Разделы презентаций


Литература и мы, читатели 10 класс

Содержание

Литература и мы, читателиВводный урок в 10 классеУчитель Тетерина Л. Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
10 класс

10 класс

Слайд 2Литература и мы, читатели
Вводный урок в 10 классе
Учитель Тетерина Л.

Литература и мы, читателиВводный урок в 10 классеУчитель Тетерина Л. Н.

Слайд 3 Через слово человек общается мыслью,

через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не

только настоящего, но прошлого и будущего.
Л. Н. Толстой
Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со

Слайд 4Задание
1. Запомните слово

МАКСИМА –
Это основное правило, принцип, убеждение, выраженные в краткой форме.
2.

Объясните смысл максимы Л. Н. Толстого, вынесенной в эпиграф. В чём твёрдо убеждён писатель?
3. Выпишите понравившуюся максиму из раздаточного материала
Задание1. Запомните слово        МАКСИМА –Это основное правило, принцип, убеждение, выраженные

Слайд 5Повторение
1. Что такое художественная литература?

2. Что

такое художественный образ?

3. Какими художественными приёмами создаётся

художественный образ?

4. Назовите художественно – изобразительные средства литературы.

Портрет, пейзаж, речь, авторская характеристика, деталь, художественно-изобразительные средства.

. Картина человеческой жизни, нарисованная писателем с помощью художественного воображения, проникнутая мыслями и чувствами её создателя и вызывающая наши ответные переживания.

Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, аллегория, гротеск.

Искусство слова, обращенного не только к уму, но прежде всего к сердцу читателя

Повторение1.   Что такое художественная литература?2.   Что такое художественный образ?3.    Какими

Слайд 6В чём значение художественной литературы?
Художественная

литература открывает мир, вызывает сопереживание, сострадание, различные чувства, заставляет задуматься,

доставляет эстетическое наслаждение.

В чём значение художественной литературы?     Художественная литература открывает мир, вызывает сопереживание, сострадание, различные

Слайд 7Что такое классическая литература?
Классический – (лат. Classicus) – первоклассный, т.е.

относящийся к древнегреческому или древнеримскому миру, который с 15 -

16 веков вплоть до 19 века считался в Западной Европе источником всего образцового в литературе и искусстве.
Классика – совокупность выдающихся, образцовых произведений литературы и искусства, объективно обладающих непреходящей ценностью (прошедших проверку временем).
А. Блок: «Классические произведения – это те, которые входят в хрестоматии и которые люди должны долгое время перечитывать, если они хотят, чтобы их не сочли необразованными»

Что такое классическая литература?Классический – (лат. Classicus) – первоклассный, т.е. относящийся к древнегреческому или древнеримскому миру, который

Слайд 8Ох, уж эта классика!

Ох, уж эта классика!

Слайд 9Почему люди стали меньше читать?

Почему люди стали меньше читать?

Слайд 10Несмотря ни на что, люди читают






Почему?

Несмотря ни на что, люди читаютПочему?

Слайд 11Умеете ли Вы читать?

Умеете ли Вы читать?

Слайд 12Чтение – это труд и творчество
Если говорить о художественной литературе,

то человек учится читать её дважды: сначала на родном языке,

потом на языке искусства.
«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет жизни и всё ещё не могу сказать, что достиг цели» (И. В. Гёте)
Чтение – это труд и творчествоЕсли говорить о художественной литературе, то человек учится читать её дважды: сначала

Слайд 13Что значит фраза: «Он умеет читать»?
Умеет наслаждаться

чтением, находить в книге отклик своим мыслям и чувствам, умеет

видеть тот мир красоты, который ему открывается в книге, умеет понять, что хотел сказать автор, и формировать свою точку зрения.
Умеет не только видеть внешнюю сторону событий, но и понимать их взаимосвязи, подтекст, главную мысль и т. д.
Что значит фраза: «Он умеет читать»?   Умеет наслаждаться чтением, находить в книге отклик своим мыслям

Слайд 14Вдумчивый читатель

Вдумчивый читатель

Слайд 15Вдумчивый ли вы читатель?

Анкета
1. Доставляет ли Вам

удовольствие чтение книг?
2. Как Вы отбираете книги для чтения?
3. Для чего Вы читаете – для знания или для самопознания?
4. Что Вы любите перечитывать?
5. Есть ли у Вас своя библиотека?
6. Какая литература Вам больше нравится: русская или зарубежная, проза или поэзия?
7.Какую книгу Вы читаете сейчас? Что можете сказать о ней?

Вдумчивый ли вы читатель?             Анкета1.

Слайд 16Какие умения необходимы, чтобы стать вдумчивыми читателями?
1.Вести записи на уроке

и дома по поводу прочитанного.
2. Составлять план, тезисы, конспект по

критическим статьям.
3. Знать и понимать литературоведческие термины, уметь пользоваться толковыми словарями.
4. Определять тему, идею, композицию произведения.
5. Находить в тесте необходимую информацию, подбирать цитаты к своим выводам.
6. Задавать вопросы по произведению себе, другим, автору.
7. Находить и постигать роль и смысл изобразительных средств, выявлять авторскую позицию, чувствовать стиль писателя.
8. Читать выразительно вслух, пересказывать, читать наизусть.
9. Писать самостоятельно домашние и классные сочинения.
Какие умения необходимы, чтобы стать вдумчивыми читателями?1.Вести записи на уроке и дома по поводу прочитанного.2. Составлять план,

Слайд 17Задание


. Приведите примеры произведений, которые открыли Вам мир.
Приведите

примеры произведений, которые вызвали Ваше сострадание, сопереживание, различные чувства
.

Приведите примеры произведений, которые заставили вас задуматься

. Приведите примеры произведений, которые доставили Вам эстетическое наслаждение.

Задание.   Приведите примеры произведений, которые открыли Вам мир.Приведите примеры произведений, которые вызвали Ваше сострадание, сопереживание,

Слайд 18Выводы
1. Читать необходимо для собственного развития.
2. Необходимо читать классику, ибо

она даёт пищу уму, заставляет думать о вечном.
3. Надо учиться

читать грамотно, т. е. вдумчиво.
4. Чтобы наслаждаться чтением, надо понимать язык литературы.
Выводы1. Читать необходимо для собственного развития.2. Необходимо читать классику, ибо она даёт пищу уму, заставляет думать о

Слайд 19Домашнее задание
1. Знать значение терминов
Максима, художественная литература, художественный

образ, художественные приёмы, художественно-изобразительные средства, классика, вдумчивый читатель.
Размышление по теме

урока на 0,5 страницы.
Заполнить анкету
План к статье учебника, стр. 3 - 5

Домашнее задание1.   Знать значение терминовМаксима, художественная литература, художественный образ, художественные приёмы, художественно-изобразительные средства, классика, вдумчивый

Слайд 20Успехов!

Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика