Разделы презентаций


Осип Мандельштам

Содержание

Я рожден в ночь со второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году - и столетья Окружают меня огнем.О.МандельштамВаршава

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Осип Мандельштам
Я так же беден, как природа, И так же прост,

как небеса О.Э.Мандельштам

Осип МандельштамЯ так же беден, как природа, И так же прост, как небеса О.Э.Мандельштам

Слайд 2Я рожден в ночь со второго на третье Января в девяносто

одном Ненадежном году - и столетья Окружают меня огнем.
О.Мандельштам
Варшава

Я рожден в ночь со второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году - и столетья

Слайд 3…Отец Мандельштама был небогатым торговцем кожами. Эмиль Вениаминович много читал,

но по-немецки говорил лучше, чем по-русски.
Мать, Флора Осиповна, пианистка

и учительница музыки, знала и любила русскую культуру
…Отец Мандельштама был небогатым торговцем кожами. Эмиль Вениаминович много читал, но по-немецки говорил лучше, чем по-русски. Мать,

Слайд 4Осип Мандельштам окончил Тенишевское училище. В 1907г. отправился за границу.

Жил во Франции, Германии, посещал Италию и Швейцарию. Цель поездки

- продолжение образования. Заодно пытался лечиться от врожденного сердечного невроза.
Осип Мандельштам окончил Тенишевское училище. В 1907г. отправился за границу. Жил во Франции, Германии, посещал Италию и

Слайд 5Silentium
Она ещё не родилась, Она и музыка и слово, И

потому всего живого Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди, Но, как

безумный, светел день, И пены бледная сирень В черно-лазуревом сосуде.
Да обретут мои уста Первоначальную немоту — Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита, И, слово, в музыку вернись, И, сердце, сердца устыдись, С первоосновой жизни слито! 1910

У Мандельштама “первоначальная немота” - состояние мира до того, как появилось слово, как произошло рождение красоты. Нет разделения на внутренний и внешний мир, все еще в единстве.

SilentiumОна ещё не родилась,  Она и музыка и слово,  И потому всего живого  Ненарушаемая

Слайд 6В Париже он увлекся французскими поэтами - символистами. Он подражал

символистам - играл и упивался звуком.

В Париже он увлекся французскими поэтами - символистами. Он подражал символистам - играл и упивался звуком.

Слайд 7Где римский судия судил чужой народ Стоит базилика, и –

радостный и первый­ Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый

легкий свод. Но выдает себя снаружи тайный план: Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес. Но чем внимательней, твердыня Notre Dаmе, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам.
(1912 г)

NOTRE DАМЕ

Где римский судия судил чужой народ  Стоит базилика, и – радостный и первый­ Как некогда Адам,

Слайд 8Как облаком сердце одето И камнем прикинулась плоть, Пока назначенье поэта Ему

не откроет Господь
О.Э Мандельштам.

Как облаком сердце одето И камнем прикинулась плоть,  Пока назначенье поэта Ему не откроет ГосподьО.Э Мандельштам.

Слайд 9Осип Мандельштам был поэтом - одиночкой. Он говорил про себя:

«Нет, никогда, ничей я не был современник…».
Ощущение одиночества и

конечности человеческого бытия, хрупкость и достоинство обреченной и непонятной творческой личности становится главной его темой.
Осип Мандельштам был поэтом - одиночкой. Он говорил про себя: «Нет, никогда, ничей я не был современник…».

Слайд 11Я блуждал в игрушечной чаще И открыл лазоревый грот … Неужели я

настоящий И действительно смерть придет?
«Отчего душа- так певуча…», 1911г.

