Разделы презентаций


Презентация на тему Комплексный анализ текста. Осип Эмильевич Мандельштам Бессонница. Гомер. Тугие паруса 11 класс

Урок литературы в 11 классеТерещенко Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Филимоновская средняя общеобразовательная школа», Красноярский край

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Комплексный анализ текстаОсип Эмильевич Мандельштам«Бессонница. Гомер. Тугие паруса»
Текст слайда:

Комплексный анализ текста

Осип Эмильевич Мандельштам
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса»


Слайд 2
Урок литературы в 11 классеТерещенко Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Филимоновская
Текст слайда:

Урок литературы в 11 классе

Терещенко Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Филимоновская средняя общеобразовательная школа», Красноярский край


Слайд 3
Первая учебная ситуация Неподвижное движение  и застывшее времяБессонница. Гомер. Тугие паруса.Я список кораблей прочел до середины:Сей
Текст слайда:

Первая учебная ситуация Неподвижное движение и застывшее время


Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся,



Слайд 4
Первая учебная ситуация Неподвижное движение и застывшее времяКак журавлиный клин в чужие рубежи—На головах царей божественная пена—Куда
Текст слайда:

Первая учебная ситуация Неподвижное движение и застывшее время


Как журавлиный клин в чужие рубежи—
На головах царей божественная пена—
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам, ахейские мужи?


Слайд 5
Первая учебная ситуация Неподвижное движение и застывшее времяИ море ,и Гомер - все движется любовью.Кого же слушать
Текст слайда:

Первая учебная ситуация Неподвижное движение и застывшее время


И море ,и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

1915г. О. Мандельштам



Слайд 6
Перечислите основные образы стихотворенияКорабли («тугие паруса»)					«Я» (лирический герой)«море чёрное»							«Гомер»
Текст слайда:

Перечислите основные образы стихотворения

Корабли («тугие паруса»)

«Я» (лирический герой)



«море чёрное»
«Гомер»


Слайд 7
Определите стихотворный размерБессонница. Гомер. Тугие паруса.Я список кораблей прочел до середины…
Текст слайда:

Определите стихотворный размер


Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины…


Слайд 8
Разделите на слогиБес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са|Я| спи|сок| ко|раб|лей| про|чел| до| се|ре|ди|ны|
Текст слайда:

Разделите на слоги


Бес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са|

Я| спи|сок| ко|раб|лей| про|чел| до| се|ре|ди|ны|


Слайд 9
Поставьте ударениеБес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са|Я| спи|сок| ко|раб|лей| про|чел| до| се|ре|ди|ны|
Текст слайда:

Поставьте ударение


Бес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са|

Я| спи|сок| ко|раб|лей| про|чел| до| се|ре|ди|ны|


Слайд 10
Шестистопный ямбБес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са||U  -- | U U | U  -- | U
Текст слайда:

Шестистопный ямб



Бес|сон|ни|ца| Го|мер| Ту|ги|е| па|ру|са|
|U -- | U U | U -- | U -- |U U |U -- |



U-безударный слог

-- ударный слог



Слайд 11
Вторая учебная ситуация Журавлиный клин о – ‘э – и – аи – ‘э – ‘о –
Текст слайда:

Вторая учебная ситуация Журавлиный клин

о – ‘э – и – а
и – ‘э – ‘о – и
и – ы – о – и
а – а – а – ‘а

«журавлиный клин»


и – и – и – и ономатопея – подражание
а – ‘э – ‘э – ‘э крику журавлей



Слайд 12
Третья учебная ситуация «И море, и Гомер…» amor
Текст слайда:

Третья учебная ситуация «И море, и Гомер…»

amor Homer






Анаграмма

Г

О

М

Е

Р




Слайд 13
АссоциацииГомер   						 мореразум 					 	  хаоскультура
Текст слайда:

Ассоциации

Гомер море
разум хаос
культура стихия
человек природа
созданное естественное
красота искусства красота жизни



Слайд 14
Домашнее заданиеВосстановив ход анализа стихотворения, повторить его в письменной форме.Составить кроссворд по теме «Биография О. Э. Мандельштама».Используя
Текст слайда:

Домашнее задание

Восстановив ход анализа стихотворения, повторить его в письменной форме.
Составить кроссворд по теме «Биография О. Э. Мандельштама».
Используя план анализа, проанализировать любое стихотворение.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика