Слайд 1Новые формы учебной деятельности
«Применение ИКТ
на уроках литературного чтения
в начальных классах»
Барадулина
Любовь Юрьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Слайд 2«Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем
для этого должен стать
взаимообмен профессиональным опытом...»
Л. Боровиков
Слайд 3XXI век — век высоких технологий
Слайд 4Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится
новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное
обучение.
Слайд 5Одной из основных частей информатизации образования является использование компьютерной техники
(мультимедийный проектор, интерактивная доска), что развивает познавательные способности учащихся: внимание,
воображение, память, логическое мышление. Это позволяет создать условия для повышения уровня процесса обучения.
Слайд 6Чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе
Исследователи
отмечают:
возросло число детей, читающих только по школьной программе;
все меньше детей
и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;
замедляется вхождение ребенка-дошкольника в книжную культуру;
усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, триллеров);
большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения.
Слайд 7Еще лет 30 назад в начальной школе большинство детей училось
с удовольствием, а психологический уход начинался лишь в пятом-шестом классе.
В
современной школе мы часто сталкиваемся с тем, что у детей уже на начальной ступени обучения теряется личностный интерес к учебе и ослабевает читательский.
Слайд 8Вместе с тем у детей огромный творческий потенциал, который зачастую
подавляется. Задача учителя помочь ему — «посадить» знания на смыслы,
дать универсальные способы действия, с помощью которых можно работать с любым материалом.
Слайд 9Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен
стать координатором информационного потока.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем
начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Слайд 10Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение
учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами
работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности
Слайд 11Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить
их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая
в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность презентаций.
Слайд 12Презентации-инсценировки на уроках литературного чтения:
помогают знакомить учащихся с новыми произведениями,
способствуют
формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
организуют деятельность
учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
Содействуют формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников,
продолжают формировать интерес к чтению, развивают воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
содействуют осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
помогают учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Слайд 13использование ИКТ в начальной школе способствует:
активизации познавательной деятельности;
повышению качественной успеваемости
школьников;
достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных
для использования на уроках в начальной школе;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
развитию информационного мышления школьников;
формирование информационно- коммуникационной компетенции
Слайд 14Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет
в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для
познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.