Я блуждал в игрушечной чаще И открыл лазоревый грот … Неужели я настоящий И действительно смерть придет?«Отчего

Слайд 12Особенности раннего творчества О. Э. Мандельштама:
твердый взгляд поэта на

вещи: четкое деление на «моё»(конкретное, «вещное») и «не моё» (абстрактное);


свойственность считать архитектуру родственной литературе;
обращение к культуре прошлого.
Особенности раннего творчества О. Э. Мандельштама: твердый взгляд поэта на вещи: четкое деление на «моё»(конкретное, «вещное») и

Слайд 13Лирический герой О. Мандельштама
- сложный, страдающий
-

учит любить жизнь
- ненавидит насилие и произвол

- размышляет о судьбах поэзии
- вызывает чувство благодарности
- «поэтическое сердце России»
Лирический герой О. Мандельштама  - сложный, страдающий  - учит любить жизнь  - ненавидит насилие

Слайд 14 Переломным для Мандельштама стал 1917 год, так как

революцию он встретил радостно, думая, что она принесет подлинное обновление

жизни. Но уже в сборнике “Tristia” зазвучали мотивы увядания, разлуки, расставания, скорби
Переломным для Мандельштама стал 1917 год, так как революцию он встретил радостно, думая, что она

Слайд 15
Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные

воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы,

О, солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в слезах народный вождь берет. Прославим власти сумрачное бремя, Ее невыносимый гнет. В ком сердце есть – тот должен слышать время, Как твой корабль ко дну идет.

Сумерки свободы

Прославим, братья, сумерки свободы,  Великий сумеречный год!  В кипящие ночные воды  Опущен грузный лес

Слайд 16Мы живем, под собою не чуя страны. Наши речи за десять

шагов не слышны. А коль хватит на полразговорца, Так припомним кремлевского

горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны. А слова, как пудовые гири, верны, Тараканы смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд толстошеих вождей, Он играет услугами полулюдей, Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один и собачит и тычет. Как подкову, кует за указом указ – Кому в лоб, кому в пах, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него – то малина. И широкая грудь осетина.

Мы живем, под собою не чуя страны…

Мы живем, под собою не чуя страны. Наши речи за десять шагов не слышны. А коль хватит

Слайд 18ЛЕНИНГРАД Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок,

до детских припухлых желез. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий

жир ленинградских речных фонарей, Узнавай же скорее декабрьский денек, Где к зловещему дегтю подмешан желток. Петербург! я еще не хочу умирать! У тебя телефонов моих номера. Петербург! У меня еще есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице черной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок, И всю ночь напролет жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных.
ЛЕНИНГРАД   Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез.

Слайд 19Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в свои зрачки И

своею кровью склеит Двух столетий позвонки? Кровь-строительница хлещет Горлом из земных вещей Захребетник

лишь трепещет На пороге новых дней.
Тварь, покуда жизнь хватает, Донести хребет должна, И невидимых играет Позвоночником волна. Словно нежный хрящ ребенка, Век младенческой земли, - Снова в жертву, как ягненка, Темя жизни принесли.
Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать, Это век волну колышет Человеческой тоской, И в траве гадюка дышит Мерой века золотой.

Век

Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в свои зрачки  И своею кровью склеит Двух столетий

Слайд 20 Умер О.Э.Мандельштам 27 декабря 1938 г. в лагере

для репрессированных на Дальнем Востоке.
Б. Ахмадулина: “Раз за поэзию

убивают, значит ей воздают должный почет и уважение, значит она власть”.
Умер О.Э.Мандельштам 27 декабря 1938 г. в лагере для репрессированных на Дальнем Востоке. Б. Ахмадулина:

Слайд 21 В поднятье головы крылатый Намек – но мешковат

сюртук; В закрытье глаз, в покое рук – Тайник движенья

непочатый.
Так вот кому летать и петь И слова пламенная ковкость - Чтоб прирожденную неловкость Врожденным ритмом одолеть.
В поднятье головы крылатый  Намек – но мешковат сюртук;  В закрытье глаз, в

Слайд 22Мандельштам – явление исключительное, его не с кем сравнивать
Ю.

Нагибин .
С. Есенин: “Разве мы пишем стихи? Вот Мандельштам пишет”.

Мандельштам – явление исключительное, его не с кем сравнивать Ю. Нагибин .С. Есенин: “Разве мы пишем стихи?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика