Разделы презентаций


Л. Петрушевской — Глюк

Содержание

«Быть или не быть…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Людмила Стефановна ПЕТРУШЕВСКАЯ (род. 1938)

"ГЛЮК"

Людмила Стефановна ПЕТРУШЕВСКАЯ   (род. 1938)

Слайд 2 «Быть или не быть…»

Урок по рассказу Л.Петрушевской «Глюк»
«Быть или  не быть…»

Слайд 3Глюк, Кристоф Виллибальд 2.07.1714 - 15.11.1787
Австрийский композитор

Глюк, Кристоф Виллибальд    2.07.1714 - 15.11.1787  Австрийский  композитор

Слайд 4


Уже безумие крылом Души накрыло половину, И поит огненным вином, И манит

в чёрную долину


А.Ахматова
Уже безумие крылом Души накрыло половину, И поит огненным вином,  И манит в чёрную долину

Слайд 5

Глюк
(ассоциации)



(Что-то нереальное, страшное,
гнилое, пропасть…)

Глюк (ассоциации)(Что-то нереальное, страшное, гнилое, пропасть…)

Слайд 6




Das Gluck (нем.) – счастье

– Что

такое счастье?


(Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, успех, удача…)

Das Gluck (нем.) – счастье     – Что такое счастье?(Чувство и состояние полного,

Слайд 7Анализ рассказа
Соответствует ли название рассказа содержанию?

– В каком значении употребляется

слово “Глюк”?

Анализ рассказаСоответствует ли название рассказа содержанию?– В каком значении употребляется слово “Глюк”?

Слайд 8– Каким вы увидели Глюка? Его сущность?
(Ненасытное жерло, тёмная, страшная

сила, которая может прийти в любом обличье; это зло, мрак,

кошмарная жизнь).

Анализ рассказа

– Каким вы увидели Глюка? Его сущность? (Ненасытное жерло, тёмная, страшная сила, которая может прийти в любом

Слайд 9Охарактеризуйте других героев рассказа?
(Не думают о завтрашнем дне, пьют, употребляют

наркотики, воруют деньги у родителей, сквернословят, неряшливы…)

Охарактеризуйте других героев рассказа?(Не думают о завтрашнем дне, пьют, употребляют наркотики, воруют деньги у родителей, сквернословят, неряшливы…)

Слайд 10Что пожелала Таня?

(Много денег, дом, жить за границей, всё получила,

стала счастливой).
– Как рушится её счастье?

(Побежала куда глаза глядят, перепутала

местность, потеряла чемодан с деньгами)

– Кто приходит ей на помощь?

Анализ рассказа

Что пожелала Таня?(Много денег, дом, жить за границей, всё получила, стала счастливой).– Как рушится её счастье?(Побежала куда

Слайд 11– Какое теперь желание у Тани?

(Чтобы сбывалось всё, что захочет)

А каково условие его исполнения?

(Никому не помогать, никого не спасать)
Анализ

рассказа
– Какое теперь желание у Тани?(Чтобы сбывалось всё, что захочет)– А каково условие его исполнения?(Никому не помогать,

Слайд 12Характер Тани дан в развитии. Она стала еще хуже, потому

что, когда получаешь все незаслуженно, начинаешь думать, что могли

бы дать и больше. Теперь она не думает, что же ей загадать, не сомневается, а требует.

Анализ рассказа

Таня заблудилась. Эта сцена символична: Таня уже давно сбилась с правильного жизненного пути.

Характер Тани дан в развитии. Она стала еще хуже, потому что, когда  получаешь все незаслуженно, начинаешь

Слайд 13– Какие строки в рассказе вызвали неприятные ощущения, отвращение? Прочитайте

отрывки.
(У Аньки позеленела кожа, выкатились и побелели глаза. Распадающиеся

зелёные трупы окружили кровать, у Николы из открытого рта выпал язык прямо на Танино лицо. Серёжа лежал в гробу и давился змеёй.)

Анализ рассказа

– Какие строки в рассказе вызвали неприятные ощущения, отвращение? Прочитайте отрывки. (У Аньки позеленела кожа, выкатились и

Слайд 14
Что хотела Л. Петрушевская донести до читателя своим рассказом?
– Над

чем заставил задуматься рассказ вас?
– Как относится автор к своей

героине?
– Какие советы хотите дать Тане?
Что хотела Л. Петрушевская донести до читателя своим рассказом?– Над чем заставил задуматься рассказ вас?– Как относится

Слайд 15Основные проблемы,поднятые в рассказе
Проблема занятости молодежи
Проблема наркомании, алкоголизма
Проблема отцов и

детей

Основные проблемы,поднятые в рассказеПроблема занятости молодежиПроблема наркомании, алкоголизмаПроблема отцов и детей

Слайд 16
Прочитайте эпиграф к уроку. Как перекликается он с темой урока?
(Черта,

переступив которую, можно сломать себе жизнь, незрима…)

Прочитайте эпиграф к уроку. Как перекликается он с темой урока?(Черта, переступив которую, можно сломать себе жизнь, незрима…)

Слайд 17НАРКОТИК

НАРКОТИК

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика