Разделы презентаций


Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.

Содержание

Тема проекта:«Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»
Учитель русского языка и

литературы МКОУ Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева.
Чагиева Аягуль Еркетаевна.

Комплексный анализ стихотворения Игоря Северянина «Любовь. Россия.Солнце.Пушкин.»Учитель русского языка и литературы МКОУ Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени

Слайд 2Тема проекта:


«Любовь! Россия!
Солнце! Пушкин!»

Тема проекта:«Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»

Слайд 3
Познакомиться с автором произведения
Узнать

историю создания
Прочитать стихотворение
Определить размер и рифму стихотворение
Рассмотреть фонетические, морфологические, лексические

особенности и языковые средства

Цели:

Познакомиться с автором произведенияУзнать историю созданияПрочитать стихотворениеОпределить размер и рифму стихотворениеРассмотреть фонетические,

Слайд 4
Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого

вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что любой русский писатель

и поэт, осененный милостью Божией, не завершал своего земного и творческого пути, не обратившись к творчеству А. С. Пушкина. И. Северянин не был исключением из этого правила. Пушкинские мотивы проходят через все творческое наследие Игоря Северянина.

История создания

Поэзия А. С.Пушкина явилась для Игоря Северянина источником его творческого вдохновения и символом потерянной Родины. Известно, что

Слайд 5
Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией

:Любовью: Солнцем :Пушкином .Он посвятил Родине множество проникновенных стихотворений. Но

его отношение к России никогда не было «ура - патриотическим»Он любил ее ,как любят порой больного ребенка.
Все самое прекрасное для поэта навсегда осталось связанным с Россией :Любовью: Солнцем :Пушкином .Он посвятил Родине множество

Слайд 6
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев )-поэт –эгофуторист.родился 4 мая 1887

году.
Учился он всего ничего , закончил 4 класса Череповецкого реального

училища . .
Стихи начал писать в 8 лет.


Знакомство с автором

Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев )-поэт –эгофуторист.родился 4 мая 1887 году.Учился он всего ничего , закончил 4

Слайд 7
Любовь! Россия !Солнце !Пушкин !
Могущественные слова !…
И не от

них ли на опушке
Нам распускается листва ?
И молодеет от них

ли
Стареющая молодежь?
И не при них ли в душах стихии

"Любовь.Россия.Солнце.Пушкин."

Любовь! Россия !Солнце !Пушкин !Могущественные слова !… И не от них ли на опушкеНам распускается листва ?И

Слайд 8
Зло ,низость ,ненависть и ложь ?
Да ,светозарны и лазорны
Как

ты ,весенняя листва ,
Слова ,чьи звуки чудотворны,
Величавственные слова !
При звуках

тех теряет даже
Свой смертоносный смысл вдали
Веков дрожащая в передаже
Посредственная Hathalje …
При них ,как вешним лесом,
Оправдываешь ,не кляня
И богохульный флертс Дантесон –
Змею Олегова коня…
Зло ,низость ,ненависть и ложь ?Да ,светозарны и лазорны Как ты ,весенняя листва ,Слова ,чьи звуки чудотворны,Величавственные

Слайд 9
Стихотворение написано двухстопным ямбом
В форме двух строф с опоясывающей рифмой,женской

и мужской.
Оно может служить образцом жанра как со стороны формы,

так и содержания.

Размер и рифма стихотворения

Стихотворение написано двухстопным ямбомВ форме двух строф с опоясывающей рифмой,женской и мужской.Оно может служить образцом жанра как

Слайд 10Обилие аллитерации (особенно [с] -21 раз и [н]-18 раз). Гласные

и согласные звуки последовательно чередуется. .Мелодичность вообще присуща поэзии А.С.Пушкина.

Ассонанс [е] -34 раза и [о]-25 - делает произведение благозвучным.

Фонетические особенности

Обилие аллитерации (особенно [с] -21 раз и [н]-18 раз). Гласные и согласные звуки последовательно чередуется. .Мелодичность вообще

Слайд 11 Рабочие кабинеты Пушкина


«Здесь меня таинственным

щитом
Святое провиденье осенило,
Поэзия как ангел – утешитель
Спасла меня и я воскрес душой».
Рабочие кабинеты Пушкина

Слайд 12Михайловское. Домик няни.


«Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный

слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила».
Михайловское. Домик няни.             «Ты, детскую

Слайд 13Михайловское. Светёлка Арины Родионовны.


«Подруга дней моих

суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня».
Михайловское. Светёлка Арины Родионовны.

Слайд 14Пушкин с женой Натальей

Николаевной.

Пушкин с женой Натальей        Николаевной.

Слайд 15Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке.


Последняя
квартира
А.С. Пушкина

Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке.

Слайд 16Доктора, оказывающие медицинскую помощь А.С.

Пушкину после дуэли.


Н.И. Пирогов

Н.Ф. Арендт

Доктора, оказывающие медицинскую      помощь А.С. Пушкину после дуэли.

Слайд 17 Дуэль на Чёрной речке

Дуэль на Чёрной речке

Слайд 18Посмертная маска
А.С. Пушкина
Памятник на могиле
А.С. Пушкина

Посмертная маска А.С. ПушкинаПамятник на могиле А.С. Пушкина

Слайд 19 Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 20 Результаты работы учащихся
Буклет «Мой Пушкин». 9 класс.

Работа с архивными материалами.
10 – 11

классы.
Уроки поэтического мастерства. 5 класс.
Домашняя страница. Сочинение «Всё волновало нежный ум…».
Сценарий по творчеству Пушкина:
«Свирель и лира». 10 класс.
Интеллектуальная игра: «Вместе к Пушкину».
Результаты работы учащихся Буклет «Мой Пушкин». 9 класс. Работа с архивными материалами.

Слайд 21Как отслежены результаты:
проведено тестирование;
сочинение «Всё волновало
нежный ум…»,


«Мой Пушкин».
Викторина.
Критерии оценок.

Как отслежены   результаты:проведено тестирование;сочинение «Всё волновало  нежный ум…»,   «Мой Пушкин».Викторина. Критерии оценок.

Слайд 22
Журнал «Литература в школе».
Библиотека «Знание».
Журнал «Русский язык и литература».
Журнал «Русская

словесность».
И.В. Золотарёва « В помощь школьному учителю».
Используемая литература

Журнал «Литература в школе».Библиотека «Знание».Журнал «Русский язык и литература».Журнал «Русская словесность».И.В. Золотарёва « В помощь школьному учителю».Используемая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика