Разделы презентаций


Как влияет чтение на формирование характера подростка?

Содержание

Порядок знакомства:«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»Анкета «А читают ли подростки сейчас?» Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»Анкета. «Акцентуация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА

МБОУ СОШ №20
«Как влияет чтение

на формирование характера подростка?»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:   КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНАМБОУ СОШ №20 «Как влияет чтение

Слайд 2Порядок знакомства:
«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Анкета «А читают

ли подростки сейчас?»
Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой

работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Анкета. «Акцентуация характера подростков».

Порядок знакомства:«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»Анкета «А читают ли подростки сейчас?» Методическое пособие «Акцентуация характеров

Слайд 3
Вместо предисловия.
С чего всё началось?
Что и как мы читаем?
А читают

ли подростки сейчас?
Что такое характер?
Общее описание типов характера.
Акцентуация характера у

подростков.
Как влияет чтение на характер подростков?
Вывод.

Содержание:

Вместо предисловия.С чего всё началось?Что и как мы читаем?А читают ли подростки сейчас?Что такое характер?Общее описание типов

Слайд 4


Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги.
В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%.
Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.
Между тем дети как читатели имеют ярко выраженную специфику: они, в отличие от взрослого, не могут "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое. Поэтому если дети вовремя не получают необходимые книги, то либо читают другие, либо вообще перестают читать.

Вместо предисловия.


Слайд 5 «...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в

пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас

уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Алексей Максимович Горький


«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств,

Слайд 610%
90%

10%90%

Слайд 7  А читают ли подростки сейчас?

Чему отдаётся предпочтение:
Источники получения информации:

  А читают ли подростки сейчас?      Чему отдаётся предпочтение:Источники получения информации:

Слайд 8  А читают ли подростки сейчас?

Произведения какого стиля интересны:
Произведения какого

жанра читаются чаще?
  А читают ли подростки сейчас?      Произведения какого стиля интересны:

Слайд 9Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»:
отдых и развлечение;

осознание жизни и сама жизнь;
расширение кругозора;
открытия, совершенствование, рост,

фантазия, знания, воображение;
это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ!

С какого возраста подростки самостоятельно читают?

Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»: отдых и развлечение; осознание жизни и сама жизнь; расширение кругозора;

Слайд 10 Что такое характер?
ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее

наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных

видах деятельности свойства личности.
Характер - “каркас”  и подструктура личности.

Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.

Что такое характер?ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо

Слайд 11Демонстративный тип.
Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в

установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет

стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.
Демонстративный тип. Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и

Слайд 12Застревающий тип.
Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям,

неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое

берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.
Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом

Слайд 13Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных,

сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Слайд 14Педантичный тип.
Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В

конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В

то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.
Педантичный тип.Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем

Слайд 15Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе,

фантастика, приключения, стихи и басни.

Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.

Слайд 16Возбудимый тип.
Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость,

склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и

является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.
Возбудимый тип.Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в

Слайд 17 Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения

с «happy end».

Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».

Слайд 18Циклотимный тип.
Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость

от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом,

порождают в себе отвращение к занятиям. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Циклотимный тип.Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения

Слайд 19Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе

и животных, исследовательская литература.

Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.

Слайд 20 Акцентуация типов характера у подростков
Книги — лучшие

товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители

юности.
Смайлс Сэмюэл
Акцентуация типов характера у подростковКниги — лучшие товарищи старости, в то же время они

Слайд 21Выводы:
95% респондентов любят читать;
92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной

программой;
подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами;
37% респондентов

самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки;
выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка;
в методическом пособии представлена методика определения типа характера.


«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»

Вольтер.

Выводы:95% респондентов любят читать;92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой;подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика