Разделы презентаций


Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели и устремления; г) Представители постмодернизма. План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнили: Зюзева Анастасия и Шамилова Эльвира.
Ученицы 11 б

класса.
Русская литература
второй половины XX века.
Русский модернизм.

Выполнили: Зюзева Анастасия и Шамилова Эльвира.Ученицы 11 б класса. Русская литература второй половины XX века.

Слайд 2 Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский

постмодерн. Цели и устремления; г) Представители постмодернизма.
План:

Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели

Слайд 3 Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, особенно четко

обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма

и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом.

К отличительным признакам искусства постмодерна относят:
предельный эклектизм и полифонию стилей и жанров;
децентрацию композиции;
разорванность сюжетных линий;
дискретность повествования.

Введение:

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным

Слайд 4 Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен

в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от

модернизма. Модернизм вовлекал в свою орбиту значительный объем негативного содержания мира, не забывая при этом задаваться вопросами о человеческой судьбе; в этом смысле у модернизма была некая проекция в будущее. У постмодернизма этой обращенности в будущее нет. Постмодернизм являет образ настоящего как образ великой иронии, который никогда не позволяет подвергнуть себя анализу. Возникновение постмодернизма как раз и было реакцией на утопизм.

Как справедливо отмечает М. Эпштейн, постмодернизм сходен с искусством социалистического реализма «в том, что объявляет себя последним вместилищем всего, что когда-то намечалось и развертывалось в истории».

Модернизм и постмодернизм:

Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом

Слайд 5

Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные

западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым

в период перестройки.

Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса.

В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой. Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» социальной чувствительности.

Российский постмодерн. Цели и устремления.

Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт,

Слайд 6 Тимур Юрьевич Кибиров ( настоящая фамилия Запоев).

Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его

поэзию относят к постмодернизму, соц-арту, и концептуализму. Для Кибирова характерно пересмешничество, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов.

Представители постмодернизма:

Тимур Юрьевич Кибиров ( настоящая фамилия Запоев).   Дебютировал в печати в конце

Слайд 7
Венедикт Ерофеев.
Посредством нетрадиционных языка, стиля,

логики и базовых мыслеобразов-словоформ Ерофеев сконструировал универсальную символическую картину российского

общества 20 столетия, оцениваемую современниками как уникальная литературно-философская модель.
Венедикт Ерофеев.   Посредством нетрадиционных языка, стиля, логики и базовых мыслеобразов-словоформ Ерофеев сконструировал универсальную

Слайд 8
Фазиль Абдулович Искандер.
Творчество Фазиля Искандера прочно связано

с его родиной, с абхазскими горами, яркими красками южного неба

и моря, с воспоминаниями детства. Герои книг — по большей части земляки автора. Это великие труженики, простые, веселые и гордые люди. Много в этих книгах и товарищей его детства.
Фазиль Абдулович Искандер.  Творчество Фазиля Искандера прочно связано с его родиной, с абхазскими горами, яркими

Слайд 9
Вячеслав Пьецух.
Сегодня Вячеслав Пьецух своим творчеством провозглашает возвращение

русской литературы на гуманистические рубежи, сделавшие ее во второй половине

XIX века всемирным явлением. Русская тема в творчестве Вячеслава Пьецуха занимает ведущее место. Ей посвящены его литературно-философские эссе, размышления о писателях, составивших великую эпоху в русской жизни – о Гоголе и Достоевском, Лескове и Тургеневе, Белинском и Шукшине. Русская тема всегда присутствует в его художественных произведениях.
Вячеслав Пьецух.  Сегодня Вячеслав Пьецух своим творчеством провозглашает возвращение русской литературы на гуманистические рубежи, сделавшие ее

Слайд 10
Виктор Пелевин.
Его причисляют то к концептуалистам, то

к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам. Свой взгляд на

общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название — турбореализм. Он сам так выразил его “сущность”: используя нормы литературного языка, автор пишет так, как пишется, сочиняя некую программу, набор сообщений. Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.
Виктор Пелевин.   Его причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам.

Слайд 11
На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и

конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление

70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества.

Заключение:

На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм

Слайд 12


1. http://pelevin.nov.ru
2. http://allbest.ru
3. http://www.bankreferatov.ru
4. http://ru.wikipedia.org
5. http://www.moskva-petushki.ru

Интернет- ресурсы:

1. http://pelevin.nov.ru2. http://allbest.ru3. http://www.bankreferatov.ru 4. http://ru.wikipedia.org 5. http://www.moskva-petushki.ru Интернет- ресурсы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика