Разделы презентаций


Бородино М.Ю. Лермонтов

Содержание

Какое историческое событие вы видели на экране?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Какое историческое событие

вы видели на экране?

Какое историческое событие вы видели на экране?

Слайд 3Бородинское сражение и стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Бородинское сражение и стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Слайд 4Проблемные вопросы урока.
Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета

стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812 года?
Что сильнее

воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?
Проблемные вопросы урока.Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий

Слайд 5Из истории Бородинского сражения.
26 августа 1812 года в половине шестого

утра началось крупнейшее сражение Отечественной войны.
Русская армия насчитывала 132 тыс.

человек и 640 орудий. Наполеон имел 135 тысяч человек и 587 орудий.
Цели сторон были разные. Наполеон стремился разгромить русскую армию и захватить Москву. Кутузов планировал подорвать наступательный прорыв противника и обескровить его.
Сражение не принесло победы никому. Количество погибших огромно. У французов – 60 тыс., у русских – 44 тыс.
Позже Наполеон скажет: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

Из истории Бородинского сражения.26 августа 1812 года в половине шестого утра началось крупнейшее сражение Отечественной войны.Русская армия

Слайд 6План Бородинского сражения

План Бородинского сражения

Слайд 7Полководцы .
Михаил Илларионович Кутузов
1745—1813
Петр Иванович Багратион(1765-1812)
Николай Николаевич Раевский(1771-1829)

Полководцы .  Михаил Илларионович Кутузов1745—1813Петр Иванович Багратион(1765-1812)Николай Николаевич Раевский(1771-1829)

Слайд 8Бородинскому сражению было посвящено много поэм и стихотворений.
1812

год восхваляли Крылов И.А., Жуковский В.А., Давыдов Д.В., Глинка Ф.Н.,

Тютчев Ф.И., Пушкин А. С., Лермонтов М.Ю. и другие. Многие из них были участниками Бородинского сражения. В своих стихах поэты писали о решимости защищать Родину, исполнить свой патриотический долг.

Бородинскому сражению было посвящено много поэм и стихотворений.  1812 год восхваляли Крылов И.А., Жуковский В.А., Давыдов

Слайд 9М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841)
Лермонтов с детства слышал рассказы

о героических днях войны 1812 года. Эти рассказы о подвигах

русских воинов, о любви к родной земле и Москве волновали мальчика. В 17 лет Лермонтов написал первое стихотворение о знаменитой битве « Поле Бородина». А в 1837 году, когда Россия отмечала 25-ую годовщину славной битвы, он вновь пишет об этом событии.

М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841)  Лермонтов с детства слышал рассказы о героических днях войны 1812 года. Эти

Слайд 10М.Ю.Лермонтов был на Кавказе,
когда в журнале «Современник»

появилось стихотворение «Бородино». Это был отклик на 25 – летнюю

годовщину Бородинского сражения.
Прочитаем стихотворение.
М.Ю.Лермонтов был на Кавказе,  когда в журнале «Современник» появилось стихотворение «Бородино». Это был отклик на 25

Слайд 11Объясним некоторые слова
Кивер

Высокий круглый военный головной убор из твердой

кожи

Объясним некоторые словаКивер Высокий круглый военный головной убор из твердой кожи

Слайд 12Сеча
сражение,
битва.
Подвиг солдат генерала Горчакова. Худ. Ю. Цыганков

Сечасражение, битва.Подвиг солдат генерала Горчакова. Худ. Ю. Цыганков

Слайд 13Редут - полевое укрепление.
Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения

противника на близком расстоянии.
Лафет – станок, на котором укреплялся ствол

артиллерийского орудия.
Бивак – стоянка войска под открытым небом.
Хват – удалой, смелый человек.
Басурманы – враги.

Редут - полевое укрепление.Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.Лафет – станок, на

Слайд 14Драгуны
солдаты кавалерийских частей

Драгунысолдаты кавалерийских частей

Слайд 15Уланы
солдаты кавалерийских частей

Уланысолдаты кавалерийских    частей

Слайд 16Подвиг солдат Раевского. Худ. Н. Самокиш.

Подвиг солдат Раевского.  Худ. Н. Самокиш.

Слайд 17Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.
«Мы

долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали».

«И вот нашли большое поле:
Есть

разгуляться где на воле».

«У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки…»

«Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И все на наш редут!

Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.«Мы долго молча отступали,Досадно было, боя ждали».«И вот

Слайд 18Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.
«И

только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй».

«Полковник наш

рожден был хватом.
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой».

«Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.»

«И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой».

«Тогда считать мы стали раны, товарищей считать».

Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.«И только небо засветилось,Все шумно вдруг зашевелилось,Сверкнул за

Слайд 19Подведем итоги сопоставления.
Что общего и в чем различие в описании

Бородинского сражения историками и поэтом?

Исторические факты и стихотворение дают описание

битвы, ее напряженных моментов, больших потерь. Но исторические факты более точные и конкретные. Этого нет у М.Ю.Лермонтова. Его описание боя более поэтичное, емкое; за строчками стихотворения чувствуется боль и переживания автора, а также гордость за русский народ.
Подведем итоги сопоставления.	Что общего и в чем различие в описании Бородинского сражения историками и поэтом?Исторические факты и

Слайд 20Ответим на главные вопросы урока.
Как исторические факты помогли вам в

понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812

года?
Что сильнее воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?

Ответим на главные вопросы урока.Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя,

Слайд 21Спасибо за работу на уроке!
Домашнее задание:
Выучить стихотворение
«Бородино» наизусть.

Спасибо за работу на уроке!Домашнее задание:Выучить стихотворение «Бородино» наизусть.

Слайд 22Об авторах
Масагутова Галина Михайловна, учитель истории МОУ «СОШ №

6»,
Ощепкова Светлана Валерьевна,
Торсунова Наталья Дмитриевна, учителя литературы МОУ

«СОШ № 6».
Об авторах Масагутова Галина Михайловна, учитель истории МОУ «СОШ № 6», Ощепкова Светлана Валерьевна, Торсунова Наталья Дмитриевна,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика