Разделы презентаций


Кавказский пленник Саша Чёрный

Содержание

Цель.Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста.Классифицировать элементы согласно вопросам.Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь обобщить изученное на уроке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник».
1880 - 1932

Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник».1880 - 1932

Слайд 2Цель.
Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста.
Классифицировать

элементы согласно вопросам.
Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь

обобщить изученное на уроке.

Цель.Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста.Классифицировать элементы согласно вопросам.Владеть навыками комментирования: проникнуть в

Слайд 3Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам.
Псевдоним
Александр

Михайлович Гликберг.
1880-1932 гг

Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам.ПсевдонимАлександр Михайлович Гликберг.1880-1932 гг

Слайд 4Составим анкету. Саша Чёрный. (страницы учебника 158-159)
Год рождения:
Место рождения:
Детство:
Юность:
Начало писательской деятельности:

Настоящее

творчество:
Первая книга:
Журналист:
Эмиграция:
(1 (13) октября 1880.
Одесса.
город Белая Церковь.
Житомир.

Житомир. Газета

«Волынский вестник».

Петербург.

сборник стихов «Родные мотивы».

журнал «Сатирикон».

1918 г. Литва. Германия. Франция.

Составим анкету. Саша Чёрный. (страницы учебника 158-159)Год рождения:Место рождения:Детство:Юность:Начало писательской деятельности:Настоящее творчество:Первая книга:Журналист:Эмиграция:(1 (13) октября 1880.Одесса. город

Слайд 5Детский писатель.
Что объединяет все картинки?

Детский писатель.Что объединяет все картинки?

Слайд 6Подберите слова, выражающие ваше отношение к данным цитатам?
«Воробьи…кричали, кувыркались, дрались…просто

от избытка жизни…».
«Никакие хозяйственные заботы в птичью голову не шли…».
«…дворняжка

Тузик, лохматая серая муфта с хвостиком в виде вопросительного знака…».

юмор

(анг. – нрав, настроение)- изображение героев в смешном виде. Смех весёлый, доброжелательный.

Подберите слова, выражающие ваше отношение к данным цитатам?«Воробьи…кричали, кувыркались, дрались…просто от избытка жизни…».«Никакие хозяйственные заботы в птичью

Слайд 7Выберите из текста смешные цитаты, подумайте, за счёт чего фразы

становятся смешными? (стр.159-161)
Антонимы. Эпитеты.
Метафора.
«Захолустная речонка…А речка была славная…Переливалась солнечной чешуёй

вода».

«…вынесли длинную-длинную лёгкую гичку, будто пила рыба …купаться пошла…».

Сравнение.
Гичка-лодка

«Сын прачки…о сам себя т удовольствия ногой лягнул…».

Просторечное слово.

«Скворец …на ветке внимательно склонил голову: знакомая песня! В прошлом году слышал…».

Олицетворение.

Выберите из текста смешные цитаты, подумайте, за счёт чего фразы становятся смешными? (стр.159-161)Антонимы. Эпитеты.Метафора.«Захолустная речонка…А речка была

Слайд 8«В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг. Они отдыхали…».

Какую картину вы представляете?
«…курчавый, благосклонный Пушкин».
«…седые, бородатые Тургенев и

Толстой…».

«…гусар Лермонтов с вздёрнутым носиком…».

Какие выводы о главных героях можно сделать, читая такие характеристики писателей?

«В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг. Они отдыхали…». Какую картину вы представляете? «…курчавый, благосклонный Пушкин».«…седые,

Слайд 9Прочтите описание героев и определите: доминирующую деталь портрета; раскрывает ли портрет черты

характера?
«…перед стеклянной дверью…стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две

сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всём саду и доме в этот солнечный день было грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот- вот капнет на передничек.
А младшая, Катюша, надутая –перенадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, - точно скворец её куклу клюнул или через форточку пышку с маком унёс».

Девочки самостоятельно прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и разволновались.

Прочтите описание героев и определите: доминирующую деталь портрета; раскрывает ли портрет черты характера?«…перед стеклянной дверью…стояли, прижав к

Слайд 10«Раз написано, - значит, настоящая правда… И раз окончание хорошее…не

стоит горевать…»
Какой конец рассказа придумали девочки?
Жилин с солдатами взяли в

плен татар и высекли.

«Русские офицеры великодушны».

Дине передайте георгиевскую медаль и русскую азбуку.

Свадьба Жилина
и Дины

Эпилог

«Раз написано, - значит, настоящая правда… И раз окончание хорошее…не стоит горевать…»Какой конец рассказа придумали девочки?Жилин с

Слайд 11Какие «секреты» использует автор, чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям

девочек о концовке рассказа?
«Жилин …поймал в плен татар, которые его

мучили…Правда?

Риторические вопросы.

«И больно-пребольно высечь!
Не кричать! …Марш!»

Риторическое восклицание.

«Зарубите себе на вашем кавказском носу».
«…капусту порублю».

Юмор – весёлый смех.
Неточность фразеологизмов.

«Обрадовалась….Топнула ногой.. Взвизгнула от удовольствия…»

Авторские ремарки, замечания автора.

Какие «секреты» использует автор, чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям девочек о концовке рассказа?«Жилин …поймал в плен

Слайд 12Игра.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
Как дети воспроизвели рассказ в игре?
Действующие лица.
Миша

– Жилин.
Тузик – Костылин.
Валя и Катя – татары.
Валя – Дина.
Катя

– её подруга.
Игра.Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».Как дети воспроизвели рассказ в игре?Действующие лица.Миша – Жилин.Тузик – Костылин.Валя и Катя –

Слайд 13Что такое добро?
« Я часто думал о том, что значит

«быть добрым?» Мне кажется, добрый человек – это такой человек,

который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует».
Я. Корчак.

Как соотносится данное высказывание с нашими героями? Приведите примеры из текста?

«- Нет, знаешь, сечь их не надо….Так хорошо устроили судьбу Дины и Жилина, им стало немного легче…».
Не хотели играть роль Костылина – не хотели быть предателями.

Что такое добро?« Я часто думал о том, что значит «быть добрым?» Мне кажется, добрый человек –

Слайд 14Назовите однокоренные слова к слову «добро».
ДОБРО
та
любие
порядочность
душие
деяние
сердечность
словие
нравие

Назовите однокоренные слова к слову «добро».ДОБРОталюбиепорядочностьдушиедеяниесердечностьсловиенравие

Слайд 15Домашнее задание.



Поделитесь своими добрыми делами, поступками….
Творческая работа.
Спасибо за работу!

Домашнее задание.Поделитесь своими добрыми делами, поступками….Творческая работа.Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика