Разделы презентаций


Литература Великобритании XX века

Содержание

Литературный процесс Великобритании в XX векеДекадансУспехи в естественных науках, отказ от рационализма и позитивизмаПоявление французского экзистенциализма, послевоенные кризисные настроенияКризис викторианской моралиКритический реализм1890-1920-еНесправедливость общ.порядкаДрама соц.проблематикиДж.ГолсуорсиПоэзия «желтых 90х»Распространение соц. идейОслабление позиций Англии после

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература Великобритании XX века


Литература Великобритании XX века

Слайд 2Литературный процесс Великобритании в XX веке
Декаданс
Успехи в естественных науках, отказ

от рационализма и позитивизма
Появление французского экзистенциализма, послевоенные кризисные настроения
Кризис викторианской

морали

Критический реализм
1890-1920-е
Несправедливость общ.порядка
Драма соц.проблематики
Дж.Голсуорси

Поэзия «желтых 90х»

Распространение соц. идей

Ослабление позиций Англии после войны

Кризис культуры Запада после войны, упадок модернизма

«Истощение» реалистических форм

Литературный процесс Великобритании в XX векеДекадансУспехи в естественных науках, отказ от рационализма и позитивизмаПоявление французского экзистенциализма, послевоенные

Слайд 3Натурализм 1870-1910е
Предпосылки: становление Англии как колониальной державы, начало эволюционной теории,

развитие философии, расслоение романа на старый викторианский и новый, влияние

тв-ва франц. натуралистов (Золя, Гонкур).
Тематика и проблематика: столкновение консерватизма с внутренними страстями человека, социально-политические проблемы, демократические идеи, народная жизнь.

Особенности: фиксация мельчайших бытовых деталей; акцент на связи современного человека с его прошлым, отожествление автора с героем (Мур); взаимопроникновение литературы и журналистики (Мередит).

Жанры: исторический роман, «романы характеров и среды» (Т. Гарди), сатирический роман, семейно-бытовой роман, роман воспитания, детективный роман, морской роман.

Произведения: Д.Мередит «Эгоист» (1879), Т.Харди цикл «Уэссекские романы» (1871-1895), Дж. Элиот «Мидлмарч» (1872), Дж. Гиссинг «Деклассированные» (1884), Дж. Мур «Исповедь молодого человека» (1888), Дж. Конрад «Ностромо» (1904).


Д.Мередит

Натурализм  1870-1910еПредпосылки: становление Англии как колониальной державы, начало эволюционной теории, развитие философии, расслоение романа на старый

Слайд 4Неоромантизм 1880-1910е
Предпосылки: реакция на реализм и натурализм, застой общества:

ханжество мещан и декадентство эстетов.
Тематика и проблематика: мистические и

запредельные стремления души, ее тяготение к тайным силам, к безграничному революционному индивидуализму.
Особенности: герои – волевые, целеустремленные личности, жаждущие странствий и приключений, а не мещанского благополучия; динамичное развитие сюжета, наполненного исключительными ситуациями. Жанры: детективный, исторический, приключенческий романы.
Произведения: А.К.Дойль - серия детективов о Шерлоке Холмсе (1887-1921), Р.Киплинг «Книга джунглей» (1894), Р. Л.Стивенсон «Остров Сокровищ» (1883).

А.Дойль

Неоромантизм 1880-1910е Предпосылки: реакция на реализм и натурализм, застой общества: ханжество мещан и декадентство эстетов. Тематика и

Слайд 5Эстетизм 1880-1900е
Предпосылки: спор об этической основе эстетики между Д.

Рескином и У. Патером. Творчество художников из «Братства прерафаэлитов, культ

сильной личности у Ницше, бунт против викторианской морали.
Тематика и проблематика: культ красоты в противовес пошлости буржуазного быта, преобладание эстетических ценностей над социальными проблемами.
Особенности: герои - апостолы культа красоты, гедонисты; утонченно-культурная атмосфера.
Жанры: поэма, комедия, эссе, философский роман.
Произведения: поэзия «желтых девяностых», Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»(1880).


О.Уайльд

Эстетизм  1880-1900е  Предпосылки: спор об этической основе эстетики между Д. Рескином и У. Патером. Творчество

Слайд 6Символизм 1890-1910е
Предпосылки: английская поэзия «желтых девяностых», увлечение оккультизмом и сверхъестественным,

японским театром, кельтской мифологией и фольклором.
Тематика и проблематика: все «природное»

- лишь «видимость», намек на загадочную «изначальную» сущность; патриотизм.
Особенности:фольклорные, мифологические сюжеты, многозначность символов, богатый и эклектичный культурный подтекст. 
Жанры: поэма, литературоведческое эссе, стихотворная драма, сказка. 
Авторы и произведения: У.Б.Йейтс (1865-1939), Сборник эссе «Кельтские сумерки» (1893), сборник стихотворений «В семи лесах» (1903), статья «Символизм в поэзии» (1900).

У.Йейтс

Символизм  1890-1910е Предпосылки: английская поэзия «желтых девяностых», увлечение оккультизмом и сверхъестественным, японским театром, кельтской мифологией и

Слайд 7Критический реализм 1890-1920е
Предпосылки: расширение оппозиции империализма, протест рабочего класса, широкое тиражирование

«массовой» литературы, распространение соц. идей.
Тематика и проблематика: противопоставление искусства нравам

общества, живущего по омертвелым традициям; несправедливость общественного порядка, стремление изменить окружающую действительность.
Особенности: двуплановость, взаимосвязь фантастического и обыденного; характеры героев, как основа содержательного плана романа.
Жанры: драма социальной проблематики (Б. Шоу), научно-фантастический(Г. Уэллс), социально-бытовой, сатирический, «антиколониальный» (Э.М. Форстер) роман.
Произведения: Г. Уэллс «Машина времени» (1895); Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах» (1906-1928); Б.Шоу «Пигмалион» (1912); Э.М. Форстер «Поездка в Индию» (1924).

Г.Уэллс

Критический реализм 1890-1920еПредпосылки: расширение оппозиции империализма, протест рабочего класса, широкое тиражирование «массовой» литературы, распространение соц. идей.Тематика и

Слайд 8Модернизм 1920-1940е
Предпосылки: теории Фрейда и Бергсона; Первая Мировая война, разложение христианской

доктрины; попытки компромисса между зрелым романтизмом и натурализмом, между идеальным

образом человека и человеком реальным.
Тематика и проблематика: отказ от социальных проблем, раскрытие связей между человеком и окр. миром, изображение внутреннего мира человека, распад личности в обществе.
Особенности: «потоки сознания», пессимистическое миросозерцание, мифотворчество, интертекстуальность.
Жанры: модернистский роман, поэма, литературоведческое эссе.
Произведения: «Улисс» Д.Джойса, «Миссис Дэллоуэй» В.Вульф, «Любовник леди Чаттерлей» Д.Г.Лоуренса, «Бесплодная земля» Т.С.Элиота

Д.Джойс

Модернизм 1920-1940еПредпосылки: теории Фрейда и Бергсона; Первая Мировая война, разложение христианской доктрины; попытки компромисса между зрелым романтизмом

Слайд 9Реализм 1920-1940е
Предпосылки: Первая Мировая война, массовая безработица, «голодные марши», фашистские настроения,

угроза нового мирового конфликта, увлечение марксизмом, философия декаданса и модерн.

течений.
Тематика и проблематика: трагедия «потерянного поколения»; героический персонаж в мире технического прогресса; мотив исчерпанности, бессилия современной цивилизации.
Особенности: соединение высокого книжного пафоса с разговорным стилем, просторечием; использование драматургических приемов; порывистая экспрессия, детективные мотивы в сюжете.



Жанры: антивоенный социально-психологический роман, роман-антиутопия, сатирический роман, роман-детектив, поэма, роман-джаз.

Произведения: Р. Олдингтон «Смерть героя» (1929); О. Хаксли «Дивный новый мир» (1932); Дж. Оруэлл «Жизнь на дне в Париже и Лондоне» (1933); Г.Грин «Брайтонский леденец» (1938).

Р.Олдингтон

Реализм 1920-1940еПредпосылки: Первая Мировая война, массовая безработица, «голодные марши», фашистские настроения, угроза нового мирового конфликта, увлечение марксизмом,

Слайд 10Экзистенциализм
Предпосылки: Вторая мировая война, кризисные настроения в обществе после военных

событий, национальная гордость («английскость»), французский экзистенциализм Сартра и Камю.
Тематика и

проблематика: человеческой коммуникации, взаимообщения или интерсубъективности; драматизация философский идей; проблемы человеческой личности и ее самоценности и проблемы нравственного совершенствования; вера в человеческий разум.
Особенности: герой, как правило, творческая личность, использование элементов детектива и элементов научной фантастики; стремление показать абсурдность бытия.

Жанры: Детектив, философский роман, театр абсурда.

Авторы: Айрис Мердок «Время ангелов» (1966), Мюриэл Спарк «Место водителя» (1970), Колин Уилсон «Паразиты сознания» (1967), Джон Фаулз «Коллекционер» (1963).

А.Мердок

ЭкзистенциализмПредпосылки: Вторая мировая война, кризисные настроения в обществе после военных событий, национальная гордость («английскость»), французский экзистенциализм Сартра

Слайд 11Послевоенный реализм 1950-1960е
Предпосылки: ослабление политических и экономических позиций Англии после

Второй Мировой войны, подъем забастовочного движения.
Тематика и проблематика: мрачный критический

реализм, общественно-политическая направленность, интерес к психологии человека.
Особенности: деление на «занимательный» и «серьёзный» романы (Г. Грин); парадоксальность образов, афористичность, юмор, сатира, автор не навязывает свою точку зрения, часто - открытый финал.
Жанры: «рабочий» роман«рабочий» роман, «сердитые молодые люди» сатирический, социально-бытовой, психологический, антиколониальный, шпионский романы.
Произведения: И.Во «Возвращение в Брайдсхед» (1945), Д. Олдридж «Дипломат» (1949), Г. Грин «Тихий американец» (1955).

И. Во

Послевоенный реализм  1950-1960еПредпосылки: ослабление политических и экономических позиций Англии после Второй Мировой войны, подъем забастовочного движения.Тематика

Слайд 12«Сердитые молодые люди» 1953-1959
Предпосылки: критический реализм 20-30-х гг, протест против

лейбористов рабочего класса, нереализованные возможности молодежи.
Тематика и проблематика: критика

соц. порядков в капиталистическом обществе, протест героя из рабочего или среднего класса против окружающей его действительности.
Особенности: выраженная лирическая интонация, сатира; герой – посторонний в обществе, но, в итоге, вынужден смириться с всесилием законов мира.
Произведения: «Оглянись во гневе» Дж. Осборна (1956),«Спеши вниз» Дж. Уэйна (1953),«Счастливчик Джим» Э. Кингсли (1954), «Путь наверх» Д. Брейна (1957), «Кушать людей нехорошо» М. Брэдбери (1959)

Дж.Осборн

«Сердитые молодые люди» 1953-1959 Предпосылки: критический реализм 20-30-х гг, протест против лейбористов рабочего класса, нереализованные возможности молодежи.

Слайд 13Постмодернизм 1960-1980е
Предпосылки: кризис культуры Запада после Второй мировой войны, упадок

модернизма.
Тематика и проблематика: принцип множественности интерпретаций - бесконечность мира имеет

как естественное следствие бесконечное число толкований.
Особенности: интертекстуальность, многоуровневая организация текста, принцип читательского сотворчества.

Жанры: неовикторианский роман

Произведения: Ранний постмодернизм: «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза (1967),«Золотая тетрадь» Д. Лессинга (1962) Поздний постмодернизм: «Попугай Флобера» Дж. Барнса (1984), «Завещание Оскара Уайльда» П. Акройда (1983)

Дж.Фаулз

Постмодернизм  1960-1980еПредпосылки: кризис культуры Запада после Второй мировой войны, упадок модернизма.Тематика и проблематика: принцип множественности интерпретаций

Слайд 14Магический реализм 1970-1990е
Предпосылки: «истощение» реалистических форм; окружение постмодернистской культуры; влияние классиков

магического реализма: Г.Г.Маркес, К.Фуэнтеса и Х.Кортасара
Тематика и проблематика: проблема описания

истории, проблемы современного общества, проблемы личности.
Особенности: наличие необъяснимого элемента, двух реальностей, избыточность при описании деталей, узнаваемые черты исторической реальности; разрушение представления о времени, пространстве и идентичности.

Жанры: Романы, романы-аллегории, мультикультурный роман, новеллы, феминистский роман

Писатели и произведения: А. Картер «Ночи в цирке», «Машины желания доктора Хоффмана», С. Рушди «Дети полуночи», Д. М. Томас «Белый отель», Ж. Уинтерсон «Определение пола вишни».

С.Рушди

Магический реализм 1970-1990еПредпосылки: «истощение» реалистических форм; окружение постмодернистской культуры; влияние классиков магического реализма: Г.Г.Маркес, К.Фуэнтеса и Х.КортасараТематика

Слайд 15Рабочий роман 1950-1960е
Предпосылки: экономический кризис 60-х годов.
Тематика и проблематика: критика

общества, приспособленчества. Осознание рабочим своего человеческого достоинства.
Особенности: повествование от первого

лица; лексика рабочих; юмор. Герой - молодой рабочий, недовольный своим положением и размышляющий над тем, как изменить свое положение.



Жанры: Социально-бытовой роман

Произведения: «В субботу вечером и в воскресенье утром»(1958), «Ключ от двери» (1961) А. Силлитоу, «День сардины» С. Чаплина (1961)

Кадр из к/ф «В субботу вечером и в воскресенье утром»

Рабочий роман  1950-1960еПредпосылки: экономический кризис 60-х годов.Тематика и проблематика: критика общества, приспособленчества. Осознание рабочим своего человеческого

Слайд 16Театр «новой волны»
Предпосылки: театр жестокости А. Арто, театр абсурда Э.

Ионеско и С. Беккета, интерес к новаторству и использованию сугубо

экспериментальных приемов.
Тематика и проблематика: неспособность людей к пониманию; бессмысленность существования; беспомощность человека;, враждебность со стороны общества.
Особенности: новый герой; демократизация языка; проблемы среднего класса - общенациональны и достойны драматургии; излишняя эмоциональность.
Жанры: драма абсурда, социальную драма, историческая драма.
Авторы: Джон Осборн «Лютер» (1961), Эдвард Бонд «Спасенный» (1965), Гарольд Пинтер «Сторож» (1959).

Э.Бонд

Театр «новой волны» Предпосылки: театр жестокости А. Арто, театр абсурда Э. Ионеско и С. Беккета, интерес к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика