Разделы презентаций


Кейс-технология на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций

Содержание

Понятие о кейс-технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс-технология на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение
«Средняя школа №2»
города Десногорска Смоленской области
Шлёмина Ирина Викторовна, учитель русского

языка и литературы, высшей категории
Кейс-технология на уроках литературы как средство формирования метапредметных	компетенцийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №2»города Десногорска Смоленской областиШлёмина Ирина

Слайд 2Понятие о кейс-технологии

Понятие о кейс-технологии

Слайд 3Учебный процесс организуется с учетом включенности в процесс познания всех

учащихся класса без исключения.

Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в

ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами
деятельности.

Организуются индивидуальная, парная, групповая работа; проектная работа, ролевые игры; работа с документами и различными источниками информации.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.

Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля.
Учебный процесс организуется с учетом включенности в процесс познания всех учащихся класса без исключения.Каждый вносит свой особый

Слайд 4Как правило, кейс включает в себя:

1. Ситуацию-случай, проблему, историю из реальной жизни.
2. Контекст ситуации
– хронологический,
исторический, контекст
места, особенности
действия или участников

ситуации.
Комментарий ситуации, представленный автором.
Вопросы или задания для работы с кейсом.
Приложения.

Как правило, кейс включает в себя:1.	Ситуацию-случай,	проблему,	историю	из реальной жизни.2.	Контекст	ситуации–	хронологический,исторический,	контекстместа,	особенностидействия или участников ситуации.Комментарий	ситуации,	представленный автором.Вопросы или задания для работы с

Слайд 5Специфика использования кейс-метода как образовательной технологии в школе заключается в

следующем:

обучение в малых группах (4 – 5 человек);
перед каждой группой

ставится одна и та же задача;
задача не должна иметь однозначного решения;
обязательное наличие информационного материала;
информация должна быть либо избыточной, либо недостаточной;
обязательным условием является выработка решения внутри группы, а затем общего решения.
Специфика использования кейс-метода как образовательной технологии в школе заключается в следующем:обучение в малых группах (4 – 5

Слайд 6Для учителя работа с кейсом состоит из двух этапов:
подбор ситуации

и материала к ее решению;
подача ситуации ребятам и организация деятельности

по работе с ней.
Для учителя работа с кейсом состоит из двух этапов:подбор ситуации и материала к ее решению;подача ситуации ребятам

Слайд 7Работа учащихся с кейсом на уроке строится из нескольких этапов:
знакомство

с кейсом;
изучение и анализ материала, предназначенного для решения ситуации;
групповое обсуждение

пути решения;
демонстрация решения своей группы;
дискуссия (обсуждение различных вариантов решения ситуации).
Работа учащихся с кейсом на уроке строится из нескольких этапов:знакомство с кейсом;изучение и анализ материала, предназначенного для

Слайд 8Как правило, кейс состоит из трех частей:
сама проблемная ситуация,
вспомогательная информация
конкретное

задание к кейсу.

Проблемная ситуация может быть подана в разных видах:
текст

с четким сюжетом или идеей,
видеофрагмент,
аудиозапись,
фото или иллюстрация.
Как правило, кейс состоит из трех частей:сама проблемная ситуация,вспомогательная информацияконкретное задание к кейсу.Проблемная ситуация может быть подана

Слайд 9Урок с использованием кейс- технологии и проектного метода в 7 А классе
Мир «Лета Господня» (по роману И.С. Шмелёва)

Урок	с	использованием	кейс- технологии и		проектного	метода	в	7 А	классеМир «Лета Господня» (по роману И.С. Шмелёва)

Слайд 10Группы:
– «Москва».
– «Праздники».
– «Русская кухня».
– «Цвет, свет, звуки и запахи

православных праздников».
– «Обычаи и традиции празднования».

Группы:– «Москва».– «Праздники».– «Русская кухня».– «Цвет, свет, звуки и запахи православных праздников».– «Обычаи и традиции празднования».

Слайд 11Папки с материалами для работы в группах

Папки с материалами для работы в группах

Слайд 12Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Распределение групп.
Работа с кейсами.
Создание продукта.
Защита продукта.
Рефлексия.

Ход урока:Вступительное слово учителя.Распределение групп.Работа с кейсами.Создание продукта.Защита продукта.Рефлексия.

Слайд 17Знакомство с текстами, материалами, входящими в кейсы

Знакомство с текстами, материалами, входящими в кейсы

Слайд 19Защита мини-проектов

Защита мини-проектов

Слайд 22Продолжение работы над индивидуальными и групповыми проектами для защиты в

рамках Дней науки

Продолжение работы над индивидуальными и групповыми проектами для защиты в рамках Дней науки

Слайд 23Пример кейса на уроках русского языка.

Причастие – форма глагола или

самостоятельная часть речи?

Ситуация: общение в социальной сети.

Пример кейса на уроках русского языка.Причастие – форма глагола или самостоятельная часть речи?Ситуация: общение в социальной сети.

Слайд 25Погружение в ситуацию:
Считаете ли вы важной затронутую проблему?
Что зависит от

решения этой проблемы, от той или иной точки зрения?
Задания:
сформулировать проблему

письменно;
подобрать аргументы в пользу избранной точки зрения, исходя из характеристики причастия;
подготовить контраргументы противоположной точке зрения;
Перспективное домашнее задание:
отыскать единомышленников среди ученых- лингвистов.
Погружение в ситуацию:Считаете ли вы важной затронутую проблему?Что зависит от решения этой проблемы, от той или иной

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика