Разделы презентаций


Рассказ М.А. Шолохова Судьба человека

Содержание

Тема нашего сегодняшнего урока «Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945) «Порохом пропахнувшие строки…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»

Слайд 4Тема нашего сегодняшнего урока
«Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945)


«Порохом пропахнувшие строки…»

Тема нашего сегодняшнего урока «Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945) «Порохом пропахнувшие строки…»

Слайд 9Василий Лебедев-Кумач
1898 -1949

Василий  Лебедев-Кумач1898 -1949

Слайд 10



Константин Михайлович Симонов 
(1915-1979

Константин Михайлович Симонов (1915-1979

Слайд 11Михаил Васильевич Исаковский
(1900 — 1973)

Михаил Васильевич Исаковский(1900 — 1973)

Слайд 12Твардовский Александр Трифонович
 (1910—1971)

Твардовский Александр Трифонович (1910—1971)

Слайд 13Друнина Юлия Владимировна
  1924 —1991)

Друнина Юлия Владимировна  1924 —1991)

Слайд 14Джамбул Джабаев
(1846 —1945)

Джамбул Джабаев (1846 —1945)

Слайд 15Ленинградтық өренім, Мақтанышым сен едің. Нева өзенін сүйкімді, Бұлағымдай көремін…

Көпіріне қарасам, Көмкерген су көремін. Өркеш-өркеш жарасқан Шоқылардай дер едім.

Сапырылған көк теңіз, Шомылдырған кемерін! Шамы күндей жайнаған Аспанға үйлер бойлаған.. . Арқа тұтып алыста Айбыным деп ойлағам!

Жабықпағын Ленинград! Отан әмір берген шақ. Сап-сап қол барар Қорғап сені ол қалар. Жанышталар айдаһар! Жата алмаймын төсекте, Жаным қалай жайланар? Құс ұйқылы көнемін, Қайтып ұйқы көремін, Жетсін деймін сендерге, Жыл құсындай өлеңім, Қаласында Лениннің, Сайып қыран өренім…

Ленинградтық өренім

Ленинградтық өренім,  Мақтанышым сен едің.  Нева өзенін сүйкімді,  Бұлағымдай көремін…   Көпіріне қарасам,

Слайд 16
Ленинградцы, дети мои!  Ленинградцы, гордость моя!  Мне в струе степного ручья  Виден отблеск

невской струи.  Если вдоль снеговых хребтов  Взором старческим я скользну,   Вижу своды

ваших мостов,  Зорь балтийских голубизну,  Фонарей вечерних рои,  Золоченых крыш острия...  Ленинградцы, дети мои!  Ленинградцы, гордость моя! 

Не затем я на свете жил,  Чтоб разбойничий чуять смрад;  Не затем вам, братья, служил,  Чтоб забрался ползучий гад  В город сказочный, в город-сад;  Не затем к себе Ленинград  Взор Джамбула приворожил!  А затем я на свете жил,  Чтобы сброд фашистских громил,  Не успев отпрянуть назад,  Волчьи кости свои сложил  У священных ваших оград.  Вот зачем на север бегут  Казахстанских рельс колеи,  Вот зачем Неву берегут  Ваших набережных края,  Ленинградцы, дети мои, 
Ленинградцы, гордость моя.

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, дети мои!  Ленинградцы, гордость моя!  Мне в струе степного ручья  Виден отблеск невской струи.  Если вдоль

Слайд 17СВЕТЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ (1903–1964)
Загрохочет огонь батарей:
Отстоим мы - клянемся – в бою
И

веселое утро детей,
И почетную старость твою…
Где народы стоят, как друзья,
Биться

насмерть боец присягнул,
Ты воспой нашу клятву, поэт,
Нашу верность Отчизне, Джамбул…
Бродит ночь по окопам сырым,
Наползает осени туман…
За Россию мы грудью стоим
И за твой и за наш Казахстан!

«Послание Джамбулу»

СВЕТЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ (1903–1964)Загрохочет огонь батарей:Отстоим мы - клянемся – в боюИ веселое утро детей,И почетную старость твою…Где народы

Слайд 18Муса Джалиль
Муса Джалиль
1906 —1944

Муса Джалиль  Муса Джалиль1906 —1944

Слайд 19Синквейн –стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее

главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3

строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Литература периода 1941-1945 годов
Литература Художественная, научная. Описывает, хранит, обучает. Совокупность письменных текстов. Память.

Синквейн –стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных,

Слайд 201.В чем заключается подвиг советских поэтов во время Великой Отечественной

войны?

3. Как вы думаете, почему стихотворения получали широкую известность и всеобщую

любовь?
1.В чем заключается подвиг советских поэтов во время Великой Отечественной войны?3. Как вы думаете, почему стихотворения получали широкую

Слайд 211.Назовите, какое из прозвучавших стихотворений понравилось вам больше всего; объясните,

чем оно вам понравилось.







2. Объясните, какая тематика стихотворений вам кажется

наиболее важной в годы Великой Отечественной войны .
3. Перечислите, какие еще стихотворения (песни) военных и послевоенных лет вы еще знаете.
1.Назовите, какое из прозвучавших стихотворений понравилось вам больше всего; объясните, чем оно вам понравилось.2. Объясните, какая тематика

Слайд 22Поэзия в годы Великой Отечественной войны становиться основным и важнейшим

жанром литературы. Стихотворения военных лет своей сравнительно малой формой и

хорошей запоминаемостью благодаря рифме по праву заслужили всеобщую популярность. Затронутые в них темы защиты Родины, мужества, единения, долга, подвига, патриотизма, справедливости, верности, близкой победы поддерживали в русском народе боевой дух и веру в свои силы.
Поэзия в годы Великой Отечественной войны становиться основным и важнейшим жанром литературы. Стихотворения военных лет своей сравнительно

Слайд 23

Домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему «Ради мира на

Земле»

Домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему «Ради мира на Земле»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика