. Всё меньше можно было найти изысканных ценителей тонкостей искусства. Искусство помпезного классицизма и затейливого

Слайд 6Направления в литературе XIX века
Романтизм

Критический реализм

Натурализм

Направления в литературе XIX векаРомантизмКритический реализмНатурализм

Слайд 7Романтизм
- направление, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств, идеализацией, мечтательностью.
Романтики не

стремились к переустройству общества.
Презирая мир разбогатевших лавочников, они
противопоставляли

ему мир выдуманной прекрасной
мечты, в котором видели царство добра и искренности.
Человеком управляет не только мыслящий рассудок,
человек живёт, подчиняясь велению сердца, повинуясь
чувству.

Романтизм	- направление, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств, идеализацией, мечтательностью.Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших

Слайд 8Критический реализм
- направление, отражающее критическое
отношение к изображаемой реальности.
Реалисты пытаются

понять современное общество,
вскрыть причины уродливых явлений жизни. Герои
являются

порождением общества. Человек немыслим
вне социальной среды, даже если ненавидит её, борется
с ней.

Критический реализм	- направление, отражающее критическое отношение к изображаемой реальности.	Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений

Слайд 9Натурализм
- направление, стремящееся к объективному,
бесстрастному воспроизведению реальности;
копирование отталкивающих

(нередко низменных)
сторон жизни.
Перенос законов, существовавших в природе, на
общество людей. Поднимаются

темы, считавшиеся
неприличными и запретными: уродливые стороны
бытия, жизнь «людей дна». На всеобщее обозрение
выставлялась неприглядная изнанка жизни.

Натурализм	- направление, стремящееся к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных)сторон жизни.	Перенос законов, существовавших в природе,

Слайд 10Джордж Байрон (1788 – 1824)
«… Чтобы разгадать загадку
мрачной поэзии такого

необъятно колоссального поэта,
как Байрон, должно сперва
разгадать тайну эпохи, им
выраженной».
В.Г.Белинский

Джордж Байрон (1788 – 1824)«… Чтобы разгадать загадку мрачной поэзии такого необъятно колоссального поэта,как Байрон, должно сперва

Слайд 11Не пугайся, не думай о духе моём;
Я лишь череп –

не страшное слово,
Мёртвый череп, в котором, не так,
как в живом,
Ничего

не таится дурного…
Пей, покуда ты жив, а умрёшь,
может быть,
И тебя из могилы достанут,
И твой череп, как я, кубком будет служить,
Пировать с ним живущие станут…
«Надпись на кубке из черепа»
Дж. Байрон
Не пугайся, не думай о духе моём;Я лишь череп – не страшное слово,Мёртвый череп, в котором, не

Слайд 12 О, я не стар! Но мир бесспорно
Был сотворён не для

меня!
Зачем же скрыты тенью чёрной
Приметы рокового дня?
Мне прежде снился сон

прекрасный,
Виденье дивной красоты…
Действительность! Ты речью властной
Разогнала мои мечты…
Я изнемог от мук веселья,
Мне ненавистен род людской,
И жаждет грудь моя ущелья,
Где мгла нависнет над душой!
Когда б я мог, расправив крылья,
Как голубь к радостям гнезда
Умчаться в небо без усилья
Прочь, прочь от жизни навсегда.
«Хочу я быть ребёнком вольным…»
Дж.Байрон
О, я не стар! Но мир бесспорно	Был сотворён не для меня!	Зачем же скрыты тенью чёрной	Приметы рокового дня?	Мне

Слайд 13Виктор Гюго (1802-1885)
«Проснитесь, человек бедствует»
«Богач! делись своим состоянием; бедняк! делись своим

сердцем».
«Величие лучше всего проявляется в кротости».
«Мысль – труд ума, мечтательность

– его наслаждение. Заменить мысль мечтой – значит принять яд за пищу».
«Улыбка любимой сияет даже ночью».
«Великий художник – это великий человек в большом ребёнке».
Многие его фразы были яркими и поражали
неожиданным оборотом.


Виктор Гюго (1802-1885)«Проснитесь, человек бедствует»«Богач! делись своим состоянием; бедняк! делись своим сердцем».«Величие лучше всего проявляется в кротости».«Мысль

Слайд 14«Собор Парижской богоматери»
«Собор Парижской богоматери» таит в
себе тайну и

музыку веков. Его загадочные
химеры олицетворяют ужасы
Средневековья, и автор

показывает фигуру
Клода Фроло, монаха-фанатика, ставшего
чудовищем из-за своей грешной и
неутолимой любви к цыганке Эсмеральде.
А урод Квазимодо обладает душой
необыкновенной красоты. И умирает он, как
Ромео рядом со своей Джульеттой, рядом с
телом любимой Эсмеральды.
«Собор Парижской богоматери»«Собор Парижской богоматери» таит в себе тайну и музыку веков. Его загадочные химеры олицетворяют ужасы

Слайд 15«Я ненавижу всякое притеснение, а на земле стонут
народы под

тяжким игом. Когда я вижу, как мучается
Греция под пятой

Турции, как умирает
окровавленная Ирландия, как Австрия своею палкой,
постыдным и тяжёлым скипетром ломает крыло
венецианского льва, как Вена держит в своих когтях
Милан – о, тогда я проклинаю всех тиранов, я
чувствую, что поэт – их судья. Тогда я бросаю нежные
песни и привязываю к своей лире медную струну», -
писатель бросался в бой с любой формой ущемления
прав человека.


«Я ненавижу всякое притеснение, а на земле стонут народы под тяжким игом. Когда я вижу, как мучается

Слайд 16Вы царь царей – Наполеон.
А завтра что? Осколки, щепки
И куча

дров – ваш славный трон.
Сегодня Австерлиц, огонь Ваграма,
Иена,
А

завтра дымный столб пылающей
Москвы,
А завтра Ватерлоо, скала святой
Елены,
А завтра?.. А завтра – в гробе вы.
Гюго
Вы царь царей – Наполеон.А завтра что? Осколки, щепкиИ куча дров – ваш славный трон.Сегодня Австерлиц, огонь

Слайд 17Генрих Гейне (1797-1856)
Повинуясь лишь капризу,
То галопом, то на крыльях
Мчится в сказочное

царство
Мой возлюбленный пегас…
Конь мой белый, конь крылатый,

Чистым золотом подкован,
Нити жемчуга – поводья,
Мчись, куда захочешь, конь!
Генрих Гейне (1797-1856)Повинуясь лишь капризу,То галопом, то на крыльяхМчится в сказочное царствоМой возлюбленный пегас…   Конь

Слайд 18 Они меня истерзали И сделали смерти бледней, — Одни

своею любовью, Другие враждою своей. Они мне мой хлеб отравили, Давали мне яду

с водой, — Одни своею любовью, Другие своею враждой. Но та, от которой всех больше Душа и доселе больна, Мне зла никогда не желала, И меня не любила она.
Они меня истерзали И сделали смерти бледней, — Одни своею любовью, Другие враждою своей.

Слайд 19Оноре де Бальзак (1799-1850)
Не хлебом единым жив человек. Бальзак
показал с

громадной силой таланта, как
жернова чудовищной буржуазной мельницы
размалывают судьбы

людские, измельчают
души. Но он же заставляет увидеть и
нравственную победу отдельных
личностей, сумевших остаться людьми
среди хаоса эгоистических расчётов,
политического честолюбия, корысти,
стяжательства, и подняться в сферы чистого
чувства.
Оноре де Бальзак (1799-1850)Не хлебом единым жив человек. Бальзак показал с громадной силой таланта, как жернова чудовищной

Слайд 20«В героях Бальзака бьёт через край избыток сил. Их желания


безмерны, их страсти вулканичны, их радости и печали
убийственны, они

действуют как одержимые, живут как в
лихорадке, совершают чудеса воли, ума и выносливости,
доходят до последнего во всём: в низости и благородстве, в
подвигах и в преступлениях. Если они порочны – они
чудовища, если добродетельны – они святые. В
«Человеческой комедии» исчезает всё бесцветное, тусклое –
все краски раскалены, сама темнота ослепительна; сумерки,
полутона поглощаются светотенью, резкой до боли; нет
мёртвой вещественности – всё пламя, порыв. Мир Бальзака
заряжен небывалой энергией. Здесь каждое прикосновение –
удар, каждая царапина – рана».
Владимир Гриб
«В героях Бальзака бьёт через край избыток сил. Их желания безмерны, их страсти вулканичны, их радости и

Слайд 21Бальзак покажет каторжника Вотрена,
умного, почти философа. Покажет
хищника-ростовщика Гобсека,

страсть к
накопительству которого маниакальна.
Покажет отца, безоглядно влюблённого
в

своих дочерей и не видящего их
холодного эгоизма. Бальзаковский Вотрен
великолепно рассуждает: «Есть две
истории: официальная, лживая история и
история тайная, раскрывающая истинные
причины события, история постыдная».
Вот эту «постыдную» историю своих
дней писатель и раскрыл в «Человеческой
комедии».
Бальзак покажет каторжника Вотрена, умного, почти философа. Покажет хищника-ростовщика Гобсека, страсть к накопительству которого маниакальна. Покажет отца,

Слайд 22Чарлз Диккенс (1812-1870)
Произведения писателя
показывают изнанку реальной
жизни. Так в «Посмертных


записках Пиквикского клуба»
правят бал обманщики,
вымогатели, жулики.

Чарлз Диккенс (1812-1870)Произведения писателя показывают изнанку реальной жизни. Так в «Посмертных записках Пиквикского клуба» правят бал обманщики,

Слайд 23В романах «Холодный дом», «Лавка древностей» показана Англия работных домов,

трущоб, фабрик. В романе «Оливер Твист» раскрывается история мальчика из

работного дома – страшная жизнь ребёнка в жестоком мире зла и корысти.
В романах «Холодный дом», «Лавка древностей» показана Англия работных домов, трущоб, фабрик. В романе «Оливер Твист» раскрывается

Слайд 24«Толпы безработных маршировали по дорогам или
при свете факелов теснились

вокруг своих главарей,
которые вели суровый рассказ о всех
несправедливостях,

причинённых трудовому народу,
и исторгали из уст своих слушателей яростные
крики и угрозы… доведённые до отчаяния люди,
вооружившись дубинами и горящими головнями и
не внимая слезам и мольбам женщин, старавшихся
удержать их, шли на месть и разрушение, неся
гибель прежде всего самим себе».
Ч.Диккенс «Лавка древностей»
«Толпы безработных маршировали по дорогам или при свете факелов теснились вокруг своих главарей, которые вели суровый рассказ

Слайд 25Эмиль Золя (1840-1902)
Страстное желание исследовать
французское общество времён Второй
империи

подтолкнуло писателя к
созданию грандиозной семейной
хроники. Действие двадцати романов,


составляющих серию «Ругон-Маккары»,
разворачивается на железной дороге и
бирже, в шахтёрском городке и модном
парижском магазине….
Эмиль Золя  (1840-1902)Страстное желание исследовать французское общество времён Второй империи подтолкнуло писателя к созданию грандиозной семейной

Слайд 26

Эта машинная цивилизация
формирует в человеке «зверя»,
насаждает жажду наслаждений,
культивирует власть денег и, в конечном счёте,
обезличивает человека.


Слайд 27Редьярд Киплинг (1865-1936)
«Запад есть Запад, а Восток есть Восток,

и с мест они не сойдут, пока не предстанет Небо

с Землей на Страшный
господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что - племя, родина, род, если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает».
Редьярд Киплинг (1865-1936)  «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,

Слайд 28 О, если разум сохранить сумеешь,

Когда вокруг безумие и ложь,

Поверить в правоту свою - посмеешь,
И мужество признать вину - найдешь,
И если будешь жить, не отвечая
На клевету друзей обидой злой,
Горящий взор врага гасить, встречая,
Улыбкой глаз и речи прямотой,
И если сможешь избежать сомненья,
В тумане дум воздвигнув цель-маяк...
Р.Киплинг «Если»
О, если разум сохранить сумеешь,    Когда вокруг безумие и ложь,

Слайд 29«Книга джунглей»
Мир природы – это мир инстинкта,
включающий в себя

инстинкт
созидания и инстинкт разрушения.
Инстинкт жизни рождает Закон
джунглей,

регламентирующий
порядок. Природа – основание для
цивилизации. Союз разума и
инстинкта рождает особую силу,
которая превращает Маугли в
властелина джунглей.
«Книга джунглей»Мир природы – это мир инстинкта, включающий в себя инстинкт созидания и инстинкт разрушения. Инстинкт жизни

Слайд 30Заповедь
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,


Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их

грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

ЗаповедьВладей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика